Все дороги ведут на футбол

В 2017 году на развитие транспортной инфраструктуры в Петербурге будет выделено около 60 млрд рублей - почти на 3 миллиарда больше, чем в уходящем. Смольный назвал важнейшие объекты: в южном направлении развязка и съезд на пересечении Петербургского шоссе и Витебского проспекта в районе «Экспофорума», Южно-Волхонская дорога, вторая очередь дороги в Колпино, ведущей к новым «Крестам». А еще в приоритетном перечне - расширение дорожной сети и линий метрополитена: только на городские дороги в преддверии мировых футбольных турниров в северной столице нынче были потрачены рекордные 6,5 млрд рублей.

 Все дороги ведут на футбол | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Начало движения по Западному скоростному диаметру, позволившее изменить транспортные городские потоки, едва ли не главное инфраструктурное событие 2016 года. Съезд с магистрали на Васильевском острове, в районе набережной Макарова, обеспечен - по двум другим работы в 2017 году продолжатся, готовятся проектные документы.

Развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, один из «штурмовых» объектов, скоро будет готова. Предстоящей весной по ней планируется открыть рабочее движение. Примерно тогда же, не позже апреля, вступит в строй мост в створе Яхтенной улицы, по которому с Крестовского острова пешим ходом можно будет достичь Приморского района.

В списке первоочередных объектов также строительство набережной Макарова с мостом через Смоленку (2-я очередь) и участок пути через остров Серный до Адмиральского проезда (2-й этап), реконструкция Тучкова моста, набережных Песочной и Адмирала Лазарева. Все эти масштабные проекты, однако, не помешают продолжить улучшать дороги: в 2016 году такие работы в рамках адресной программы удалось выполнить на 120 адресах общей площадью 3,8 млн кв. метров, обновив 172,8 км дорожной сети, - преимущественно на средства городского бюджета.

«Результат этих усилий увидеть нетрудно, - отметил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин, - мы приводим петербургские дороги к европейским стандартам и будем повышать их нормативные характеристики до предельных значений».

Растет число объектов, помогающих повысить безопасность движения. Парковочное пространство в Центральном районе расширяется с 27 до 209 улиц, две перехватывающие парковки появятся у станции «Купчино» и одна у «Рыбацкого». На путях следования «Сапсана» и других скоростных поездов разворачивается строительство путепроводов.

Не так быстро, как хотелось бы, но расширяется и подземка. На Невско-Василеостровской линии продолжится сооружение станций «Улица Савушкина» и «Новокрестовская». Применение схемы, при которой некоторые операции выполняются параллельно, экономит время и средства, сокращая график. Обретают перспективы и другие линии метрополитена. Конкурсные работы проведены, с «Метростроем» заключены контракты на 118 млрд рублей. К лету будущего года завершится подготовка технико-экономического обоснования развития метро. Документ увязан с новым генпланом города, в нем «прописано» сооружение десяти станций и 28 км подземных путей.

Все это вселяет оптимизм, полагает руководитель КРТИ, и не только благодаря финансовой обеспеченности проектов. А еще потому, что северная столица, по его словам, имеет самые сильные в России строительные организации, которым мало кто может составить конкуренцию. Да и требования к документации на этапе подготовки к конкурсу в Петербурге самые суровые.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5863) от 09.01.2017.


Комментарии