Вопрос–ответ 14 июня 2017

Вопрос–ответ 14 июня 2017 | Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Хотим выходные провести в Курортном районе. Подскажите, где там можно позагорать и даже искупаться, если будет хорошая погода?

В районе 14 официальных пляжей. Пять из них в Сестрорецке на озере Разлив, остальные девять - на Финском заливе, в том числе: «Сестрорецкий», «Дубковский», «Белые ночи», «Дюны», «Ласковый», «Чудный», «Комаровский», «Золотой», «Детский». Все благоустроены силами работников ГБУ «Курортный берег»: просеян песок, установлены буйки, расставлена пляжная мебель, размещены кабинки для переодевания, общественные туалеты, урны в количестве 240 штук, скамейки, пляжные зонты, лежаки, детские игровые комплексы и информационные щиты с правилами поведения в таком месте. Уборка производится дважды в день, ответили в пресс-службе администрации Курортного района.

Так что выбирайте для отдыха любой пляж, но учтите: хотя их дно обследовано водолазами и вода тоже прошла проверку, купаться по-прежнему не рекомендуется. Кстати, может быть, не все знают, что на территории пляжа «Ласковый», который находится в поселке Солнечное, работает рекреационная зона для маломобильных групп населения. Весь сезон для отдыхающих здесь будут проводиться культурные и спортивные мероприятия: дни здоровья, мастер-классы, краеведческие лекции, оздоровительные прогулки, веселые старты, турниры по различным видам спорта и многое другое. Для людей с ограниченными возможностями работают кафе, тренажерные и спортивные площадки, летняя библиотека.


В блокаду подростком работал на заводе «Невгвоздь», который находился в Общественном пер., 5. Сейчас этого завода вроде бы нет. Так ли это и где находится его архив?

История предприятия «Невгвоздь» началась в 1896 году, когда купцом Аристовым недалеко от берега Невы был построен завод металлоизделий, выпускавший гвозди, шурупы, каретные винты и прочее. В блокаду на нем изготавливали в том числе необходимую для фронта колючую проволоку.

Но в 2000 году производство закрылось. Метизы в город стали доставлять из других регионов. А исторические помещения завода, несмотря на недовольство жителей Невского района, в сентябре 2015 года начали сносить. Сейчас на этом месте строится двадцатиэтажный жилой дом, который планируют сдать в конце следующего года.

Как пояснили в пресс-службе архивного комитета, производственные документы завода могут находиться в Центральном государственном архиве, что на ул. Антонова-Овсеенко, 1. Чтобы получить точную информацию об интересующем периоде работы завода, необходимо посетить читальный зал архива и оформить соответствующую заявку. Если же нужно подтвердить свою работу на предприятии, следует обратиться в Центральный государственный архив документов по личному составу ликвидированных предприятий. Он находится на Днепропетровской ул., 9А. Кстати, практика показывает, что не все предприятия, прекратив свое существование в 1990-е годы или в начале XXI века, заботились о дальнейшей сохранности документов.


Прочли, что в метрополитене Москвы убрали со стеклянных дверей надписи «вход» и «выход», а вместо этого разместили название станции и список пересадок на ней. И еще - в столичном метро будут туалеты. Интересно, последуем ли мы такому примеру?

- Менять стандарт информирования пассажиров, как это сделали в Московском метрополитене, мы не собираемся, - сказала Юлия Шавель, пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен». - В 2008 году с открытием станции метро «Волковская» у нас была внедрена новая система пространственного ориентирования пассажиров. Ее концепция разработана на основе отечественного и зарубежного опыта, в частности, австрийского, поскольку метро Вены успешно справлялось с большим наплывом гостей во время международных соревнований. В нашем метро нет «мертвых» информационных зон - информация визуально доступна всем пассажирам. Указатели на двух языках. Цветовое деление линий отражено и на стенах станций. Не выходя из вагона, пассажир сразу может определить - правильно ли он выбрал маршрут. На всех станциях есть схемы, пиктограммы, информационные стойки. Все это позволяет пассажиру перемещаться в метро не задерживаясь, что связано с безопасностью. Также у нас нет намерения устанавливать в метро туалеты. Рядом почти со всеми станциями имеются общественные туалеты «Водоканала». А самая длинная поездка в нашем метро занимает 40 минут.


Мы довольно часто посещаем Серафимовское кладбище и каждый раз удивляемся тому, как выглядит в этом месте Богатырский проспект. Почему его не ремонтируют?

Действительно, часть Богатырского проспекта, идущего вдоль кладбища, находится в неудовлетворительном состоянии: полузасыпанные траншеи, брошенные блоки, беспорядочно стоящее ограждение. Проспект трудно перейти из-за необорудованных пешеходных переходов. На нем везде видны следы приостановленных ремонтных работ. По сути, это дорожный долгострой: из-за срыва сроков исполнения работ разными подрядчиками реконструкция проспекта затянулась на четыре года.

Как стало известно, в ближайшее время будут заключены новые госконтракты. Ремонт Богатырского на участке вдоль Серафимовского кладбища обещают возобновить осенью.

#вопрос #ответ

Комментарии