Вдоль Вуоксы пойдут поезда

Строительство железнодорожной ветки Выборг – Каменногорск стало завершающим этапом по выносу грузового движения со скоростной линии Петербург – Хельсинки. Напомним, что инвестпроект был утвержден еще в 2006 году. Предусматривалась не только реконструкция действующего участка Ручьи – Сосново – Лосево, но и строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга. Но самый сложный этап этого проекта – прокладка «с нуля» двухпутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск. И вот министр транспорта РФ Максим Соколов лично проинспектировал готовую трассу.

Вдоль Вуоксы пойдут поезда | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В 13.40 мотриса начальника Октябрьской железной дороги со строителями, проектировщиками и группой журналистов отправилась по маршруту Петербург – Каменногорск. Самодвижущийся вагон быстро домчался до первой остановки – новой железнодорожной станции Лосево-1. Здесь к нам присоединились Максим Соколов и вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин.

С этой станции и начался осмотр новой линии. Министр и начальник ОЖД поблагодарили строителей за хорошую работу, и наша мотриса медленно двинулась в сторону Каменногорска. Медленно, потому что пока ездить по свежим путям «с ветерком» еще нельзя – полотно не отлежалось.

Реконструкцию и строительство вторых железнодорожных путей на отрезке Сосново – Лосево (с электрификацией), модернизацию линии Выборг – Каменногорск профинансировало из своих средств ОАО «РЖД». Все работы на данных участках полностью завершены.

Деньги на возведение новой трассы Лосево – Каменногорск с прилегающими 14 путепроводами выделены Инвестиционным фондом РФ, заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ).

«Сегодня мы открываем сквозное движение рабочих поездов на отрезке Лосево – Каменногорск, – пояснил Максим Соколов. – В следующем году по этому участку в полном объеме пойдут грузовые поезда, которые уйдут с основного хода Октябрьской магистрали и проследуют из Петербурга в порты Высоцк и Приморск. Проект был непростой, но мы прошли этот путь вместе, при поддержке властей Ленинградской области».

За последние десятилетия это один из крупнейших проектов, который имеет большое значение для экономического развития Северо-Запада и всей страны. С вводом в действие нового участка протяженность Октябрьской железной дороги приросла на 62 км.

«Для нас сегодняшнее открытие крайне значимо, – заявил начальник ОЖД Олег Валинский. – Когда мы запускали поезда «Аллегро» из Петербурга в Хельсинки, то остро встал вопрос выноса грузового движения на альтернативный участок. Ввод в эксплуатацию двухпутной линии Лосево – Каменногорск положительно скажется не только на развитии портов Высоцк и Приморск, но и позволит организовать и пригородное пассажирское движение на этом участке».

Историю вопроса вспоминает заместитель генерального директора проектного института «Ленгипротранс» Алексей Конюхов: «Идея проекта линии Лосево – Каменногорск родилась в 2000 году, когда разрабатывали схему развития Октябрьской железной дороги и Санкт-Петербургского железнодорожного узла. И только в 2010 году проект получил заключение экспертизы. Строительство началось в первом квартале 2011 года. Много времени ушло на разъяснительную работу с населением, местными властями, с экологами. Важно, что на этой ветке на пересечениях со всеми дорогами строятся путепроводы. Из 14 планируемых введены в строй уже четыре виадука».

Генеральный директор компании «Евродорстрой» Вячеслав Лукьянчиков дал понять, что прокладка магистрали в условиях Карельского перешейка сравнима по сложности с сибирскими стройками: «Участок очень сложный – болото и валуны. Для укладки железнодорожных путей приходилось делать выемки с помощью взрывов. Теперь вы видите, что наш поезд идет, а наверху по мосту длиной 132 метра едут машины. Так должно быть везде. Сейчас мы построили два путепровода и два железнодорожных моста. Заканчиваем работу здесь и идем дальше».

«Куда?» – поинтересовались мы.

«Строить путепровод в Белоострове и подземный переход на станции Удельная, – ответил Вячеслав Лукьянчиков. – Кроме того, на реконструируемой линии Выборг – Каменногорск также планируется возвести три путепровода».

Регулярное движение грузовых поездов на новой трассе начнется в 2016 году. Тогда главная линия Петербург – Выборг освободится от «грузовиков», и электрички смогут ускорить ход. Но уже в августе текущего года, по заявлению начальника Октябрьской дороги, между двумя городами пойдут скоростные электрички «Ласточка».


КСТАТИ

Ожидаемый объем перевозки грузов на линии Лосево – Каменногорск в ближайшее время может достичь 60 млн тонн в год, но пропускная способность участка позволит перевозить по нему более сотни миллионов тонн груза ежегодно. Тогда грузовые поезда на этой линии будут ходить с интервалом 8 минут.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (5516) от 06.08.2015.


Комментарии