Главная городская газета

У «Полтавы» дубовый хребет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

За плугом вдогонку

В Ленинградской области все-таки начался весенний сев. Конечно, весна - пора сельхозная, пахотная. Читать полностью

Закроют и небо?

Министерство транспорта РФ готовит приказ об изменении зон ограничения полетов во время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017. Читать полностью

Проигравших нет!

При информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» прошла деловая игра-тренинг «Создание бизнес-продукта». Читать полностью

Экологическое просвещение — чистая страна

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 25–26 мая пройдет  VIII Невский международный экологический конгресс. Читать полностью

Дублер для Обороны

Вдоль Невы хотят построить набережную, которая пройдет параллельно проспекту Обуховской Обороны и станет его дублером. Первым могут проложить участок в районе станций метро «Пролетарская» и «Рыбацкое»... Читать полностью

Там, где начинался конец света

Яркое солнце. Голубое небо. Бесконечные пляжи с белым песком. Лагуны, наполненные прозрачной бирюзовой водой... Но не только безмятежный пляжный отдых привлекает в эту страну: есть еще множество интересного в далекой Мексике. Читать полностью
У «Полтавы» дубовый хребет | ФОТО предоставлено пресс-службой Яхт-клуба Санкт-Петербурга

ФОТО предоставлено пресс-службой Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский 54-пушечный линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. Его достоверная копия воссоздается в Лахте, на верфи исторического судостроения, при поддержке ПАО «Газпром».

Array
(
    [ID] => 14297
    [~ID] => 14297
    [CODE] => u_nbsp_poltavy_dubovyy_nbsp_khrebet
    [~CODE] => u_nbsp_poltavy_dubovyy_nbsp_khrebet
    [XML_ID] => 14297
    [~XML_ID] => 14297
    [NAME] => У «Полтавы» дубовый хребет
    [~NAME] => У «Полтавы» дубовый хребет
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский  линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году.
    [~PREVIEW_TEXT] => Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский  линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 14468
            [TIMESTAMP_X] => 01.03.2017 20:15:04
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 61917
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/282
            [FILE_NAME] => poltava_dlya_sayta.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => Полтава-для-сайта.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой Яхт-клуба Санкт-Петербурга 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 6de5ed0732457101cff8a87ae485ae39
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/282/poltava_dlya_sayta.jpg
            [ALT] => У «Полтавы» дубовый хребет
            [TITLE] => У «Полтавы» дубовый хребет
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 14468
    [DETAIL_TEXT] => 

Проект «Полтава» начался в 2013 году. «Дольше всего искали дерево на киль - почти год, - говорит главный строитель «Полтавы» Михаил Плеханов. - Требования к этой детали предъявляются очень высокие, ведь это основа, «хребет» корабля!» Наконец подходящие стволы дуба были найдены, обработаны и 27 февраля 2014 года соединены в единый килевой брус длиной 36 м.

Специальные оцинкованные крепления забили директор верфи Андрей Грошиков, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров и Михаил Плеханов. По традиции корабелов, в месте соединения килевой оставлена памятная табличка с именами мастеров. Первый шпангоут был установлен уже 5 марта.

Спустя три года кропотливой работы историков, инженеров и строителей 54-пушечный линейный корабль «Полтава» уже обрел черты и поражает свой грандиозностью.

«Сейчас завершены две трети работ по постройке корабля. Полностью готовы закладка и поперечный набор. Установлено 80% обшивки, из трех палуб готовы полторы. Более половины рангоута - мачты и реи - изготовлены, заканчиваем парусные комплекты. Мы движемся. Сама верфь значительно выросла. Сейчас это пилорама, сборочный, рангоутный цеха, столярная и парусная мастерские и, безусловно, кузня», - продолжает Михаил Плеханов.

Реализация столь масштабного проекта - очень смелое начинание. Вопрос не только в финансировании - сложности возникают на каждом шагу. Это и подбор леса, проектирование частей корабля, разработка технологий постройки, квалификация персонала и многое другое. Сегодня для строительства «Полтавы» выпущено уже более тысячи чертежей, использовано свыше 1800 стволов дуба и дерева других пород. Параллельно проведена огромная работа с Российским морским регистром судоходства в направлении разработки стандартов и технических условий, которым должна соответствовать «Полтава». Специалисты регистра еженедельно инспектируют строительство корабля.

Сейчас перед коллективом верфи стоит сложная задача - спуск корпуса корабля на воду, который состоится уже в нынешнем году. Далее строительство будет продолжено и займет еще не менее года. «Уверены, экспозиция, которая разместится на «Полтаве», не будет уступать лучшим существующим мировым аналогам, - говорит Андрей Грошиков. - К нам на экскурсию уже приходят тысячи петербуржцев и гостей города. «Полтава» прочно удерживает позицию в десятке достопримечательностей Санкт-Петербурга».

Часто возникает вопрос о том, насколько строящаяся «Полтава» точно повторяет петровский корабль? «Точных чертежей той «Полтавы» не сохранилось, равно как и детальных изображений, - рассказывает Плеханов. - Кроме того, требования Морского регистра вносят некоторые коррективы в конструкцию корабля. К примеру, это наличие водонепроницаемых переборок, вес балласта и многое другое. Тогда корабли строили «на глаз», а сейчас это более чем точная наука!». По словам корабела, современная «Полтава» будет остойчивей и надежней, а главное - очень изящной и грациозной.

Экскурсионный отдел верфи работает с 2014 года. Экскурсии и мастер-классы для взрослых и детей проводятся ежедневно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

[~DETAIL_TEXT] =>

Проект «Полтава» начался в 2013 году. «Дольше всего искали дерево на киль - почти год, - говорит главный строитель «Полтавы» Михаил Плеханов. - Требования к этой детали предъявляются очень высокие, ведь это основа, «хребет» корабля!» Наконец подходящие стволы дуба были найдены, обработаны и 27 февраля 2014 года соединены в единый килевой брус длиной 36 м.

Специальные оцинкованные крепления забили директор верфи Андрей Грошиков, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров и Михаил Плеханов. По традиции корабелов, в месте соединения килевой оставлена памятная табличка с именами мастеров. Первый шпангоут был установлен уже 5 марта.

Спустя три года кропотливой работы историков, инженеров и строителей 54-пушечный линейный корабль «Полтава» уже обрел черты и поражает свой грандиозностью.

«Сейчас завершены две трети работ по постройке корабля. Полностью готовы закладка и поперечный набор. Установлено 80% обшивки, из трех палуб готовы полторы. Более половины рангоута - мачты и реи - изготовлены, заканчиваем парусные комплекты. Мы движемся. Сама верфь значительно выросла. Сейчас это пилорама, сборочный, рангоутный цеха, столярная и парусная мастерские и, безусловно, кузня», - продолжает Михаил Плеханов.

Реализация столь масштабного проекта - очень смелое начинание. Вопрос не только в финансировании - сложности возникают на каждом шагу. Это и подбор леса, проектирование частей корабля, разработка технологий постройки, квалификация персонала и многое другое. Сегодня для строительства «Полтавы» выпущено уже более тысячи чертежей, использовано свыше 1800 стволов дуба и дерева других пород. Параллельно проведена огромная работа с Российским морским регистром судоходства в направлении разработки стандартов и технических условий, которым должна соответствовать «Полтава». Специалисты регистра еженедельно инспектируют строительство корабля.

Сейчас перед коллективом верфи стоит сложная задача - спуск корпуса корабля на воду, который состоится уже в нынешнем году. Далее строительство будет продолжено и займет еще не менее года. «Уверены, экспозиция, которая разместится на «Полтаве», не будет уступать лучшим существующим мировым аналогам, - говорит Андрей Грошиков. - К нам на экскурсию уже приходят тысячи петербуржцев и гостей города. «Полтава» прочно удерживает позицию в десятке достопримечательностей Санкт-Петербурга».

Часто возникает вопрос о том, насколько строящаяся «Полтава» точно повторяет петровский корабль? «Точных чертежей той «Полтавы» не сохранилось, равно как и детальных изображений, - рассказывает Плеханов. - Кроме того, требования Морского регистра вносят некоторые коррективы в конструкцию корабля. К примеру, это наличие водонепроницаемых переборок, вес балласта и многое другое. Тогда корабли строили «на глаз», а сейчас это более чем точная наука!». По словам корабела, современная «Полтава» будет остойчивей и надежней, а главное - очень изящной и грациозной.

Экскурсионный отдел верфи работает с 2014 года. Экскурсии и мастер-классы для взрослых и детей проводятся ежедневно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/282/poltava_dlya_sayta.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой Яхт-клуба Санкт-Петербурга ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 02.03.2017 00:01:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 02.03.2017 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 02.03.2017 00:01:00 [~ACTIVE_FROM] => 02.03.2017 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 606 [~SHOW_COUNTER] => 606 [SHOW_COUNTER_START] => 02.03.2017 00:01:31 [~SHOW_COUNTER_START] => 02.03.2017 00:01:31 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 01.03.2017 20:15:04 [~DATE_CREATE] => 01.03.2017 20:15:04 [CREATED_BY] => 58 [~CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:31:37 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:31:37 [MODIFIED_BY] => 58 [~MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/u_nbsp_poltavy_dubovyy_nbsp_khrebet/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/u_nbsp_poltavy_dubovyy_nbsp_khrebet/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 14297 [~EXTERNAL_ID] => 14297 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 02.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => У «Полтавы» дубовый хребет, Общество, Михаил РУТМАН, [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. [SECTION_META_TITLE] => У «Полтавы» дубовый хребет [SECTION_META_KEYWORDS] => У «Полтавы» дубовый хребет [SECTION_PAGE_TITLE] => У «Полтавы» дубовый хребет [ELEMENT_META_TITLE] => У «Полтавы» дубовый хребет ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 14297 [CODE] => u_nbsp_poltavy_dubovyy_nbsp_khrebet [XML_ID] => 14297 [NAME] => У «Полтавы» дубовый хребет [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский  линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 14468 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2017 20:15:04 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 61917 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/282 [FILE_NAME] => poltava_dlya_sayta.jpg [ORIGINAL_NAME] => Полтава-для-сайта.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой Яхт-клуба Санкт-Петербурга [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 6de5ed0732457101cff8a87ae485ae39 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/282/poltava_dlya_sayta.jpg [ALT] => У «Полтавы» дубовый хребет [TITLE] => У «Полтавы» дубовый хребет ) [DETAIL_TEXT] =>

Проект «Полтава» начался в 2013 году. «Дольше всего искали дерево на киль - почти год, - говорит главный строитель «Полтавы» Михаил Плеханов. - Требования к этой детали предъявляются очень высокие, ведь это основа, «хребет» корабля!» Наконец подходящие стволы дуба были найдены, обработаны и 27 февраля 2014 года соединены в единый килевой брус длиной 36 м.

Специальные оцинкованные крепления забили директор верфи Андрей Грошиков, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров и Михаил Плеханов. По традиции корабелов, в месте соединения килевой оставлена памятная табличка с именами мастеров. Первый шпангоут был установлен уже 5 марта.

Спустя три года кропотливой работы историков, инженеров и строителей 54-пушечный линейный корабль «Полтава» уже обрел черты и поражает свой грандиозностью.

«Сейчас завершены две трети работ по постройке корабля. Полностью готовы закладка и поперечный набор. Установлено 80% обшивки, из трех палуб готовы полторы. Более половины рангоута - мачты и реи - изготовлены, заканчиваем парусные комплекты. Мы движемся. Сама верфь значительно выросла. Сейчас это пилорама, сборочный, рангоутный цеха, столярная и парусная мастерские и, безусловно, кузня», - продолжает Михаил Плеханов.

Реализация столь масштабного проекта - очень смелое начинание. Вопрос не только в финансировании - сложности возникают на каждом шагу. Это и подбор леса, проектирование частей корабля, разработка технологий постройки, квалификация персонала и многое другое. Сегодня для строительства «Полтавы» выпущено уже более тысячи чертежей, использовано свыше 1800 стволов дуба и дерева других пород. Параллельно проведена огромная работа с Российским морским регистром судоходства в направлении разработки стандартов и технических условий, которым должна соответствовать «Полтава». Специалисты регистра еженедельно инспектируют строительство корабля.

Сейчас перед коллективом верфи стоит сложная задача - спуск корпуса корабля на воду, который состоится уже в нынешнем году. Далее строительство будет продолжено и займет еще не менее года. «Уверены, экспозиция, которая разместится на «Полтаве», не будет уступать лучшим существующим мировым аналогам, - говорит Андрей Грошиков. - К нам на экскурсию уже приходят тысячи петербуржцев и гостей города. «Полтава» прочно удерживает позицию в десятке достопримечательностей Санкт-Петербурга».

Часто возникает вопрос о том, насколько строящаяся «Полтава» точно повторяет петровский корабль? «Точных чертежей той «Полтавы» не сохранилось, равно как и детальных изображений, - рассказывает Плеханов. - Кроме того, требования Морского регистра вносят некоторые коррективы в конструкцию корабля. К примеру, это наличие водонепроницаемых переборок, вес балласта и многое другое. Тогда корабли строили «на глаз», а сейчас это более чем точная наука!». По словам корабела, современная «Полтава» будет остойчивей и надежней, а главное - очень изящной и грациозной.

Экскурсионный отдел верфи работает с 2014 года. Экскурсии и мастер-классы для взрослых и детей проводятся ежедневно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 02.03.2017 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 02.03.2017 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 606 [SHOW_COUNTER_START] => 02.03.2017 00:01:31 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 01.03.2017 20:15:04 [CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:31:37 [MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120835 [VALUE] => 320 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 320 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120836 [VALUE] => 14285 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 14285 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120837 [VALUE] => Array ( [TEXT] => <b><i>Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский 54-пушечный линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. Его достоверная копия воссоздается в Лахте, на верфи исторического судостроения, при поддержке ПАО «Газпром». </i></b> [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский 54-пушечный линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. Его достоверная копия воссоздается в Лахте, на верфи исторического судостроения, при поддержке ПАО «Газпром». [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120918 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120919 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120920 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120921 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120837 [VALUE] => Array ( [TEXT] => <b><i>Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский 54-пушечный линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. Его достоверная копия воссоздается в Лахте, на верфи исторического судостроения, при поддержке ПАО «Газпром». </i></b> [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский 54-пушечный линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. Его достоверная копия воссоздается в Лахте, на верфи исторического судостроения, при поддержке ПАО «Газпром». [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Исполнилось три года с момента закладки реплики петровского линейного корабля «Полтава». Первый российский 54-пушечный линейный корабль, спроектированный и построенный при личном участии императора, был спущен на воду в 1712 году. Его достоверная копия воссоздается в Лахте, на верфи исторического судостроения, при поддержке ПАО «Газпром». ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120836 [VALUE] => 14285 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 14285 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 037 (5899) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120835 [VALUE] => 320 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 320 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Михаил РУТМАН [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120918 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120920 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Y ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120921 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 120919 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 92 [~ID] => 92 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Общество [~NAME] => Общество [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 23 [~LEFT_MARGIN] => 23 [RIGHT_MARGIN] => 24 [~RIGHT_MARGIN] => 24 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [~SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [CODE] => obshchestvo [~CODE] => obshchestvo [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Общество, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Общество [SECTION_META_KEYWORDS] => Общество [SECTION_PAGE_TITLE] => Общество [ELEMENT_META_TITLE] => Общество ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/obshchestvo/ )

Проект «Полтава» начался в 2013 году. «Дольше всего искали дерево на киль - почти год, - говорит главный строитель «Полтавы» Михаил Плеханов. - Требования к этой детали предъявляются очень высокие, ведь это основа, «хребет» корабля!» Наконец подходящие стволы дуба были найдены, обработаны и 27 февраля 2014 года соединены в единый килевой брус длиной 36 м.

Специальные оцинкованные крепления забили директор верфи Андрей Грошиков, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров и Михаил Плеханов. По традиции корабелов, в месте соединения килевой оставлена памятная табличка с именами мастеров. Первый шпангоут был установлен уже 5 марта.

Спустя три года кропотливой работы историков, инженеров и строителей 54-пушечный линейный корабль «Полтава» уже обрел черты и поражает свой грандиозностью.

«Сейчас завершены две трети работ по постройке корабля. Полностью готовы закладка и поперечный набор. Установлено 80% обшивки, из трех палуб готовы полторы. Более половины рангоута - мачты и реи - изготовлены, заканчиваем парусные комплекты. Мы движемся. Сама верфь значительно выросла. Сейчас это пилорама, сборочный, рангоутный цеха, столярная и парусная мастерские и, безусловно, кузня», - продолжает Михаил Плеханов.

Реализация столь масштабного проекта - очень смелое начинание. Вопрос не только в финансировании - сложности возникают на каждом шагу. Это и подбор леса, проектирование частей корабля, разработка технологий постройки, квалификация персонала и многое другое. Сегодня для строительства «Полтавы» выпущено уже более тысячи чертежей, использовано свыше 1800 стволов дуба и дерева других пород. Параллельно проведена огромная работа с Российским морским регистром судоходства в направлении разработки стандартов и технических условий, которым должна соответствовать «Полтава». Специалисты регистра еженедельно инспектируют строительство корабля.

Сейчас перед коллективом верфи стоит сложная задача - спуск корпуса корабля на воду, который состоится уже в нынешнем году. Далее строительство будет продолжено и займет еще не менее года. «Уверены, экспозиция, которая разместится на «Полтаве», не будет уступать лучшим существующим мировым аналогам, - говорит Андрей Грошиков. - К нам на экскурсию уже приходят тысячи петербуржцев и гостей города. «Полтава» прочно удерживает позицию в десятке достопримечательностей Санкт-Петербурга».

Часто возникает вопрос о том, насколько строящаяся «Полтава» точно повторяет петровский корабль? «Точных чертежей той «Полтавы» не сохранилось, равно как и детальных изображений, - рассказывает Плеханов. - Кроме того, требования Морского регистра вносят некоторые коррективы в конструкцию корабля. К примеру, это наличие водонепроницаемых переборок, вес балласта и многое другое. Тогда корабли строили «на глаз», а сейчас это более чем точная наука!». По словам корабела, современная «Полтава» будет остойчивей и надежней, а главное - очень изящной и грациозной.

Экскурсионный отдел верфи работает с 2014 года. Экскурсии и мастер-классы для взрослых и детей проводятся ежедневно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook