Три срока давности

Месяц назад петербуржец Андрей Пузанков подал заявление на имя председателя правительства РФ Медведева, коим поставил его в известность, что отказывается от гражданства РФ и переходит под юрисдикцию СССР. И объяснил, что такое решение связано с угрозой выселения его семьи (в том числе годовалого внука) из квартиры на улице Софьи Ковалевской без предоставления иного места жительства. А несколько дней назад Андрей Геннадьевич провел одиночный пикет у администрации Калининского района с целью привлечь внимание СМИ и общественности к проблемам своей семьи. Привлек! Оказалось, история чрезвычайно увлекательная. Во всяком случае представляется, что у читателей она вызовет интерес и неоднозначную реакцию.

Три срока давности |

Все началось примерно 11 лет назад - в 2006 году. Семейство Пузанковых, состоявшее тогда из пяти человек, один из которых был несовершеннолетним, жило в «корабле» 1971 года постройки в двухкомнатной квартирке чуть больше 45 квадратных метров. Да еще и с протекающим потолком.

Семейство ходило по инстанциям и ругалось с управляющей компанией и районной администрацией. Доругались до суда. Суд вынес решение, по которому квартира была признана непригодной для проживания. Также суд велел жилищному агентству района в течение месяца произвести ремонт кровли, обследовать квартиру с целью определить фронт работ и потом в течение четырех месяцев ее отремонтировать. А пока дать семейству иное жилье.

Вот так по решению Калининского районного суда Пузанковы были переселены в другую квартиру. Им предоставили примерно такую же жилплощадь (на 9 квадратных сантиметров больше) в «хрущевке» 1966 года постройки на улице Софьи Ковалевской. Распоряжение районной администрации на сей счет датировано маем 2007 года. А через два месяца квартира эта - тоже распоряжением администрации - была отнесена к маневренному фонду. Прошло еще два месяца, и Пузанковы вроде бы смирились с тем фактом, что жилье дано им в соцнайм временно - пока их квартира в «корабле» на Тимуровской улице не будет отремонтирована.

Прошел год. Потом другой. Про ремонт ничего не было слышно. Временное жилье стало восприниматься уже как постоянное.

А старая непригодная для жилья квартира... Не пропадать же добру. И в 2009 году Пузанковы приватизировали свою аварийную «двушку» в «корабле». Правда, глава семейства Андрей Геннадьевич утверждает, что дело было сделано практически без его участия: мол, договор о приватизации заключил его сын - тоже Андрей. Но Андрею-младшему в ту пору было всего 16 лет. Так что очевидно - приложили руку взрослые.

Вообще эта приватизация - дело темное. Вот чисто формальный вопрос: кто из чиновных людей принимал решение о передаче помещения, официально признанного непригодным для жилья, в собственность несовершеннолетнему юноше? Да еще в конкретных условиях, когда вся его семья временно жила в маневренном фонде?

Как бы то ни было, но финт был проделан изящный: в 2009 году шестнадцатилетнего Пузанкова-младшего одного из всей семьи вновь прописали (зарегистрировали) в старой квартире, и менее чем через полгода он стал ее единоличным собственником. А как только ему стукнуло 18, тут же ее и продал. Новый владелец ровно через год опять продал. Так что с 2012 года и до сих пор в квартире живут новые владельцы, незнакомые ни с Пузанковыми, ни с их маневрами.

Пузанков-старший тем временем производил, казалось бы, хаотичные юридические действия.

Весной 2012 года Андрей Геннадьевич снялся с регистрации в маневренной квартире и якобы переехал в Псковскую область. А сам тем временем подал в Калининский районный суд заявление с просьбой... прекратить исполнительное производство по решению суда 2006 года, которое вменило жилищному агентству в обязанность отремонтировать старую пузанковскую квартиру. И суд... удовлетворил эту просьбу, приняв во внимание не только заявление Пузанкова, но и отсутствие нареканий на состояние квартиры со стороны новых владельцев.

В общем, судебная власть разрешила власти исполнительной вообще не делать того, что должно было быть сделанным аж шесть лет назад. В том числе - ну просто какой-то бред! - не производить работы по ремонту кровли жилого дома...

Но штука не в том, что суд принял такое странноватенькое решение, а в том, что с этого момента аварийная квартира юридически как бы переставала быть аварийной. Стало быть - опять же юридически - отпадала нужда в маневренной квартире.

Между тем еще через пару месяцев, как следует из искового заявления, Пузанков вновь зарегистрировался на улице Софьи Ковалевской - уже не как временный поселенец, а как обычный среднестатистический наниматель. Ведь к тому времени он уже не был собственником аварийного жилья, да и самого аварийного жилья уже не было. А потому, если прописали (зарегистрировали), значит, согласились с тем, что квартира уже не является маневренной.

В этой увлекательной игре в юридическое-неюридическое Пузанков явно выигрывал в скорости и креативности мысли как у районной администрации, так и у суда. Чиновники и судьи, похоже, так и не смогли определить, что в этой истории лошадь, а что - телега? Что брать в расчет в первую очередь: решения многолетней давности или реальность, условия найма жилья или сделки купли-продажи?

А Пузанков в 2013 году окончательно запутал всех, когда пытался было через суд признать приватизацию уже проданной-перепроданной квартиры недействительной: мол, сын (это несовершеннолетний-то!) все сделал, не спросив отца. Суд отказал, сославшись и на срок давности (прошло более трех лет), и на то, что старший, очевидно, принимал участие в приватизации. А именно: давал свое согласие... Таким образом у Андрея (у двух Андреев) появилось на руках решение суда - железобетонный документ, подтверждающий праведность свершенной приватизации.

Жизнь между тем текла своим чередом. Несовершеннолетний юноша возмужал, женился и стал отцом. В конце 2015 года в маневренной квартире был зарегистрирован сын Андрея-младшего, он же - внук Андрея-старшего.

Десятилетний юбилей жизни семейства Пузанковых в маневренной (или все же неманевренной?) квартире администрация Калининского района ознаменовала... обращением в суд с просьбой выселить их всех вместе с грудничком без предоставления иного места жительства. На том основании, что в 2012 году сама собой отпала необходимость ремонтировать аварийную квартиру...

В общем, районные власти дождались самого-пресамого подходящего времени и самых хороших-прехороших обстоятельств, чтобы начать восстанавливать законность... И Калининский районный суд решил - выселить. Правда, по обыкновению объявил о возможности подать апелляцию. Так что процесс пока продолжается.

Семейство Пузанковых, конечно, люди хваткие и рисковые. Далеко не все соотечественники способны на такие игры. Но здесь речь не о них, а о том, что дало этим гражданам возможность так лихо маневрировать. О небрежности в юридической и административной работе, которую вполне можно приравнять к отсутствию профессионализма. Один сотрудник администрации не смог (поленился, не успел, не сообразил) обеспечить своевременный ремонт, как того потребовал суд. Второму не хватило опыта (или ума) до тонкостей прописать процедуру вселения-выселения из маневренного фонда. Третий, не глядя, не проверяя информацию, поставил печать на документы о приватизации и купле-продаже. И так на каждом шагу в течение десяти лет! Хватит на три срока давности!

#чиновник #жилье #проживание

Комментарии