Сначала документы, потом евро

28 марта с. г. в заметке «Евро спустя 70 лет» мы сообщили читателям, что военнослужащие вооруженных сил СССР, находившиеся какое-либо время в германском плену с 22.06.1941 г. по 8.05.1945 г., по решению бундестага ФРГ могут рассчитывать на единовременную денежную выплату 2500 евро. Срок подачи документов до 30 сентября 2017 года. Содействие в их оформлении Минтруда и соцзащиты возложило на соцорганы на местах.

Сначала документы, потом евро | Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Спустя некоторое время в редакцию обратилась внучка одного из претендентов на пособие – летчика, чей самолет был сбит в январе 1945 года, а он взят в плен. Она была возмущена действиями сотрудников отдела соцзащиты населения Калининского района, которые кроме одной архивной справки, предоставленной ветераном, потребовали еще ряд документов. Она это оценила как «оскорбительную проволочку», которую надо предать гласности.

Хорошо, предаем, но, уж извините, с иной, чем подразумевалось, целью. Хотим пояснить близким тех, кто пережил трагедию плена, что с их домочадцев не снимается ответственность в подготовке документов на выплату, если они хотят, чтобы дедушки ее получили. Родственники должны действовать совместно с соцработниками, прислушиваясь к их рекомендациям. И понимать, что неполный пакет документов приведет лишь к отрицательному результату. А требование новых справок это не чей-то каприз – необходимость.

Как нам удалось выяснить, обратившись в пресс-службу администрации Калининского района, изначально ветеран не предоставил документов, подтверждающих его нахождение в плену. Не было об этом записи и в его военном билете. Архивная справка, которую чуть позже принес ветеран, указывала, что он был в плену, но в ней не имелось сведений о периоде и месте пребывания, т. е. не было соблюдено безусловное требование о предоставлении конкретной информации. Чтобы ее получить, отдел соцзащиты оперативно (какая же это проволочка!) направил девять запросов в разные архивы, в том числе и те, что находятся за пределами страны. Об этом ветерану сообщили письменно. Пока поступил только один ответ. Направлены повторные запросы.

Согласимся – ситуация деликатная, учитывая возраст возможных заявителей на выплату, сам факт плена в их биографии (о чем, конечно же, никому не хотелось вспоминать) и то, что германское правительство решило предоставить гуманитарную выплату спустя очень длительный срок. Все это создает немало проблем, которые можно разрешить, только если действовать строго по правилам.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (5738) от 07.07.2016.


Комментарии