Слишком много тормозов

Участники состоявшегося на днях в Петербурге IX международного форума «Водный туризм», на который собрались более 250 делегатов, основное внимание уделили законодательным и визовым сложностям. Специалисты с сожалением отметили: по ряду причин это туристическое направление в стране пока развивается слабо.

Слишком много тормозов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Причем какой аспект водного туризма ни возьми — везде найдется свой «тормоз». В Петербурге, который для всей страны является образцом в деле развития морского круизного туризма, никак не могут пробить расширение сферы действия 72-часового безвизового режима. В Сочи построен отличный круизный порт, а принимать из-за санкций некого. Развитие речных круизов тормозят слабая береговая инфраструктура, обмеление рек и старый флот. А в экскурсионном прогулочном судоходстве до сих пор не знают, запретят ли им работу во время грядущего чемпионата мира по футболу.

Депутат Государственной думы Сергей Кривоносов честно признался на форуме, что «ситуация с введением 72-часового безвизового режима непростая». «Министерство иностранных дел не поддерживает эту инициативу, ссылаясь на принцип взаимности, — сообщил он. — Хотя, с моей точки зрения, нам, напротив, нужно создавать условия для того, чтобы как можно больше иностранных туристов посещали нашу страну». По его словам, работа в этом направлении ведется (речь идет о предложении разрешить туристам, прибывающим на самолетах, находиться в России без визы в течение трех суток), «однако надеяться на быстрое решение вопроса не приходится».

Увы, мало подвижек к лучшему и в области транспортной доступности (в ее широком смысле) и качества услуг на воде. На форуме прозвучал такой пример. Да, поручение президента об организации морских круизов по Черному морю выполнено — лайнер «Князь Владимир» в нынешнем сезоне ходит по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи. Однако, из-за того что он старенький, а уровень сервиса на нем не блещет, круизные туры реализуются со скрипом. И даже государевы люди признают, что «выполнение поручения по развитию круизного сообщения на черноморском побережье не устраивает никого, а Минтранс несет убытки». Потому что именно это ведомство фактически является владельцем лайнера.

«Понимаем, что развивать водный туризм без поддержки государства невозможно, — согласился с доводами участников форума модератор его пленарного заседания Сергей Кривоносов. — Необходимо привлекать больше субсидий, работать над налоговой системой в сфере туриндустрии, чтобы и субъекты РФ получали реальные поступления в бюджет, и бизнес мог полноценно развиваться».

Много вопросов при обсуждении проблем водного туризма было связано и с организацией работы во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Транспортники уже сейчас беспокоятся о том, каково им придется будущим летом. Однако директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев их успокоил.

«В отношении ЧМ-2018 наш подход остается точно таким же, как и при проведении Кубка конфедераций, — сказал он. — Будем следовать уже испытанной формуле: разработанный для ЧМ-2018 проект приказа Минтранса в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение». И если у «водной» общественности появятся к нему претензии, как это было весной 2017-го, чиновники обещают пойти навстречу, максимально сократив количество возможных ограничений и запретов.

#туризм #форум

Комментарии