Сами, сами, сами!

Язык можно сломать об официальное название - «Общественный совет при вице-губернаторе Санкт-Петербурга по содействию уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в осуществлении контроля за выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязательств». Так что лучше неофициально: общественный совет по ЖКХ. Его очередное собрание по обыкновению было шумным.

Сами, сами, сами! | Иллюстрация rosedesigns/shutterstock.com

Иллюстрация rosedesigns/shutterstock.com

Главным вопросом повестки дня была проблема помещений, относящихся к общему имуществу собственников, которые город записал за собой, сдал в аренду или продал. Более пяти лет назад проблема была признана Смольным. КУГИ (ныне - КИО) разработал систему возврата помещений, перевода их обратно - из городской в общедолевую собственность. На сей счет было выпущено ставшее историческим распоряжение № 10-п. И что же?

Помещения возвращаются очень медленно и крайне неохотно. И при этом продолжается практика продажи городом чердаков и подвалов, по природе своей предназначенных обслуживать дом, а следовательно, относящихся к общему имуществу.

Собственно на каждом заседании общественного совета по ЖКХ так или иначе идет об этом речь. Ныне планировалось, как говорится, расставить все точки над i. Заместитель руководителя Жилищной инспекции Олег Кузин, открывший заседание совета, так и сказал: мол, КИО получил список проблемных адресов и, как и планировалось на прошлых заседаниях, готов озвучить свою позицию.

Озвучивал начальник юридического управления КИО Максим Овсянников. Человек в чиновничестве «на новенького». А потому общественники поначалу ловили каждое его слово: вдруг изречет какую-нибудь истину. Изрек: - Как показала судебная практика, наличие в помещении общих коммуникаций само по себе не является основанием для того, чтобы признать это помещение общим имуществом...

Сколько же раз горожане слышали эти слова! И сколько же раз требовали обратить внимание на то, что без доступа к коммуникациям невозможны ни модернизация, ни ремонт, ни даже просто квалифицированное обслуживание инженерных систем. Думали, что новое юруправление поймет их позицию.

Но дождались обратного: новое юруправление выкопало из груды российских нормативных актов строительные нормы и правила. И вычитало там, что коммуникации и оборудование - разные вещи. И сделало вывод: мол, причиной признания помещения общим имуществом может быть только одно: если это помещение для водомерного узла, теплового пункта или, к примеру, электрощита. А если там только коммуникации (то есть трубы), тогда - извините - это городское.

При этом, как и все прочие представители КУГИ-КИО, когда-либо выступавшие перед общественностью, Овсянников не смог ответить, почему же тогда город не платит за содержание и ремонт своего «городского», а требует оплаты с граждан?

Разочарованию общественников не было предела. Последовательный борец за возврат собственникам изъятых помещений лидер совета ТСЖ Петроградского района Наталья Николаева так просто взорвалась. Разные слова прозвучали из ее уст: и «воровство», и «преступление», и «следственный изолятор». Упомянула и о том, что на 26 октября Фонд имущества Петербурга назначил очередные торги, на которые выставлено 11 помещений в жилых домах с явными признаками общего имущества. Проще говоря - подвалов и колясочных...

Председательствующий, профильный вице-губернатор Николай Бондаренко тоже не стерпел. Дал серьезный отпор, упомянув, что город делает многое, чтобы вернуть помещения:

- Создали специальную комиссию, которая рассмотрела более 900 адресов. Примерно по 600 адресам признали, что помещения, занесенные в реестр собственности города, на самом деле имеют признаки общего имущества... Так что работа идет. Что касается уже проданных помещений, то их вернуть практически невозможно... Со всеми остальными - пожалуйста - на комиссию. И не нужно кричать, что мы тут все распродали и своровали. Нужно - конкретно, с примерами.

Вообще-то Николай Леонидович слегка погорячился, когда сказал про примеры. Потому что как раз конкретными примерами общественники особенно богаты. Так что набросали сразу.

Проспект Тореза, дом 9, именуемый в народе «пентагоном». Дом Академии наук СССР. В жильцах - как минимум десяток академиков. Стоит на площади Мужества, главным фасадом - прямо на охраняемый городскими властями сквер Блокадников... И вот в эту самую минуту около этого самого фасада выкапывают огромную яму, обнажая фундамент. Собственник, выкупивший у Фонда имущества подвал академического дома, планирует пробить парадный вход с площади. Что будет в этом подвале? Клуб? Ресторан? Магазин? Жителям дома неведомо. При этом все, к кому граждане обращались (от управляющей компании до районной администрации), отвечают, что никаких разрешений на пробивку фасада не имеется.

Богатырский проспект, 8. В жилом доме расположен театр «На Черной речке». Хороший театр, пользующийся заслуженной популярностью... Вот только своими декорациями он занял весь технический этаж дома. Кстати говоря, это ЖСК, дом построен на деньги членов кооператива. Там вообще нет ни метра городской собственности. Город «заселил» театр в крохотную пристройку. А потом уже театр «расширился» и в подвал, и на технический этаж. Теперь здесь всем плохо: ЖСК невозможно проводить никакие работы на техническом этаже, а у театра декорации плесневеют от влажности.

Гороховая улица, 39. Подвал был продан в прошлом году. И покупатель потребовал убрать из его помещения общедомовой тепловой узел. Теперь это оборудование стоит... в соседнем дворе.

Московский проспект, 192 - 194. Лестничная клетка продолжает оставаться торговой точкой, в которой «живут» сразу три коммерческих предприятия: по полметра на брата. Вопрос освобождения лестничной клетки решается более трех лет. Очередной «крайний срок» - 30.11.2016. Этот пример, правда, Бондаренко смог прокомментировать. Отметил, что по поводу злополучной лестничной клетки на днях состоялось «закрытое совещание с моим участием, на котором были приняты определенные решения, о которых я сейчас рассказывать не стану...»

В итоге Бондаренко предложил членам общественного совета самим разработать алгоритм возврата общего имущества из незаконного владения городом.

- И давайте быстрее, - призвал общественников вице-губернатор. - Потому что времени мало. Пока вы будете думать и менять правила, они еще продадут десятка три-четыре помещений за неделю. Потому что у них свои обязанности.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (5815) от 24.10.2016.


Комментарии