Главная городская газета

Росавиация отбирает «права» у летчиков

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Парк примерит перстень

Сегодня и завтра в зале градостроительных советов КГА работает выставка проектов, которые участвуют в конкурсе на концепцию благоустройства Александровского парка. Читать полностью

Вопрос–ответ 24 мая 2017

Обещали, что в городе будут оборудованы специальные площадки для отдыха инвалидов. Хотелось бы знать, где? Читать полностью

Таблетка без патента

Пациенты могут остаться без жизненно важных лекарств Читать полностью

Возвращение «скоростника»

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов покинул этот пост, чтобы вернуться в ОАО «РЖД» на должность директора компании по пассажирским перевозкам. Читать полностью

Нашумевшая трасса

После ввода центрального участка ЗСД обитатели Канонерского острова стали жаловаться на ухудшение условий жизни. Читать полностью

Найти дорогу в экопарк

Сдержанно оценил на днях проект нового экопарка в Приморском районе совет по ландшафтной архитектуре петербургского Союза архитекторов. Читать полностью
Росавиация отбирает «права» у летчиков | Иллюстрация Suchat Jantaralaks/shutterstock.com

Иллюстрация Suchat Jantaralaks/shutterstock.com

«Федеральное агентство воздушного транспорта уже аннулировало более 400 свидетельств пилотов, и в ближайшее время проверка законности получения документов, дающих право на выполнение коммерческих перевозок, будет продолжена» - так отреагировал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский на жалобу, направленную в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

Он обратил внимание на то, что вопросы профессиональной подготовки пилотов находятся вне компетенции ICAO, а необходимых для выполнения профессиональных обязанностей документов лишают только тех, кто получил их с нарушением существующих требований. В частности, речь идет о предоставлении претендентами на свидетельства фальшивых документов (медицинских справок и пр.), а также завышении времени фактического налета. «Если при получении свидетельства пилота специалист нарушил требования, он не имеет права управлять транспортным средством, на борту которого находятся сотни человек», - заявил Сергей Извольский.

При этом все обвинения в адрес Росавиации, которая, по мнению другой стороны конфликта, незаконно пытается лишить работы пилотов, обучавшихся в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ), он считает беспочвенными. Не разделяют тревоги потенциальных «лишенцев» и в ICAO: из организации уже ответили, что вопрос законности выдачи таких документов должен решаться на национальном уровне.

Впрочем, эта история только подтверждает известную истину: дыма без огня не бывает. Ведь благодаря усилиям директора питерского ООО «АУЦ АОН «Крылья Невы» нужные для свидетельства «бумаги» получили десятки человек. Некоторые из них действительно оказались в креслах пилотов больших лайнеров. По результатам проверки деятельности «Крыльев Невы» 163 пилота лишили свидетельств (больше сотни из них имели право на выполнение коммерческих рейсов), а в отношении 13 возбудили уголовные дела. За помощь в их «подготовке», согласно версии следствия, руководитель «Крыльев Невы» получил около 5,8 млн рублей. Однако огромная работа, проведенная в рамках расследования этого дела (только почерковедческих и технических судебных экспертиз документов проведено более 200), в конечном итоге привела его на скамью подсудимых.

В связи с этим в Росавиации уверены: меры, принимаемые сейчас по «зачистке» рядов пилотов, отвечают необходимости усиления безопасности полетов. Кроме того, ведомство уже выиграло ряд судов, которые подтвердили правомерность действий по аннулированию свидетельств.

А еще один аргумент в пользу тщательной проверки законности получения пилотских «прав» - высокая стоимость обучения. По официальным данным, подготовка одного летчика гражданской авиации обходится в России в 2 - 3 млн рублей, а если учесть, что примерно 70% из них обучаются за счет бюджета, государство вправе требовать и высокого качества подготовки.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook