Революционный держат шаг

Уважительное отношение к событиям 1917 года продемонстрировали художники, приглашенные Музеем политической истории России для участия в фестивале паблик-арта «Отражение революции».

Революционный держат шаг | ФОТО Александра ИВАНОВА

ФОТО Александра ИВАНОВА

Фестиваль проводится в шестой раз во дворе особняка Кшесинской и преследует две цели. Первая - предложить молодым художникам (а за ними - посетителям музея) осмыслить события и деятельность героев российской истории ХХ века.

Вторая цель - поддержать, хотя бы морально, авторов, которые занимаются созданием объектов для общественных пространств. Строго говоря, музейный двор - это не такое пространство, но как полигон для проверки новых идей подходит идеально.

В 2017 году тема фестиваля очевидна - 100-летие русской революции. Как сообщил «СПб ведомостям» Алексей Бойко-младший, куратор проекта, в этом году музей решил не проводить конкурс: опыт показал, что соревнование усложняет и удлиняет подготовку выставки и не повышает ее качество. Поэтому шесть художников (две пары работают дуэтом) получили персональные приглашения. В итоге во дворе особняка Кшесинской уютно, не мешая друг другу и ценной растительности, поместились четыре работы. По словам куратора, во всех проектах хорошо заметно серьезное отношение к 1917 году. Художники не склонны, следуя моде, видеть в революции только катастрофу.

Неожиданный дуэт составили Андрей Люблинский, авангардный художник и дизайнер, автор «красных человечков», и Илья Осянников, академический художник. В их ироничном проекте «Цветные революции» человечки из стального листа шагают по грубым строительным козлам, держа в руках «портреты» цветов - роз, тюльпанов, лотосов (на снимке).

«Монумент» Антона Чумака - это стальной каркас, напоминающий мавзолей Ленина, в котором из кома земли уверенно растет небольшой куст. По мнению автора, мир можно разумно постепенно трансформировать, опираясь на подготовленную почву.

Объект Дмитрия Федина «Авангард» представляет собой скульптурный портрет Ленина «в рост», который помещен внутрь конструкции, состоящей из фанерных цифр «100». На вожде - котелок, он носил его в начале ХХ века, во времена своей благополучной западной эмиграции. «Может быть, потом, делая революцию в России, вождь напрасно свернул с проторенных европейцами дорог?» - словно спрашивает Федин.

Скульпторы Анна Сосенская и Наташа Пуслис создали философский объект «Муза 19/17». Классическая крылатая муза пронзена стрелами. По замыслу авторов, это символ двойственности и неоднозначности революционных событий 1917 года. Перо на крыле Музы рождает новые идеалы, перо в руке пассионария вершит судьбы. Слово не только произнесенное, но тем более «написанное пером», сильнее во сто крат. С написанных слов начинаются революции. Словами оправдываются разрушения. Мир разрушен, а затем... ?

Выставка будет работать по 17 сентября.

#Россия #история #политика

Комментарии