Главная городская газета

Пора уже выкатывать

Момента, когда на выдвижном поле Крестовского стадиона начнется большой футбол, ждут не дождутся болельщики

279
Последние материалы Общество

Туристские столицы России

Работа впервые организованной в рамках V Петербургского международного культурного форума секции «Туризм» оказалась насыщенной важными событиями. Читать полностью

Портрет эпохи

В Художественно-промышленной академии имени Штиглица представили уникальный исторический курьез: огромное художественное полотно, на одной стороне которого изображен Ленин, а на другой - Николай II... Читать полностью

Кондуктор нажал на тормоза

Если четко выполнять все пункты инструкций и распоряжений, придуманных чиновниками, то жизнь станет просто невыносимой. Поэтому так многое просто не замечается, пропускается мимо ушей... Читать полностью
Пора уже выкатывать | Александра ДРОЗДОВА

Александра ДРОЗДОВА

«К сентябрю мы покажем лицо стадиона _ две гранитные лестницы, фонтан, образцы отделки _ то, как он будет выглядеть в итоге», _ высказывал надежду минувшим летом руководитель проекта «Зенит-Арена» Виталий Лазуткин. Но вот уже на дворе октябрь, а лицо свое спортивный долгострой все не показывает. Корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей» в очередной раз побывали на Крестовском острове. Фонтана не увидели, но кое-что разузнали.

Ванты держат небо

Краны, краны, краны... Высоченные, метров под сто, способные добраться до самых дальних уголков арены и даже за трибуны. Между башенными великанами ходят телескопические автокраны на гусеничном и резиновом ходу. Есть среди них «тяжеловес», который может поднять на заданную высоту аж 750 тонн, а его «подручные», подвижные стотонники и 160-тонники, подтаскивают детали полегче. Таким образом собирают стальные элементы весом 300 и более тонн, из которых в конечном счете монтируется составная часть раздвижной кровли весом 2250 тонн. С апреля на специальном стапеле в районе северных трибун стадиона этим круглые сутки занимаются 150 монтажников-высотников.

Командует здесь начальник строительства Алексей Чернопятов из «Мостоотряда-19». Он сооружал десятки речных переправ и железнодорожных двухъярусных переездов на Кольцевой автодороге и Западном скоростном диаметре. Когда начались сбои на Крестовском, Чернопятова командировали на строительство стадиона.

Напомним: около пяти лет назад предшественники Чернопятова из «Мостоотряда-19» уже занимались подобным монтажом, но, как потом выяснилось, не по утвержденному проекту. В результате пришлось демонтировать тысячи тонн кровельных конструкций, а компания понесла убытки полтора миллиарда рублей. Теперь, уверяют, все делается строго по утвержденному госэкспертизой регламенту. Сегодня собирают уже восьмой блок кровельной «раздвижки». Семь ее стальных конструкций находятся на штатном месте.

Кстати, лучшая на сегодня «Казань-Арена» имеет кровлю, которая прикрывает от непогоды только трибуны. Стальной раздвижной зонт петербургского стадиона накроет его полностью. Наша крыша будет держаться на вантах швейцарского производства _ подобные использовались при сооружении Большого Обуховского моста.

Помимо раздвижной крыши из двух гигантских створок арену на Крестовском оснастят и выкатным полем. В угловых секторах стадиона разместятся два информационных табло размером 30 на 10 м. Вместимость арены составит 60 _ 69 тысяч зрителей. Для инвалидов предусмотрены специальные лифты, вестибюли и места.


Там, на высоком холме


Старые болельщики «Зенита» хорошо помнят зеленый холм, на котором стоял прежний стадион. Холм этот практически восстановлен, и внутри его разместятся различные помещения спортивной, культурной и ресторанной инфраструктуры, где уже приступили к работе отделочники.
_ Работы идут строго по графику, а это около 200 тысяч квадратных метров внутренних помещений, _ говорит Анастасия Гордеева, руководитель пресс-службы генподрядчика.

На днях был залит последний куб бетона в один из ярусов трибун. И теперь там остались работы полегче. Все готовится под чистовую отделку.
Как нам сообщили, качество выполненных работ положительно оценили представители УЕФА, которые в сентябре инспектировали арену на Крестовском. Они, в частности, отметили, что при новом строительстве сохранена часть исторических зданий и сооружений, которые возводились под руководством архитектора Александра Никольского в далеком 1950-м.

При оформлении каждой из семи зрительских зон утвержден в соответствии с международными требованиями свой дизайн: для фанов и рядовых болельщиков, для маломобильных групп населения, для зоны бизнес-класса и VIP-персон. В конструкции южной трибуны, где будет 8 тысяч фанатских мест над проемом для перемещения выкатного поля, запас прочности заложен на треть больше, чем на других трибунах.
Как рассказал нашей газете генеральный директор «Трансстроя» Игорь Панкин, все монтажные работы намечено завершить практически через год, а отделку и праздничное оформление _ к маю 2016-го. И Петербург получит единственный в Восточной Европе и один из пяти в мире спортивный комплекс, имеющий как выкатное поле, так и раздвижную кровлю.

_ Стройка перешла в круглосуточный режим, _ отметил на днях губернатор города Георгий Полтавченко. _ В этом и заключается синергетический эффект, а значит, и гарантия того, что стадион будет сдан в срок...

Синергетика _ значит сотрудничество, соучастие, взаимодействие различных систем. На Крестовском долгое время не было даже элементарных деловых отношений между заказчиком, генподрядчиком, проектным институтом и Госэкспертизой. Теперь, после того как ситуация с долгостроем получила широкий общественный резонанс, эти проблемы, кажется, позади.


Остров везения?

Многие сходятся в том, что пуск нового стадиона станет плюсом для Васильевского острова, испытывающего сегодня большие сложности с транспортной инфраструктурой. К чемпионату мира по футболу, считай _ через три года, здесь намечено реализовать более десятка крупных городских проектов. Невско-Василеостровскую линию метро, по сути, уже продвигают к «Новокрестовской» и «Улице Савушкина». В перспективе _ продолжение Правобережной ветки со станциями «Театральная», «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад». В итоге произойдет переориентация пассажиропотоков.

Серьезные преобразования ожидаются в наземном транспорте. В частности, будет продлена набережная Макарова, куда придет через Морскую набережную центральный участок ЗСД. Наконец-то всерьез решили заняться строительством моста через остров Серный, по которому болельщики приедут на Петроградскую сторону и далее _ на Крестовский остров. Новая переправа поможет разгрузить транспортные потоки на въезде и выезде с Васильевского острова, в пиковые часы переориентирует машины от ЗСД на Крестовский остров, далее на южную часть и в аэропорт.
Уже сейчас на острове и в соседних районах идет большая работа в этом плане. Капитально реконструируется Средний проспект, готовятся материалы к ремонту Тучкова моста, работают над документацией по строительству Новоадмиралтейского моста, над проектами станций метро «Гавань» и «Морской фасад», а также других объектов.
0003