Помывка - дело ритуальное?

«Почему в Ломоносове с середины прошлого года не работает баня, находящаяся на улице Красного Флота, 34? Повесили на дверях листок: «баня закрыта», и вроде бы так и надо. Не все жители Ломоносова имеют ванные, да и не в них дело. Ходим в баню по многолетней привычке, паримся для здоровья. И вот теперь лишены этого», - сообщил редакции наш читатель.

Помывка - дело ритуальное? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Действительно, наша баня давно уже не работает, - подтвердила одна из жительниц Ломоносова, когда я связалась с ней по телефону. - Хорошая баня была, двухэтажная, просторная. Когда ее построили в 1975 году по специальному проекту, мы обрадовались - многие тогда в нашем городе не имели ни ванн, ни душа. А теперь вот те, кто без бани не может, каждый раз ломают голову, куда проще доехать, чтобы попариться, - в баню Стрельны или Петергофа. Плохо, если и дальше так будет, потому что люди говорят: в здании бани хотят открыть торговый центр. А он нам нужен?

Как удалось выяснить, никакого торгового центра здесь не будет - это всего лишь слухи. «Останется баня на 104 помывочных места. Она нужна жителям Ломоносова, особенно пожилым, которым трудно добираться до других бань, - сказала Галина Кузнецова, начальник отдела потребительского рынка администрации Петродворцового района. - Когда начались жалобы на то, что баня в Ломоносове закрыта, а наш район до этого ими был обеспечен достаточно - по одной в каждом муниципальном образовании, мы решили как-то помочь людям. Обратились в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, чтобы он организовал остановку общественного транспорта у бани, что находится в районе Нового Петергофа на Эрлеровском бульваре, но нам в этом было отказано».

В ответе, который редакция получила на свой «банный» запрос от и. о. главы администрации Петродворцового района Сергея Иваненко, сказано, что «с мая 2015 года вопрос сохранения бани в городе Ломоносове остается в районе одним из значимых, в скорейшем решении которого администрация крайне заинтересована». И сейчас она совместно с КИО Санкт-Петербурга и СПб ГУП «Реквием» работает, чтобы реализовать решение Смольного (от 6 июня 2016 года) «о продаже здания бани без прекращения права хозяйственного ведения ГУП «Реквием» с сохранением его назначения для оказания банных услуг населению».

Что следует, как нам кажется, понимать так. Банная проблема в Ломоносове благодаря инициативным гражданам этого города стала известна в Смольном. Рано или поздно, но баня заработает. А «похоронило» баню, по иронии судьбы, ритуальное ведомство, которому, похоже, вновь собираются доверить помывочное дело в Ломоносове.

Действительно, ГУП «Реквием» с 2008-го по 2015 год обслуживало все три общественные бани Петродворцового района. В 2015 году предприятие было признано банкротом, поскольку задолжало своим основным поставщикам за электроэнергию и воду. Случилось это потому, что в 2014 году названное ГУП лишилось своей основной статьи дохода: конкурс на оказание ритуальных услуг и содержание кладбищ выиграла другая компания. А помывочное дело, как известно, прибыли не приносит. Эта социальная услуга уже много лет дотируется из городского бюджета. Субсидии помогают покрывать расходы и не повышать стоимость входного билета. Но если предприятие оказывается в должниках, субсидий ему не предоставляют, что и случилось с «Реквиемом».

В конце 2015 года бани в Петергофе и Стрельне, как нам сообщили в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, были переданы в ведение СПб ГУП «Банно-прачечный комбинат Кронштадтского района», но относятся они, как и раньше, к Петродворцовому. С ломоносовской баней дело сложнее. Дело в том, что здания бань в Петергофе и Стрельне по договору с КИО были переданы «Реквиему» на праве безвозмездного пользования, а та, что в Ломоносове, - на праве хозяйственного ведения. Так что еще неизвестно, сколько воды утечет, пока «один из значимых вопросов» района будет решен.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (5820) от 31.10.2016.


Комментарии