Главная городская газета

Петербургские родители стали экономить


Только на сайте
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

«Надежду» ждет камера

Но проходческий щит еще должен туда дойти Читать полностью

Коммуналка - судьба моя

Читательница жаловалась на безрадостную жизнь в коммуналке в старом домена Колокольной улице, просила как-то поспособствовать улучшению условий... Читать полностью

Одна из блокады

Памятник женщине-блокаднице на территории Покровской больницы намерена установить общественная инициативная группа. Читать полностью

Спорт прошелся по «дорожной карте»

Не успели утихнуть страсти по Кубку конфедераций, а организаторы уже готовятся к главному спортивному спектаклю - чемпионату мира по футболу 2018 года. Читать полностью

Капитаны пенсионных денег

Боятся потерять богатых клиентов Читать полностью

С селом и с музыкой

Россия и Австрия готовы вместе развивать туризм и культуру Читать полностью
Реклама
Петербургские родители стали экономить | Фото Ольги НИЛОВОЙ

Фото Ольги НИЛОВОЙ

Детские категории устойчивы в кризис, потери объемов в натуральном выражении в России в целом по рынку не произошло, хотя в Санкт-Петербурге ряд категорий упал. Так, детские напитки в натуральном выражении снизились в продажах на 5%, заменители молока – на 11%. Такие данные привели на бизнес-форуме в рамках выставки «Планета детства».

Согласно исследованию Russia Nielsen, модель потребления перешла в модель сбережения: 75% экономят в целом и 53% покупают более дешевые бренды. Принято считать, что на детях не экономят, при этом многие категории детских FMCG-товаров в Петербурге в натуральном выражении просели: -5% детские напитки, -11% заменители молока, -4% подгузники (подгузники, кстати, занимают 34% в обороте детских товаров). С другой стороны, на 4% подросли детские салфетки и на 11% – детское сухое питание.

Интересно, что, вопреки более высоким ценам, детские специализированные магазины наращивают покупательский поток: в 2014 году 20% потребителей закупались в них, в 2016-м – 24%; гипермаркеты два года назад предпочитали 18% покупателей, теперь их стало 17%. Тенденция объясняется просто – большим ассортиментом. Впрочем, пренебречь богатством выбора готовы 9% покупателей: они меняют магазин в зависимости от промоакций, 48% ищут промо специально.

Александр Тарасов, директор по маркетингу и PR  одного из детских интернет-магазинов, отмечает рост интернет-торговли в детском секторе. Пока только 15% покупают детские товары чаще онлайн, но более 20% опрошенных заявляют, что игрушки и детские товары покупают онлайн больше, чем год назад. Этот тренд Тарасов объясняет просто: во-первых, интернет-магазины дешевле; во-вторых, беременная и кормящая мама просто физически не может унести домой все, что требуется для малыша, – доставка из онлайн-магазинов очень выручает. Неслучайно в «детский» сектор зашли крупные игроки рынка бытовой электроники и техники, и это серьезные конкуренты для традиционных магазинов.

Выставка «Планета детства» проходит в «Экспофоруме» с 30 марта по 2 апреля при информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости». Она включает в себя бизнес-форум, ярмарку детских товаров и большой парк развлечений для детей от 3 до 14 лет. Вход на выставку свободный.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook