Первая ириновская «Ласточка»

В конце XIX века Всеволожск и его окрестности были тихими дачными предместьями Петербурга. Чтобы дамы и господа быстрее добирались до своих владений, была построена одна из первых в России частных железных дорог - Ириновская, давшая название одному из направлений Финляндского вокзала. Увы, частота движения электричек в сторону Всеволожска перестала соответствовать росту населения района еще лет двадцать назад. Но сейчас Ириновское направление переживает «скоростной ренессанс».

Первая ириновская «Ласточка» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вчера в 7.00 от платформы № 7 Финляндского вокзала первая «Ласточка» полетела из Петербурга в Мельничный Ручей, и в 7.31 она прибыла на конечную остановку. В 8.03 электропоезд повез первых пассажиров в Петербург, среди них оказался и генеральный директор Северо-Западной пассажирской пригородной компании (СЗППК) Виталий Григорьев.

«Для нас это обычное дело, а для пассажиров - праздник, - пояснил он «СПб ведомостям». - Пока такие составы будут курсировать по рабочим дням утром и вечером с двумя остановками на станциях Бернгардовка и Всеволожская. Вместе с администрацией Ленинградской области мы работаем над улучшениям качества обслуживания пассажиров, поэтому в ближайшее время пассажиров ожидают и другие сюрпризы».

Кроме нового подвижного состава СЗППК разработала выгодный на этом направлении абонементный билет «Мельница». Он действителен для проезда во всех категориях поездов, в том числе в скоростных «Ласточках», от Финляндского вокзала до Бернгардовки, Всеволожской и Мельничного Ручья. На всем пути следования установлена единая стоимость абонементного билета: «ежедневно» сроком действия 5 дней - 400 рублей; «рабочего дня» сроком действия 1 месяц - 1500 рублей. Все льготы для граждан, имеющих на это право, сохраняются.

«Ласточки» спроектированы с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды и отвечают пожеланиям самого требовательного пассажира. Для перевозки крупногабаритного багажа оборудованы специальные стеллажи. Каждый вагон снабжен климатической установкой (вентиляция, отопление и охлаждение воздуха). Есть возможность подключить сотовый телефон или ноутбук к розеткам переменного тока 220 В.

Напомним: ириновская «Ласточка» - пятый по счету маршрут скоростных поездов данного типа у СЗППК. С начала этого года «Ласточки» перевезли 2,4 млн пассажиров.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (5811) от 18.10.2016.


Комментарии