Отремонтировались?
Реконструкция трамвайных путей на улице Димитрова во Фрунзенском районе, похоже, не задалась изначально. В ушедшем году к ней пытались подступиться трижды. Сначала – в июле. Отложили. Потом – в сентябре. Отложили.
И, наконец, в октябре. Да и то: собирались начать 3 октября, а начали неделей позже.
ФОТО АВТОРА
За пару дней до того кондукторы 43-го и 25-го трамваев не переставая предупреждали пассажиров, что в течение двух месяцев пути на улице Димитрова будут закрыты: мол, 25-й на время работ отменят вовсе, а 43-й пойдет иным маршрутом. И пассажиры готовы были потерпеть. Старожилы знали, что рельсы здесь находятся не в лучшем состоянии. Трамваям было велено после поворота с Бухарестской улицы на Димитрова (или с Купчинской на Димитрова) снижать скорость до 20 километров в час. Во избежание неприятностей на ветхих рельсах.
Тогда, в начале осени, рассказывая о грядущих переменах, заместитель директора компании-подрядчика ЗАО «НиК» Александр Никифоров говорил, что ремонт будет проводиться с использованием современных европейских технологий:
– Рельсы будут обрезиниваться, предусмотрены специальные амортизаторы. Пути будут закрыты плитами, это намного снизит шумность.
А в документах административно-технической инспекции шла речь о том, что «параллельно ремонту трамвайных путей на улице Димитрова будет выполнена перекладка всех инженерных сетей и коммуникаций, которые расположены под выделенной полосой, – такое обновление позволит избежать закрытий трамвайного движения на этом участке в ближайшем будущем».
Отремонтировались! Правда, и здесь задержка вышла. Планировали (и обещали на всех углах) вновь начать движение 19 декабря, но трамваи пошли лишь 26-го. Накануне техника и рабочие покинули улицу Димитрова: завершили!
Впрочем, завершили ли? Вдоль путей – кое-как прикрытые дощатыми мостками люки, ямы и колдобины. Следы «обрезинивания» не видны, как незаметны и плиты, которыми обещано было закрыть пути. Зато хорошо просматриваются прежние «заплаты» и сколы на рельсах. Появились опоры для новой контактной сети, а вот самой сети пока нет. Трамвайчик «питается» от старых проводов на старых столбах.
То ли ремонт вновь отложили по случаю внезапных декабрьских морозцев, из-за которых окаменели кучи наваленного тут и там грунта... То ли компания «НиК» вначале решила «добить» другие объекты... Шутка ли? В 2015 году фирме доверили отремонтировать одновременно 12 участков трамвайных путей в разных частях города.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5618) от 11.01.2016.
Комментарии