Не претендуя на чужую шкуру

Это уже традиция _ осенью, в преддверии зимы, в стране проходит всероссийская акция «Животные _ не одежда», и в ней принимают участие защитники животных Петербурга. Наши _ в форме театрализованного марша, который прошел вчера по центру города.

Не претендуя на чужую шкуру | Александра ДРОЗДОВА

Александра ДРОЗДОВА

«Цель марша _ призвать общество отказаться от убийства животных ради одежды, обратить внимание на жестокость, архаичность такого отношения к нашим меньшим соседям по планете и на тот вред, который наносится экологии путем производства мехов», _ говорит руководитель отделения центра защиты прав животных «Вита» в Петербурге и Ленобласти Динара Агеева.

Участники акции напоминают согражданам, что сейчас промышленность выпускает достаточно красивой стильной одежды, которая выдерживает температуру до минус 60 градусов, и человеку, чтобы согреться в любом климате, совсем не обязательно отнимать у животного его единственную шкуру.

«К акции присоединяется все больше городов с традиционно холодным климатом, например, Надым Ямало-Ненецкого национального округа, где столбик термометра опускается зимой ниже 50 градусов. Уж кому как не тамошним жителям знать, что можно одеваться тепло, при этом никого не убивая», _ добавляет Динара Агеева.

«Понимаете, шкура, мех _ это одежда первобытного человека. Но у него не было другой одежды. А на нас работает мощная индустрия», _ пояснила мне свою позицию участница петербургского марша студентка Света Анисимова.

В последние два года в фарватере российского антимехового движения были замечены известные медийные люди. Среди них Лайма Вайкуле, Елена Камбурова, Ксения Раппопорт, Анна Ковальчук, Юрий Мамин и многие другие. «Я против мехов: каждая меховая шапка на голове _ это чья-то отобранная жизнь», _ говорит композитор Григорий Гладков.

КСТАТИ

Информация центра защиты прав животных «Вита»: для производства одной шубы убивают 18 лисиц, 60 норок, 100 _ 400 белок, 170 шиншилл, 11 барсуков, 18 собак, 25 кошек. Животных либо выращивают на зверофермах, либо отлавливают в дикой природе капканами.

Ношение мехов начинает считаться признаком дурного тона. Такое изменение в сознании общества произошло в 1980-е годы, когда в странах Западной Европы и в Америке по центральным каналам были продемонстрированы шокирующие кадры, обнажающие всю изнанку меховой индустрии. Спрос на изделия из меха животных резко пошел на спад, ужесточались законы по содержанию зверей, что делало меховой бизнес экономически невыгодным. Параллельно принимались новые законы по защите животных. Так, Великобритания с 2003 г. полностью запретила пушное звероводство, Нидерланды _ в 2012-м, а Израиль первым запретил продажу мехов. Локальные запреты существуют также в ирландском Дублине и американском Западном Голливуде. Во многих странах введен частичный запрет на зверофермы.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5323) от 20.10.2014.


Комментарии