Главная городская газета

На поклон к частнику

Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны

279
Последние материалы Общество

СПИД по-прежнему не спит!

1 декабря 2016 года в рамках проведения с 28 ноября 2016 года по 4 декабря 2016 года Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом, состоялась информационно-просветительская лекция для студентов. Читать полностью

Взять барьер

В Петербурге в отличие от многих других регионов Международный день инвалидов отмечают не только 3 декабря, а более месяца. В плане, утвержденном городскими властями, порядка ста различных мероприятий... Читать полностью

Честь в переводе на рубли

Генерал медицинской службы, занимавший высокий пост в Минобороны, получил взятку. Бесстрастная видеокамера, установленная в его служебном кабинете, запечатлела и момент вручения ему денег, и все соответствующие случаю слова. Эту запись прокрутили по всем телеканалам... Читать полностью
На поклон к частнику | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты.

Эстакада в створе Поклонногорской и Вербной улиц считается первой очередью развязки на Поклонной горе. Она пройдет над железной дорогой. Необходимость в развязке стала очевидна в связи с запуском скоростного поезда «Аллегро». Но когда компания «Петербург-дорсервис» разработала проект сооружения, выяснилось, что для возведения путепровода потребуется демонтировать 16 частных домов с разных сторон железнодорожной линии.

Вступившиеся за жителей депутаты Законодательного собрания предлагали пересмотреть проект. По мнению парламентариев, можно было бы построить не мост, а тоннель под железной дорогой. Архитектор Марк Ицков даже разработал концепцию такого сооружения. «Мы считаем, что наш проект рациональнее и проще. И экономичнее в два, а может, и в три раза», — высказывал свое мнение проектировщик. В Смольном рассматривали идею с тоннелем, но в итоге не поддержали ее. В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна сочли неразумным повторно тратить деньги на проектирование.

Городская администрация начала кампанию по выкупу участков, которой пока далеко до завершения. Тем не менее на свободные площадки уже вышел генеральный подрядчик «Мостоотряд # 19». Так как строить еще особенно негде, по словам очевидцев, темпы работ невелики: компания пока поставила только опоры возле переезда. К слову, в самом «Мостоотряде # 19» нам не стали давать комментарии, предложив обращаться к заказчику. Игроки строительного рынка говорят, что подрядчику приходится разбираться с частниками по большей части самостоятельно. Впрочем, по словам тех же источников, еще на этапе конкурса было известно, что вопросами расселения будет заниматься сам подрядчик.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Санкт-Петербургским ведомостям» подтвердили: проблемы с выкупом участков до сих пор не решены. Это значит, что к основному этапу возведения эстакады приступить пока не удается. Ранее сообщалось, что проблемы возникли по девяти участкам. Договориться с их владельцами сразу не удалось.

Возможно, в связи с необходимостью выкупа земель Смольный запросил софинансирование из федерального бюджета. Для этого пришлось повторно сдавать проект ревизорам. Недавно было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По условиям государственного контракта, сдать Поклонногорский путепровод должны в следующем году. Однако уже есть все основания предполагать, что сроки будут изменены.

Для Петербурга сложности с освобождением земли под дорожные стройки не являются чем-то новым. Аналогичные проблемы были, к примеру, при строительстве Кольцевой автодороги. Около года длилось и разбирательство с владельцем частного домика, стоявшего на пути Северного участка Западного скоростного диаметра. При этом на выкуп земли закладываются солидные бюджеты.

«В России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов», — комментирует ситуацию руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В советские времена собственности на землю не было. Позднее же мы умудрились застроить вообще все что угодно, включая полосы отвода железных дорог».

По словам эксперта, сейчас в целом по России ситуация с дорожным строительством разная. Проще всего, если магистраль прокладывается, что называется, в чистом поле, например, среди сельхозугодий — тогда приходится договариваться только с одним собственником. В иных же случаях необходимо не только выкупать мешающие работам строения, но и — в условиях города — перекладывать коммуникации. А тем, как правило, несколько десятков лет. Стоит ли удивляться, что любой собственник потребует проложить взамен новые коммуникации.

Все эти траты накладываются одна на другую, и возникает огромная сумма. «Первая глава сметного отчета может составлять половину стоимости объекта», — продолжает Михаил Блинкин. По его мнению, юридические вопросы, в частности, связанные с освобождением земли, должен решать заказчик. Технические — касающиеся, к примеру, тех же коммуникаций — относятся скорее к компетенции подрядчика и субподрядчиков. «Очень часто случается так, что подрядчик просто начинает терять деньги: у него строительный сезон, а земля не освобождена», — говорит эксперт.

В ближайшие годы такая ситуация вряд ли изменится. Законодательство нуждается в уточнениях, но делать это надо с крайней осторожностью. «Есть две стороны медали. Мы или теряем время при избыточных затратах на строительство. Или все упрощаем — но тогда открывается поле для злоупотреблений с частным сектором», — заключает Блинкин.

0110