Главная городская газета

На поклон к частнику

Свежие материалы Общество

За плугом вдогонку

В Ленинградской области все-таки начался весенний сев. Конечно, весна - пора сельхозная, пахотная. Читать полностью

Закроют и небо?

Министерство транспорта РФ готовит приказ об изменении зон ограничения полетов во время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017. Читать полностью

Проигравших нет!

При информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» прошла деловая игра-тренинг «Создание бизнес-продукта». Читать полностью

Экологическое просвещение — чистая страна

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 25–26 мая пройдет  VIII Невский международный экологический конгресс. Читать полностью

Дублер для Обороны

Вдоль Невы хотят построить набережную, которая пройдет параллельно проспекту Обуховской Обороны и станет его дублером. Первым могут проложить участок в районе станций метро «Пролетарская» и «Рыбацкое»... Читать полностью

Там, где начинался конец света

Яркое солнце. Голубое небо. Бесконечные пляжи с белым песком. Лагуны, наполненные прозрачной бирюзовой водой... Но не только безмятежный пляжный отдых привлекает в эту страну: есть еще множество интересного в далекой Мексике. Читать полностью
На поклон к частнику | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты.

Array
(
    [ID] => 418
    [~ID] => 418
    [CODE] => na_poklon_k_chastniku
    [~CODE] => na_poklon_k_chastniku
    [XML_ID] => 418
    [~XML_ID] => 418
    [NAME] => На поклон к частнику
    [~NAME] => На поклон к частнику
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны.
    [~PREVIEW_TEXT] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 442
            [TIMESTAMP_X] => 30.10.2014 01:35:15
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 81112
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/d40
            [FILE_NAME] => d40f9f23eac89314ce98736cd3f71acb.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 1Poklonnaja5.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 81b17fc6dd7761c325e4f926f5db43a0
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/d40/d40f9f23eac89314ce98736cd3f71acb.jpg
            [ALT] => На поклон к частнику
            [TITLE] => На поклон к частнику
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 442
    [DETAIL_TEXT] => 

Эстакада в створе Поклонногорской и Вербной улиц считается первой очередью развязки на Поклонной горе. Она пройдет над железной дорогой. Необходимость в развязке стала очевидна в связи с запуском скоростного поезда «Аллегро». Но когда компания «Петербург-дорсервис» разработала проект сооружения, выяснилось, что для возведения путепровода потребуется демонтировать 16 частных домов с разных сторон железнодорожной линии.

Вступившиеся за жителей депутаты Законодательного собрания предлагали пересмотреть проект. По мнению парламентариев, можно было бы построить не мост, а тоннель под железной дорогой. Архитектор Марк Ицков даже разработал концепцию такого сооружения. «Мы считаем, что наш проект рациональнее и проще. И экономичнее в два, а может, и в три раза», — высказывал свое мнение проектировщик. В Смольном рассматривали идею с тоннелем, но в итоге не поддержали ее. В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна сочли неразумным повторно тратить деньги на проектирование.

Городская администрация начала кампанию по выкупу участков, которой пока далеко до завершения. Тем не менее на свободные площадки уже вышел генеральный подрядчик «Мостоотряд # 19». Так как строить еще особенно негде, по словам очевидцев, темпы работ невелики: компания пока поставила только опоры возле переезда. К слову, в самом «Мостоотряде # 19» нам не стали давать комментарии, предложив обращаться к заказчику. Игроки строительного рынка говорят, что подрядчику приходится разбираться с частниками по большей части самостоятельно. Впрочем, по словам тех же источников, еще на этапе конкурса было известно, что вопросами расселения будет заниматься сам подрядчик.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Санкт-Петербургским ведомостям» подтвердили: проблемы с выкупом участков до сих пор не решены. Это значит, что к основному этапу возведения эстакады приступить пока не удается. Ранее сообщалось, что проблемы возникли по девяти участкам. Договориться с их владельцами сразу не удалось.

Возможно, в связи с необходимостью выкупа земель Смольный запросил софинансирование из федерального бюджета. Для этого пришлось повторно сдавать проект ревизорам. Недавно было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По условиям государственного контракта, сдать Поклонногорский путепровод должны в следующем году. Однако уже есть все основания предполагать, что сроки будут изменены.

Для Петербурга сложности с освобождением земли под дорожные стройки не являются чем-то новым. Аналогичные проблемы были, к примеру, при строительстве Кольцевой автодороги. Около года длилось и разбирательство с владельцем частного домика, стоявшего на пути Северного участка Западного скоростного диаметра. При этом на выкуп земли закладываются солидные бюджеты.

«В России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов», — комментирует ситуацию руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В советские времена собственности на землю не было. Позднее же мы умудрились застроить вообще все что угодно, включая полосы отвода железных дорог».

По словам эксперта, сейчас в целом по России ситуация с дорожным строительством разная. Проще всего, если магистраль прокладывается, что называется, в чистом поле, например, среди сельхозугодий — тогда приходится договариваться только с одним собственником. В иных же случаях необходимо не только выкупать мешающие работам строения, но и — в условиях города — перекладывать коммуникации. А тем, как правило, несколько десятков лет. Стоит ли удивляться, что любой собственник потребует проложить взамен новые коммуникации.

Все эти траты накладываются одна на другую, и возникает огромная сумма. «Первая глава сметного отчета может составлять половину стоимости объекта», — продолжает Михаил Блинкин. По его мнению, юридические вопросы, в частности, связанные с освобождением земли, должен решать заказчик. Технические — касающиеся, к примеру, тех же коммуникаций — относятся скорее к компетенции подрядчика и субподрядчиков. «Очень часто случается так, что подрядчик просто начинает терять деньги: у него строительный сезон, а земля не освобождена», — говорит эксперт.

В ближайшие годы такая ситуация вряд ли изменится. Законодательство нуждается в уточнениях, но делать это надо с крайней осторожностью. «Есть две стороны медали. Мы или теряем время при избыточных затратах на строительство. Или все упрощаем — но тогда открывается поле для злоупотреблений с частным сектором», — заключает Блинкин.

[~DETAIL_TEXT] =>

Эстакада в створе Поклонногорской и Вербной улиц считается первой очередью развязки на Поклонной горе. Она пройдет над железной дорогой. Необходимость в развязке стала очевидна в связи с запуском скоростного поезда «Аллегро». Но когда компания «Петербург-дорсервис» разработала проект сооружения, выяснилось, что для возведения путепровода потребуется демонтировать 16 частных домов с разных сторон железнодорожной линии.

Вступившиеся за жителей депутаты Законодательного собрания предлагали пересмотреть проект. По мнению парламентариев, можно было бы построить не мост, а тоннель под железной дорогой. Архитектор Марк Ицков даже разработал концепцию такого сооружения. «Мы считаем, что наш проект рациональнее и проще. И экономичнее в два, а может, и в три раза», — высказывал свое мнение проектировщик. В Смольном рассматривали идею с тоннелем, но в итоге не поддержали ее. В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна сочли неразумным повторно тратить деньги на проектирование.

Городская администрация начала кампанию по выкупу участков, которой пока далеко до завершения. Тем не менее на свободные площадки уже вышел генеральный подрядчик «Мостоотряд # 19». Так как строить еще особенно негде, по словам очевидцев, темпы работ невелики: компания пока поставила только опоры возле переезда. К слову, в самом «Мостоотряде # 19» нам не стали давать комментарии, предложив обращаться к заказчику. Игроки строительного рынка говорят, что подрядчику приходится разбираться с частниками по большей части самостоятельно. Впрочем, по словам тех же источников, еще на этапе конкурса было известно, что вопросами расселения будет заниматься сам подрядчик.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Санкт-Петербургским ведомостям» подтвердили: проблемы с выкупом участков до сих пор не решены. Это значит, что к основному этапу возведения эстакады приступить пока не удается. Ранее сообщалось, что проблемы возникли по девяти участкам. Договориться с их владельцами сразу не удалось.

Возможно, в связи с необходимостью выкупа земель Смольный запросил софинансирование из федерального бюджета. Для этого пришлось повторно сдавать проект ревизорам. Недавно было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По условиям государственного контракта, сдать Поклонногорский путепровод должны в следующем году. Однако уже есть все основания предполагать, что сроки будут изменены.

Для Петербурга сложности с освобождением земли под дорожные стройки не являются чем-то новым. Аналогичные проблемы были, к примеру, при строительстве Кольцевой автодороги. Около года длилось и разбирательство с владельцем частного домика, стоявшего на пути Северного участка Западного скоростного диаметра. При этом на выкуп земли закладываются солидные бюджеты.

«В России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов», — комментирует ситуацию руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В советские времена собственности на землю не было. Позднее же мы умудрились застроить вообще все что угодно, включая полосы отвода железных дорог».

По словам эксперта, сейчас в целом по России ситуация с дорожным строительством разная. Проще всего, если магистраль прокладывается, что называется, в чистом поле, например, среди сельхозугодий — тогда приходится договариваться только с одним собственником. В иных же случаях необходимо не только выкупать мешающие работам строения, но и — в условиях города — перекладывать коммуникации. А тем, как правило, несколько десятков лет. Стоит ли удивляться, что любой собственник потребует проложить взамен новые коммуникации.

Все эти траты накладываются одна на другую, и возникает огромная сумма. «Первая глава сметного отчета может составлять половину стоимости объекта», — продолжает Михаил Блинкин. По его мнению, юридические вопросы, в частности, связанные с освобождением земли, должен решать заказчик. Технические — касающиеся, к примеру, тех же коммуникаций — относятся скорее к компетенции подрядчика и субподрядчиков. «Очень часто случается так, что подрядчик просто начинает терять деньги: у него строительный сезон, а земля не освобождена», — говорит эксперт.

В ближайшие годы такая ситуация вряд ли изменится. Законодательство нуждается в уточнениях, но делать это надо с крайней осторожностью. «Есть две стороны медали. Мы или теряем время при избыточных затратах на строительство. Или все упрощаем — но тогда открывается поле для злоупотреблений с частным сектором», — заключает Блинкин.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/d40/d40f9f23eac89314ce98736cd3f71acb.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 01:31:57 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 01:31:57 [ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 01:31:57 [~ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 01:31:57 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 307 [~SHOW_COUNTER] => 307 [SHOW_COUNTER_START] => 30.10.2014 09:50:34 [~SHOW_COUNTER_START] => 30.10.2014 09:50:34 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 30.10.2014 01:35:15 [~DATE_CREATE] => 30.10.2014 01:35:15 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:55 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:55 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/na_poklon_k_chastniku/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/na_poklon_k_chastniku/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 418 [~EXTERNAL_ID] => 418 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => На поклон к частнику, Общество, Вадим КУЗЬМИЦКИЙ, [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны. [SECTION_META_TITLE] => На поклон к частнику [SECTION_META_KEYWORDS] => На поклон к частнику [SECTION_PAGE_TITLE] => На поклон к частнику [ELEMENT_META_TITLE] => На поклон к частнику ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 418 [CODE] => na_poklon_k_chastniku [XML_ID] => 418 [NAME] => На поклон к частнику [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 442 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2014 01:35:15 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 81112 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/d40 [FILE_NAME] => d40f9f23eac89314ce98736cd3f71acb.jpg [ORIGINAL_NAME] => 1Poklonnaja5.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 81b17fc6dd7761c325e4f926f5db43a0 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/d40/d40f9f23eac89314ce98736cd3f71acb.jpg [ALT] => На поклон к частнику [TITLE] => На поклон к частнику ) [DETAIL_TEXT] =>

Эстакада в створе Поклонногорской и Вербной улиц считается первой очередью развязки на Поклонной горе. Она пройдет над железной дорогой. Необходимость в развязке стала очевидна в связи с запуском скоростного поезда «Аллегро». Но когда компания «Петербург-дорсервис» разработала проект сооружения, выяснилось, что для возведения путепровода потребуется демонтировать 16 частных домов с разных сторон железнодорожной линии.

Вступившиеся за жителей депутаты Законодательного собрания предлагали пересмотреть проект. По мнению парламентариев, можно было бы построить не мост, а тоннель под железной дорогой. Архитектор Марк Ицков даже разработал концепцию такого сооружения. «Мы считаем, что наш проект рациональнее и проще. И экономичнее в два, а может, и в три раза», — высказывал свое мнение проектировщик. В Смольном рассматривали идею с тоннелем, но в итоге не поддержали ее. В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна сочли неразумным повторно тратить деньги на проектирование.

Городская администрация начала кампанию по выкупу участков, которой пока далеко до завершения. Тем не менее на свободные площадки уже вышел генеральный подрядчик «Мостоотряд # 19». Так как строить еще особенно негде, по словам очевидцев, темпы работ невелики: компания пока поставила только опоры возле переезда. К слову, в самом «Мостоотряде # 19» нам не стали давать комментарии, предложив обращаться к заказчику. Игроки строительного рынка говорят, что подрядчику приходится разбираться с частниками по большей части самостоятельно. Впрочем, по словам тех же источников, еще на этапе конкурса было известно, что вопросами расселения будет заниматься сам подрядчик.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Санкт-Петербургским ведомостям» подтвердили: проблемы с выкупом участков до сих пор не решены. Это значит, что к основному этапу возведения эстакады приступить пока не удается. Ранее сообщалось, что проблемы возникли по девяти участкам. Договориться с их владельцами сразу не удалось.

Возможно, в связи с необходимостью выкупа земель Смольный запросил софинансирование из федерального бюджета. Для этого пришлось повторно сдавать проект ревизорам. Недавно было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По условиям государственного контракта, сдать Поклонногорский путепровод должны в следующем году. Однако уже есть все основания предполагать, что сроки будут изменены.

Для Петербурга сложности с освобождением земли под дорожные стройки не являются чем-то новым. Аналогичные проблемы были, к примеру, при строительстве Кольцевой автодороги. Около года длилось и разбирательство с владельцем частного домика, стоявшего на пути Северного участка Западного скоростного диаметра. При этом на выкуп земли закладываются солидные бюджеты.

«В России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов», — комментирует ситуацию руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В советские времена собственности на землю не было. Позднее же мы умудрились застроить вообще все что угодно, включая полосы отвода железных дорог».

По словам эксперта, сейчас в целом по России ситуация с дорожным строительством разная. Проще всего, если магистраль прокладывается, что называется, в чистом поле, например, среди сельхозугодий — тогда приходится договариваться только с одним собственником. В иных же случаях необходимо не только выкупать мешающие работам строения, но и — в условиях города — перекладывать коммуникации. А тем, как правило, несколько десятков лет. Стоит ли удивляться, что любой собственник потребует проложить взамен новые коммуникации.

Все эти траты накладываются одна на другую, и возникает огромная сумма. «Первая глава сметного отчета может составлять половину стоимости объекта», — продолжает Михаил Блинкин. По его мнению, юридические вопросы, в частности, связанные с освобождением земли, должен решать заказчик. Технические — касающиеся, к примеру, тех же коммуникаций — относятся скорее к компетенции подрядчика и субподрядчиков. «Очень часто случается так, что подрядчик просто начинает терять деньги: у него строительный сезон, а земля не освобождена», — говорит эксперт.

В ближайшие годы такая ситуация вряд ли изменится. Законодательство нуждается в уточнениях, но делать это надо с крайней осторожностью. «Есть две стороны медали. Мы или теряем время при избыточных затратах на строительство. Или все упрощаем — но тогда открывается поле для злоупотреблений с частным сектором», — заключает Блинкин.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 01:31:57 [ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 01:31:57 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 307 [SHOW_COUNTER_START] => 30.10.2014 09:50:34 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 30.10.2014 01:35:15 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:55 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2565 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2566 [VALUE] => 304 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 304 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2567 [VALUE] => 411 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 411 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2568 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2569 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2570 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2571 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2568 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2567 [VALUE] => 411 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 411 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 205 (5331) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2566 [VALUE] => 304 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 304 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Вадим КУЗЬМИЦКИЙ [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2569 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2571 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Y ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2565 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Заявленные сроки строительства путепровода на Поклонной горе могут быть сорваны ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2570 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 92 [~ID] => 92 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Общество [~NAME] => Общество [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 23 [~LEFT_MARGIN] => 23 [RIGHT_MARGIN] => 24 [~RIGHT_MARGIN] => 24 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [~SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [CODE] => obshchestvo [~CODE] => obshchestvo [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Общество, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Общество [SECTION_META_KEYWORDS] => Общество [SECTION_PAGE_TITLE] => Общество [ELEMENT_META_TITLE] => Общество ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/obshchestvo/ )

Эстакада в створе Поклонногорской и Вербной улиц считается первой очередью развязки на Поклонной горе. Она пройдет над железной дорогой. Необходимость в развязке стала очевидна в связи с запуском скоростного поезда «Аллегро». Но когда компания «Петербург-дорсервис» разработала проект сооружения, выяснилось, что для возведения путепровода потребуется демонтировать 16 частных домов с разных сторон железнодорожной линии.

Вступившиеся за жителей депутаты Законодательного собрания предлагали пересмотреть проект. По мнению парламентариев, можно было бы построить не мост, а тоннель под железной дорогой. Архитектор Марк Ицков даже разработал концепцию такого сооружения. «Мы считаем, что наш проект рациональнее и проще. И экономичнее в два, а может, и в три раза», — высказывал свое мнение проектировщик. В Смольном рассматривали идею с тоннелем, но в итоге не поддержали ее. В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна сочли неразумным повторно тратить деньги на проектирование.

Городская администрация начала кампанию по выкупу участков, которой пока далеко до завершения. Тем не менее на свободные площадки уже вышел генеральный подрядчик «Мостоотряд # 19». Так как строить еще особенно негде, по словам очевидцев, темпы работ невелики: компания пока поставила только опоры возле переезда. К слову, в самом «Мостоотряде # 19» нам не стали давать комментарии, предложив обращаться к заказчику. Игроки строительного рынка говорят, что подрядчику приходится разбираться с частниками по большей части самостоятельно. Впрочем, по словам тех же источников, еще на этапе конкурса было известно, что вопросами расселения будет заниматься сам подрядчик.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Санкт-Петербургским ведомостям» подтвердили: проблемы с выкупом участков до сих пор не решены. Это значит, что к основному этапу возведения эстакады приступить пока не удается. Ранее сообщалось, что проблемы возникли по девяти участкам. Договориться с их владельцами сразу не удалось.

Возможно, в связи с необходимостью выкупа земель Смольный запросил софинансирование из федерального бюджета. Для этого пришлось повторно сдавать проект ревизорам. Недавно было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По условиям государственного контракта, сдать Поклонногорский путепровод должны в следующем году. Однако уже есть все основания предполагать, что сроки будут изменены.

Для Петербурга сложности с освобождением земли под дорожные стройки не являются чем-то новым. Аналогичные проблемы были, к примеру, при строительстве Кольцевой автодороги. Около года длилось и разбирательство с владельцем частного домика, стоявшего на пути Северного участка Западного скоростного диаметра. При этом на выкуп земли закладываются солидные бюджеты.

«В России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов», — комментирует ситуацию руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В советские времена собственности на землю не было. Позднее же мы умудрились застроить вообще все что угодно, включая полосы отвода железных дорог».

По словам эксперта, сейчас в целом по России ситуация с дорожным строительством разная. Проще всего, если магистраль прокладывается, что называется, в чистом поле, например, среди сельхозугодий — тогда приходится договариваться только с одним собственником. В иных же случаях необходимо не только выкупать мешающие работам строения, но и — в условиях города — перекладывать коммуникации. А тем, как правило, несколько десятков лет. Стоит ли удивляться, что любой собственник потребует проложить взамен новые коммуникации.

Все эти траты накладываются одна на другую, и возникает огромная сумма. «Первая глава сметного отчета может составлять половину стоимости объекта», — продолжает Михаил Блинкин. По его мнению, юридические вопросы, в частности, связанные с освобождением земли, должен решать заказчик. Технические — касающиеся, к примеру, тех же коммуникаций — относятся скорее к компетенции подрядчика и субподрядчиков. «Очень часто случается так, что подрядчик просто начинает терять деньги: у него строительный сезон, а земля не освобождена», — говорит эксперт.

В ближайшие годы такая ситуация вряд ли изменится. Законодательство нуждается в уточнениях, но делать это надо с крайней осторожностью. «Есть две стороны медали. Мы или теряем время при избыточных затратах на строительство. Или все упрощаем — но тогда открывается поле для злоупотреблений с частным сектором», — заключает Блинкин.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook