Главная городская газета

На первый план выходит событийный туризм


Только на сайте
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Губернатор сжигает мосты

Удастся ли Ленобласти сократить чиновничью рать? Читать полностью

На троечку

Оценили петербуржцы работу поликлиник и больниц Читать полностью

Иск от робота

«Умная» электроника становится самостоятельным игроком на правовом поле Читать полностью

Они ушли победителями

«25 лет РУБОП. Воспоминания остаются...» - так называется книга, выпущенная Лигой ветеранов службы по борьбе с организованной преступностью. Читать полностью

Песни для  судьи

Лето взорвала скандальная новость: свадьба дочери краснодарского судьи... Читать полностью

Платить не торопитесь

Росреестр отказал в регистрации договора в связи с тем, что будущая квартира находится в залоге у банка. В чем причина возникновения такой ситуации? Читать полностью
Реклама
На первый план выходит событийный туризм | ФОТО предоставлено организаторами

ФОТО предоставлено организаторами

В преддверии 21-й международной туристской выставки «Отдых без границ-2017», которая пройдет при информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» с 31 марта по 2 апреля 2017 года в 7-м павильоне выставочного комплекса «Ленэкспо», генеральный директор компании «Санкт-Петербург Экспресс» Людмила Иванова рассказала о секретах популярности выставочной деятельности, в частности в области туризма, и прокомментировала развитие внутреннего туризма в России.

– Ваша организация специализируется на выставочной деятельности. В чем секрет популярности этого вида деятельности как у участников, так и у посетителей? Зачем вообще нужны выставки?

– Выставки – это такой интересный маркетинговый инструмент, который существует достаточно давно. В Россию он пришел поздно: в то время, когда за рубежом уже был накоплен огромный опыт в этой области. В целом, мы рассматриваем выставку как одно из орудий маркетинга, которое помогает нам сразу найти своего потребителя, представив ему весь спектр рынка на одной площадке. В России все начиналось с маленьких международных выставок, которые проводились специализированными компаниями, вроде ВДНХ и Экспоцентра, работавших в основном в промышленном направлении. Но в один момент началось стихийное развитие этих событий, в результате которого, например, появились туристические выставки. То есть появился механизм в стране, с помощью которого можно посмотреть, что творится именно в нашей отрасли. Сегодня этому движению уже больше двадцати лет: международной туристской выставке «Отдых без границ» исполняется двадцать один год, а INWETEX – CIS Travel Market будет отмечать уже свое двадцатипятилетие. Собственно, практически столько же лет и туризму в его новом обличии. До этого в стране существовали всего три основные структуры: «Спутник» – Бюро международного молодежного туризма в СССР, «Интурист» – общество по иностранному туризму, а также профсоюзный туризм. А когда рынок начал активно развиваться, все это стало обрастать новыми структурами, которые ориентировались в основном на заграницу. И тогда возникла острая необходимость в обзоре рынка, потому что появлялись новые компании, ориентированные на клиента. Им нужна была площадка, чтобы презентовать свой продукт и найти потребителя. Раньше ведь не было Интернета, где можно было бы все найти в один клик, зато, придя на выставку, человек мог увидеть полную панораму рынка.

– А в чем отличие выставок в сфере туризма от других?

– Давайте начнем с того, что туризм – это услуга. Поэтому на выставке он должен быть представлен очень красочно. Дело еще и в огромной конкуренции в этой сфере: каждый туроператор борется за туриста, за своего клиента. Значит, ему нужно придумать, каким образом можно наиболее ярко сказать о себе, показать свои изюминки и привлекательные стороны. Это могут быть, к примеру, и дегустации, и какие-то подарки, сувениры, а может быть и просто броский плакат. На самом деле, выставка по туризму – она как праздник! Здесь каждый пытается донести до потребителя ощущение своей страны, своего региона, передать национальный колорит. Кроме того, стенд на подобной выставке должен отразить все: и гостиницы, в которых можно остановиться, и транспорт, и шопинг, и гастрономию, и культурные и исторические достопримечательности, и знаковые события, фестивали. И, конечно же, новые технологии: порталы, через которые можно забронировать билеты или гостиницу, к примеру. То есть на туристической выставке будет представлено абсолютно все: от научно-технической до культурной сферы.

– В Санкт-Петербурге развивается событийный туризм, количество мероприятий и фестивалей с каждым годом увеличивается. Например, визитной карточкой нашего города уже давно стали «Алые паруса». По-вашему, насколько важны подобные мероприятия для развития региона?

– Очень важны. Событийный туризм сегодня, по мнению экспертов, выходит на первое место. Каждый регион пытается создать свою визитную карточку, придумать такое мероприятие, которое привлекло бы большое количество туристов. В первую очередь, конечно, мероприятие должно быть интересно горожанам, а потом уже должно быть нацелено на туристов. К сожалению, есть довольно печальные примеры, когда город в результате оказывается переполнен туристами, как, например, Барселона, и горожане чувствуют себя крайне некомфортно на своей территории. Но в России об этом еще рано говорить! У нас проблема противоположная; мы, наоборот, хотим привлечь как можно больше новых туристов. Так что события нам очень нужны, и события такие, которые заставят людей возвращаться к нам снова. Необходимо придумать какие-то знаковые мероприятия, которые будут ассоциироваться у людей с городом.

– На ваш взгляд, какой российский регион продвигает себя активнее других и почему?

– Без сомнения, это Татарстан. По-моему, это истинный образец для подражания. У них очень развит, например, событийный туризм: вот в феврале у них прошел республиканский чемпионат рабочих профессий по стандартам WorldSkills. Для этого мероприятия специально открыли новый международный выставочный центр «Казань ЭКСПО», который продолжит свою работу и после.

– Могли бы вы оценить развитие внутреннего туризма в нашей стране? И каковы ваши прогнозы?

– Сейчас открыто окно возможностей. Ввиду сложной международной обстановки у нас появился шанс развивать внутренний туризм. Но, к сожалению, мы развиваем его не теми темпами, которыми хотелось бы. Любая страна заинтересована, прежде всего, в росте внутреннего туризма. Тем более внутри страну продвигать проще, чем на внешнем рынке. Для этого необходима инициатива и снизу – например, РСТ (Российский союз туриндустрии), который лоббирует интересы своих структур, и сверху – на это должна быть направлена государственная политика. На выставке как раз можно посмотреть, чем живет, как продвигается туризм в нашей стране. У многих дальних регионов зачастую нет средств, чтобы сделать стенд и поставить такую же яркую рекламу, как у зарубежных стран. И нам остается только целенаправленно искать информацию о них в Интернете, что гораздо менее впечатляюще, чем если бы мы увидели это на выставке.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook