Главная городская газета

Муринский прокол

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Жемчужины «Серебряного ожерелья»

Среди отечественных туристских проектов «Серебряное ожерелье России» занимает особенное место. Читать полностью

По базарному счету

Кузнечный, Мальцевский, Московский. Догадались? Это главные рынки Петербурга. Ну, может, и не главные. Но когда слышишь эти названия, возникает чувство прикосновения к чему-то чрезвычайно историческому и... элитному. Читать полностью

Подсолнух под прессом

В нашем садоводстве есть один чудак-человек – Богдан Егорыч, который многолетними посадками не заморачивается. Каждый год «живой изгородью» его участка становятся дремучие заросли подсолнуха. Читать полностью

Мороженое - что в него положено?

Забавно, но мороженое в наш город, который был знаменит этим лакомством всегда, ныне везут изо всех уголков страны - от Сибири до Краснодарского края... Читать полностью

Дурная компания

Пока совет дома, правоохранительные органы, суды анализируют правдивость протоколов общих собраний, по дому начинают ходить двойные квитанции квартплаты. Читать полностью

Спутник стартует в поле

Город Южный, вызывающий горячие споры, скоро начнут строить Читать полностью
Муринский прокол  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В западное Мурино - крупный район новостроек на границе Петербурга и Ленобласти, в который до сих пор ведет только одна узкая дорога, - начинают строить второй въезд. Движение запустят под возведенным когда-то про запас путепроводом Кольцевой дороги. Собственная развязка с КАД здесь тоже планируется, но появится она лишь года через два.

Как мы рассказывали, в последние годы поселок Мурино Всеволожского района Ленинградской области активно застраивается жильем. Население его, по самым скромным оценкам, уже превышает 50 тыс. человек. И хотя расположен этот пригород вплотную к КАД, добраться на автомобиле сюда непросто. Населенный пункт рассечен на две части - западную и восточную - железной дорогой, через которую нет переездов.

Проблемы есть по обе стороны рельсов, но особенно сложно приходится западному Мурину. Из него, по сути, имеется только один выезд в Петербург, да и то не собственный. Автомобилисты выбираются в город по безымянной дороге, которая идет вдоль КАД до Шоссейной улицы в поселке Бугры. В свою очередь Шоссейная подныривает под Кольцевую и выводит автомобилистов в промзону «Парнас», к проспекту Культуры.

Безымянная дорога из Мурина в Бугры двухполосная, на ней постоянно возникают пробки. Только недавно на перекрестке с Шоссейной (тоже, кстати, двухполосной) был установлен светофор. Что, возможно, снизило аварийность, но в борьбе с заторами помогло несильно. Теперь постоять на въезде в город приходится не только муринцам, но еще и жителям Бугров. Чему последние, конечно, не рады. Ведь большую часть времени зеленый горит машинам из Мурина. Им предоставили приоритет на основании того, что население их поселка больше. Также было принято в расчет, что из Бугров есть и другой выезд.

К осени режим работы светофора обещают отрегулировать, добавив на нем поворотные секции. В тот же срок собираются расширить Шоссейную улицу до четырех полос, сообщил один из застройщиков Мурина, участвующих в финансировании местных дорожных строек.

Напомним, что участия девелоперов в развитии транспортной инфраструктуры Мурина потребовали областные власти. «Если застройщики не будут вкладывать, то мы повесим замок и прекратим новое строительство на этой территории, пока не будут решены транспортные вопросы», - предупредил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Теперь из западного Мурина должен появиться первый альтернативный выезд в створе Гражданского проспекта. Здесь небольшой участок Кольцевой выполнен в виде путепровода - по всей видимости, в качестве задела для отложенного на будущее продолжения Гражданского в Мурино.

Этот, как говорят, «прокол» соединит Мурино с Верхней улицей Петербурга. Она, напомним, идет параллельно КАД и выходит на проспект Культуры - к развязке этого проспекта с Кольцевой. Правда, до недавнего времени состояние двухполосной Верхней улицы было немногим лучше, чем упоминавшейся выше дороги Мурино - Бугры. Теперь ее обещают «привести в нормативное состояние».

Как сообщили в областном правительстве, завершить дорожные работы и открыть проезд планируется в течение четырех месяцев.

А в конце года собираются приступить к строительству развязки с КАД прямо возле Мурина - попасть на нее с муринского проспекта Авиаторов Балтики можно будет, тоже пробравшись под путепроводом. По данным комитета по дорожному хозяйству, завершить строительство съездов с Кольцевой планируется к июлю 2019 года.

В перспективе расположенный в створе Гражданского проспект Авиаторов Балтики хотят продолжить на север. Сначала построят участок длиной около 2,5 км до Лавриков. Затем дорогу пробьют до Токсовского шоссе в Кузьмоловском. На днях «Ленавтодор» объявил конкурс на предварительный проект трассы. Победитель аукциона должен будет предложить несколько вариантов ее прохождения и дать экономическое обоснование. На эту работу отводится почти два года. По данным дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, завершить реализацию проекта планируется не позднее 2021 года.

А вот продолжения самого Гражданского проспекта в Мурино пока не предвидится - провести эту дорогу не так просто. Как мы рассказывали, для его пробивки придется построить тоннель под окружной железной дорогой и снести гаражный кооператив. Проект дороги разрабатывался, но несколько лет назад был заморожен в связи с нехваткой средств в городской казне. «Прямой дороги в город нам, по-видимому, не видать. И мы этим очень опечалены», - посетовала в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» муринская активистка Мария Кикоть. Она добавила, что местные жители тем не менее не опускают руки и намерены добиваться создания прямой связи с городом.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook