Муринский прокол

В западное Мурино - крупный район новостроек на границе Петербурга и Ленобласти, в который до сих пор ведет только одна узкая дорога, - начинают строить второй въезд. Движение запустят под возведенным когда-то про запас путепроводом Кольцевой дороги. Собственная развязка с КАД здесь тоже планируется, но появится она лишь года через два.

Муринский прокол  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы рассказывали, в последние годы поселок Мурино Всеволожского района Ленинградской области активно застраивается жильем. Население его, по самым скромным оценкам, уже превышает 50 тыс. человек. И хотя расположен этот пригород вплотную к КАД, добраться на автомобиле сюда непросто. Населенный пункт рассечен на две части - западную и восточную - железной дорогой, через которую нет переездов.

Проблемы есть по обе стороны рельсов, но особенно сложно приходится западному Мурину. Из него, по сути, имеется только один выезд в Петербург, да и то не собственный. Автомобилисты выбираются в город по безымянной дороге, которая идет вдоль КАД до Шоссейной улицы в поселке Бугры. В свою очередь Шоссейная подныривает под Кольцевую и выводит автомобилистов в промзону «Парнас», к проспекту Культуры.

Безымянная дорога из Мурина в Бугры двухполосная, на ней постоянно возникают пробки. Только недавно на перекрестке с Шоссейной (тоже, кстати, двухполосной) был установлен светофор. Что, возможно, снизило аварийность, но в борьбе с заторами помогло несильно. Теперь постоять на въезде в город приходится не только муринцам, но еще и жителям Бугров. Чему последние, конечно, не рады. Ведь большую часть времени зеленый горит машинам из Мурина. Им предоставили приоритет на основании того, что население их поселка больше. Также было принято в расчет, что из Бугров есть и другой выезд.

К осени режим работы светофора обещают отрегулировать, добавив на нем поворотные секции. В тот же срок собираются расширить Шоссейную улицу до четырех полос, сообщил один из застройщиков Мурина, участвующих в финансировании местных дорожных строек.

Напомним, что участия девелоперов в развитии транспортной инфраструктуры Мурина потребовали областные власти. «Если застройщики не будут вкладывать, то мы повесим замок и прекратим новое строительство на этой территории, пока не будут решены транспортные вопросы», - предупредил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Теперь из западного Мурина должен появиться первый альтернативный выезд в створе Гражданского проспекта. Здесь небольшой участок Кольцевой выполнен в виде путепровода - по всей видимости, в качестве задела для отложенного на будущее продолжения Гражданского в Мурино.

Этот, как говорят, «прокол» соединит Мурино с Верхней улицей Петербурга. Она, напомним, идет параллельно КАД и выходит на проспект Культуры - к развязке этого проспекта с Кольцевой. Правда, до недавнего времени состояние двухполосной Верхней улицы было немногим лучше, чем упоминавшейся выше дороги Мурино - Бугры. Теперь ее обещают «привести в нормативное состояние».

Как сообщили в областном правительстве, завершить дорожные работы и открыть проезд планируется в течение четырех месяцев.

А в конце года собираются приступить к строительству развязки с КАД прямо возле Мурина - попасть на нее с муринского проспекта Авиаторов Балтики можно будет, тоже пробравшись под путепроводом. По данным комитета по дорожному хозяйству, завершить строительство съездов с Кольцевой планируется к июлю 2019 года.

В перспективе расположенный в створе Гражданского проспект Авиаторов Балтики хотят продолжить на север. Сначала построят участок длиной около 2,5 км до Лавриков. Затем дорогу пробьют до Токсовского шоссе в Кузьмоловском. На днях «Ленавтодор» объявил конкурс на предварительный проект трассы. Победитель аукциона должен будет предложить несколько вариантов ее прохождения и дать экономическое обоснование. На эту работу отводится почти два года. По данным дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, завершить реализацию проекта планируется не позднее 2021 года.

А вот продолжения самого Гражданского проспекта в Мурино пока не предвидится - провести эту дорогу не так просто. Как мы рассказывали, для его пробивки придется построить тоннель под окружной железной дорогой и снести гаражный кооператив. Проект дороги разрабатывался, но несколько лет назад был заморожен в связи с нехваткой средств в городской казне. «Прямой дороги в город нам, по-видимому, не видать. И мы этим очень опечалены», - посетовала в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» муринская активистка Мария Кикоть. Она добавила, что местные жители тем не менее не опускают руки и намерены добиваться создания прямой связи с городом.

Друзья, мы в сентябре открыли свой интернет-магазин. Теперь можно купить с доставкой по всему миру новые книги нашего издательского дома. А их уже много: первый и второй тома сборников «Наследие. Избранное», сборник очерков «150 дней в Петербурге» от Ильи Стогова. 

И, конечно, «История "Санкт-Петербургских ведомостей" от Петра до Путина», написанная нашим главным редактором Дмитрием Шерихом. Ещё мы продаём подарочные сертификаты на подписку и флешку с записями интересных лекций нашего проекта «Лекторий». Заходите в наш магазин!

#Мурино #движение #путепровод

Комментарии