Ловушка в салоне красоты
Моя хорошая знакомая одинокая женщина пенсионного возраста (назовем ее Елена Ивановна) однажды наткнулась в Интернете на любопытное объявление. Известный в городе косметический салон проводил рекламную акцию, предоставляя бесплатно (!) набор своих услуг на сумму аж 10 тысяч рублей. Приглашались все желающие, и единственное, что требовалось от них, - прихватить с собой паспорт.
Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com
Надо сказать, что Елена Ивановна, как и многие дамы ее возраста и положения, имела некие комплексы относительно своей внешности. В глубине души она еще лелеяла робкую надежду когда-то найти свое личное счастье, но понимала, что на рынке невест уже котируется не очень. И тут такой случай! Ну чем черт не шутит - может, хоть чуть-чуть что-нибудь подправят...
Салон изнутри напоминал жилище миллионера из телесериалов. Ослепительная чистота, зеркала, цветы, сказочные ароматы. Елена Ивановна было оробела, но ее встретили как дорогого гостя. Усадили в кожаное кресло, предложили чай с печеньем. Правда, попросили ее паспорт - «для регистрации». Сама процедура была волнующей и тягуче-подробной, с применением таких «прибамбасов», о которых гостья никогда и не слышала. Когда же все закончилось и Елена Ивановна взглянула на себя в зеркало, она не поверила своим глазам. Из зеркала на нее глядела молодая интересная особа с абсолютно гладкой кожей и легким румянцем «а-ля персик».
Сердце женщины забилось учащенно. В мозгу ее мгновенно возникли картины романтических свиданий с прекрасными поклонниками, плененными ее красотой... От сладких грез Елену Ивановну отвлек менеджер салона, стоящий рядом с ней и держащий в руках несколько листков бумаги. Оказалось, что это оформленный от ее имени кредитный договор на сумму, примерно равную ее годовой пенсии. Она тихо охнула, но менеджер явно был к этому готов.
- Это очень выгодное предложение, - уверенно сказал он. - Курс процедур будет индивидуально подобран для вас. Мы используем только профессиональную косметику лучших мировых фирм. Если вы будете каждую процедуру заказывать по отдельности, это обойдется в три раза дороже. Ну и, простите, ваш возраст... Через год уже будет поздно. Мы, к сожалению, не волшебники. Думаю, что это ваш последний шанс.
Финальная фраза Елену Ивановну ударила как обухом по голове. Она еще раз взглянула на красавицу в зеркале, сглотнула подступивший к горлу комок, взяла протянутую ей ручку и... поставила подпись.
Провожали ее уже не так торжественно, а как-то даже скучно. К вечеру сказочная красота с ее лица куда-то испарилась, а морщины, кажется, стали даже еще глубже. Но Елена Ивановна надежду не теряла. В положенное время являлась на процедуры, каждый раз после этого придирчиво оглядывая в зеркало свое лицо. Что-то вроде чуть-чуть улучшалось, но ничего чудодейственного не происходило. Может быть, потому, что никто больше так не колдовал над ней, как в первый раз, и не было теперь в помине тех чудных «прибамбасов», которые ее тогда так поразили.
Между тем ее денежные накопления стремительно таяли. Бедная женщина уже сидела едва ли не на хлебе и воде. Но, когда курс закончился, к ней подошел тот же самый менеджер.
- Ну вот видите, - бодро сказал он, - результат налицо. Вернее, на лице. Но, понимаете, нужно его закрепить. Иначе, поверьте, это выброшенные деньги.
Он проникновенно посмотрел ей в глаза и протянул несколько листочков бумаги, в которых не хватало только ее подписи.
К тому времени Елена Ивановна, покопавшись в Интернете, уже побывала на форумах, где множество людей гневно обличали данную фирму как сборище отъявленных мошенников, облапошивающих пожилых женщин (да-да, целевой аудиторией были именно они, и всем им без исключения пели про «последний шанс»). И ее лучшая подруга демонстрировала на своем лице такой же результат, достигнутый при помощи обычного крема за 40 рублей.
Но... голос менеджера звучал так сладко, и надежда на личное счастье еще теплилась в душе Елены Ивановны и светила ей, как далекий маяк. И она, почти не глядя, в каком-то полузабытьи поставила новую подпись, ввергнув себя в очередную кабалу.
Если уважаемый читатель думает, что все это я пишу с иронией - дескать, вот дурочка-то какая, на мякине попалась, то он глубоко заблуждается. Сердце мое переполняется жалостью к «маленькому человеку», на котором когда-то российская литература оттачивала свой гуманизм. Ныне он стал лишь «целевой аудиторией» для акул бизнеса. У этих людей холеные руки и чистые глаза. Они ни в чем не отступают от закона - клиент сам ставит подпись, его никто под дулом пистолета не заставляет. А жалость? «Увольте, батенька, это не по нашей части. Жалость и бизнес - две вещи несовместные».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Комментарии