Кто деньги зароет?

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) определились со сроком начала летней кампании. Стартует она гораздо позже, чем в прошлом году. Значит, показатель плотности пробок на дорогах этим летом будет зашкаливать как никогда.

Кто деньги зароет? | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

- Процедура определения подрядчиков на ремонт дорог завершается, а сами работы начнем с конца мая, - бодро сообщил начальник отдела ремонта дорог КРТИ Николай Рыжов.

Других комментариев по поводу ремонтного периода 2017 года от комитета не последовало. Как будто так и следует: начинать работу, пропустив лучшую треть сезона. К примеру, в прошлом году кампанию на магистралях открыли в середине апреля. Между тем объем работ - и по количеству адресов, и по выделенным деньгам - почти в точности совпадает с предыдущим. Кроме пяти-шести трамвайных путей в ходе текущего ремонта предстоит привести в порядок шесть десятков петербургских магистралей. Из бюджета города на это выделено более 3 миллиардов рублей, столько же, сколько и в 2016 году.

Почему затянули с началом ремонтов, любой хоть немного сведущий в этом деле человек угадает: видимо, не провели вовремя тендеры. И это правильный ответ: конкурсы на куски большого денежного пирога были объявлены только в самом конце марта. Как сообщают в КРТИ, подрядчики вот-вот определятся, но это вовсе не значит, что они сразу приступят к работе.

- После проведения конкурса 10 дней отводится на так называемый карантин подрядной организации. Получение ордера на производство работ в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) занимает 12 рабочих дней. Еще 12 дней уходит на подготовку распоряжения об ограничении движения с разработкой схемы объезда, - раскладывал дни по полочкам начальник отдела ремонта дорог еще месяц назад.

Правда, тогда он высказал предположение, что ремонты начнутся сразу после праздников, теперь уже речь идет о конце мая. Причем, как заявляют в отделе ремонта дорог КРТИ, адресная программа-2017 у них была сверстана и утверждена еще осенью прошлого года. Однако ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявило конкурсы на ремонт дорог лишь спустя полгода - 30 марта. Напомним, Дирекция транспортного строительства - учреждение, подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры, который с августа 2014 года возглавляет Сергей Харлашкин.

Получается, что путь программы из одного структурного подразделения комитета в другое занял полгода. А результатом этого станет очередной аврал на дорогах. Причем в комитете заявляют, что у них подготовлена дополнительная программа ремонтов еще на 3 миллиарда рублей. И с большой долей вероятности эти деньги будут выделены, ведь Петербург готовится к чемпионату мира по футболу-2018. Похоже, что петербургским владельцам автомобилей лучше поставить свои машины на прикол - с конца мая и по октябрь.

Пока не приступили к работам на дорогах, в городе пытаются привести в порядок тротуары, пострадавшие от деятельности таких организаций, как «Ленэнерго» и другие владельцы трубопроводов и сетей. В марте Государственная административно-техническая инспекция представила в Смольный три с половиной тысячи адресов (!), по которым, если выражаться казенным языком, не было завершено благоустройство после ремонтных работ и прокладки кабелей осенью прошлого года. Если говорить проще, энергетики и другие специалисты ушли и оставили после себя на всю зиму развороченные тротуары и даже участки дорог.

В городской администрации приказали провести месячник по ликвидации этого безобразия и назначили срок исполнения - 24 апреля. Сегодня понятно, что ремонтники с поставленной задачей еще не справились.

- Работы ведутся, однако полностью завершить благоустройство к назначенному числу не получается, по погодным условиям сроки сдвинуты, - так ответил на вопрос «СПб ведомостей» заместитель главы комитета по энергетике и инженерному обеспечению Игорь Комаров.

В общем, найти оправдание чиновникам труда не составляет. Можно пожаловаться на изменение правил проведения конкурсных процедур, как в КРТИ. А на погоду и того легче, она в этом смысле никогда не подведет: то небывалые холода наступят, то снег, то дожди, то жара.

Однако ежегодную перекладку асфальта на одной и той же улице разве что глобальным изменением климата можно объяснить. Подобных примеров, когда одна организация асфальтирует, а другая вдруг начинает рытье траншей, горожане приводят много. Сейчас, например, жалуются на ремонт Большого проспекта Васильевского острова, хотя вроде бы новый асфальт на нем уложили не так давно. Предлагается даже узаконить новый дорожный знак, чтобы устанавливать его после ремонта: «Вскрывать покрытие 5 лет запрещается». Пять лет - гарантийный срок на сделанную работу.

Идея неплохая, только вряд ли сработает. Может быть, лучше определиться со структурным подразделением, которое бы координировало прокладку и ремонт сетей с дорожными ремонтами и обладало соответствующими полномочиями. Пока в нашем городе такого не наблюдается.

- В городском правительстве нет координирующего органа, отвечающего за дорожную сеть. Работы на магистралях производятся спонтанно, по решениям самых разных структур. При таком положении дел выстроить эффективную систему управления транспортным комплексом невозможно, - считает председатель совета по проблемам городской транспортной системы Научного центра РАН Олег Белый.

На первый взгляд, логично, чтобы координирующую функцию взял на себя КРТИ - городская транспортная инфраструктура находится в ведении этого комитета. Но там сразу решили перевести стрелки на ГАТИ, мол, туда стекается вся информация по ремонтам. Однако сбор информации и разработка комплексной стратегической программы всех дорожных ремонтов, сведенных с работами по прокладке и ремонту сетей на несколько лет вперед, это задачи разных управленческих уровней. А пока стратегия не выстроена, будем зарывать деньги под асфальт, каждый год под новый слой.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии