Когда система неумна

Каждый ремонтный сезон в городе сопровождается таким количеством возмутительных, занятных или анекдотичных историй, что впору начать их коллекционирование. Вот Московский проспект, дом 220. Огромный дом - от станции метро «Московская» до площади Победы. Знаменит также тем, что в нем расположен универмаг «Московский».

Когда система неумна | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Нина Петровна Терешонкова редко выходит из дома: немалый возраст, давление, необходимость передвигаться с костылем. Капитально отремонтированная электросистема в ее подъезде только усилила трудности. А всему виной так называемая «умная» система освещения.

Путь во двор преодолевается в несколько этапов. Добрести от дверей к лифту. На площадке имеется окно, так что у лифта сейчас светло до глубокой ночи. А потому пока неважно, горит свет или не горит. Хотя не горит. Модный энергосберегающий индикатор движения на движение не реагирует. Нина Петровна поднимает костыль и тихонько тычет им в плафон. Лампочка загорается. Придет лифт сразу - хорошо. А если задержится, то через пару минут свет погаснет и придется ткнуть в плафон еще раз. Или ждать во тьме.

На площадке первого этажа темно и в белые ночи. От движения новая лампа не включается и здесь.

- Но я уже поняла, что свет внизу зажигается от стука, - рассказывает Нина Петровна. - Так что я выхожу из лифта и сильно стучу костылем об пол. Прохожу три-четыре ступеньки вниз к выходу - свет гаснет. А я снова стучу костылем и прохожу оставшиеся ступеньки до входной двери.

Обратно, стало быть, то же самое: войти в подъезд, грохнуть костылем, пройти четыре ступеньки, снова грохнуть, доехать до своего этажа, ткнуть в плафон...

Жители подъезда пожаловались в ГУЖА Московского района, в свою управляющую компанию на «умную» систему, на неопрятные дыры в стенах, оставленные ремонтниками. Все вместе - с сотрудниками обеих организаций - пытались было пообщаться с подрядчиком - фирмой «Бастион». Но представитель компании слушать не стал, просто ушел не обернувшись. Может быть, система и будет доведена до ума, но на сей счет жители дома остались в неведении, поскольку отвечать на их вопросы оказалось ниже достоинства подрядчика.

- Хорошо что старую, «глупую», систему с люминесцентными лампами еще не везде демонтировали, - отмечает Нина Петровна. - Так что в коридорах на нескольких этажах пока светло.

Нельзя сказать, что Нина Петровна, да и другие жители дома - люди капризные и привередливые. Они с благодарностью отзываются о работе другого подрядчика - «Кредо сервис», который меняет стояки отопления: мол, в отличие от электриков фирма не шифруется, повсюду развешены информационные листки с фамилией директора и номером телефона. Да и рабочие у компании «воспитаны» - стараются прибрать за собой мусор, разговаривают вежливо...

Правда, сама подрядная организация столкнулась с огромной и трудно решаемой проблемой - с универмагом. Похоже, руководители торговой фирмы только сейчас узнали, что в доме идет ремонт отопительной системы и что потребуется доступ не только в подвальное помещение под магазином, но и в сам магазин. Иначе невозможно произвести работы качественно. Ремонтники ходят, ведут переговоры, сверяют графики... Вот вопрос: почему это происходит только сейчас, когда ремонт в разгаре?

МЕЖДУ ТЕМ

В 2017 году по плану должны быть отремонтированы 1572 дома по 2256 видам работ на общую сумму 10,2 миллиарда рублей. Две недели назад городская власть решила увеличить бюджетное финансирование ремонта. Основанием стали два положительных факта, отмеченных в Смольном. Во-первых, ремонт идет с соблюдением графика; во-вторых, Фонд капремонта пополняется более активно, чем ожидалось. Таким образом, на капремонт в 2017 году будет потрачено 11,1 миллиарда рублей.

#умная система #ремонт #энергосистема

Комментарии