Когда под ногами чужая земля

Лишь угроза потерять гараж сегодня способна заставить среднестатистического горожанина стать гражданским активистом. На днях в здании автотранспортного колледжа на улице Салова собрался целый зал таких активистов. Гаражный кооператив ПО-3 встречался с компанией, которая будет застраивать участок на Малой Бухарестской улице, занятый сейчас автобоксами.

Когда под ногами чужая земля | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Около месяца назад на здешних гаражах появились листочки-объявления, которые предупреждали, что срок аренды земли истек и что гаражникам необходимо в ближайшие дни освободить «жилплощадь»... И барахлишко свое забрать.

Что такое? Как это понять? Откуда ноги растут?

Если уж совсем начистоту, то подавляющее большинство владельцев гаражей всегда понимали, что они являются владельцами металлических или бетонных коробок, но не земли. Но так уж устроен человек и автолюбитель: верит, что уж его-то проблемы собственности и аренды не коснутся; или коснутся еще не скоро; или он всегда сможет отбиться.

В данном случае как раз и имела место попытка отбиться. Фрунзенское районное общество автолюбителей - подразделение Всероссийского общества, - которое числится арендатором земли под гаражами, отказалось покидать эту землю добровольно. И в октябре строительная компания обратилась в суд с иском к обществу автолюбителей. Просила суд обязать бывшего арендатора освободить участок. Первое заседание состоится аж во второй половине декабря. Так что у автомобилистов есть немного времени, чтобы что-то придумать. Вот хотя бы устроить встречу с застройщиком.

Правда, руководство «СтройТрестГаланта-2» на встречу не явилось. Прислали письмо и представителя, вернее, представительницу, которой было поручено ответить всего на один вопрос гаражников - о компенсации. Иные вопросы в ее компетенцию не входили.

Из письма же следовало, что ООО «СтройТрестГалант-2» на абсолютно законных основаниях намерено распорядиться участком земли на Малой Бухарестской, полученным от города взамен другого - на проспекте Тореза, от застройки которого компания вынуждена была отказаться.

История почти трехлетней давности. «СтройТрестГалант-2» (по данным Kartoteka.ru, учрежден кипрским офшором «Энексолин инвестментс лимитед») оказался владельцем трех участков на территории бывшего велотрека на проспекте Тореза, 112. На одном участке компании разрешили построить спорткомплекс. Здесь все логично, так как разрешенный вид использования всей территории - как раз под спортсооружения. Но два соседних участка компания вознамерилась пустить под жилищное строительство. Этим планам помешала позиция как жителей окрестных домов, так и комитета по градостроительству и архитектуре. Стройкомпания даже пробовала судиться. Но в конце концов застройщик и власть пришли к соглашению: застройщик отказался от своих претензий и получил новый участок. Тот самый - на Малой Бухарестской улице. И вот строительная фирма опять столкнулась с недовольством граждан.

На представительницу компании обрушился весь гнев гаражников. Особенно когда она озвучила главную для всех информацию: сколько? Какую компенсацию компания заплатит каждому?

За железобетонные гаражи - от 51 до 56 тысяч рублей. За металлические - 9,5 тысячи.

Признаться, такие выплаты кого угодно разъярят. Сегодня даже передвижной гараж-пенал стоит больше 20 тысяч рублей. Вот и разъярились. Практически выгнали строительную даму, набросав ей во след немало крепких шоферских словечек. Она ответила примерно тем же. В общем, поговорили.

Затем автовладельцы все же немного успокоились. Принялись придумывать, как же быть, чтобы сохранить свой кооператив и свое место под солнцем. Набор мер стандартный: перекрыть дорогу, провести митинг, написать президенту. Выбрали третье.

Трудно сказать, что именно будет написано в письме, - этим займется специально избранная рабочая группа. А параллельно районное общество автомобилистов намерено не только отбиваться в суде от претензий «СтройТрестГаланта-2», но и помогать гражданам готовить отдельный судебный иск к городу, передавшему землю кооператива под застройку. По крайней мере о такой перспективе говорил председатель районной общественной структуры Владислав Шерешев. И призывал скинуться на адвоката.

Ближайшие перспективы, стало быть, таковы: если общественная организация проиграет в суде, то в суд пойдут все гаражники по отдельности - одни за сохранение гаража, другие за увеличение суммы компенсации. Это займет как минимум несколько месяцев.

Что будет потом, неясно. Но, судя по всему, после шумного и скандального собрания многие владельцы боксов каждый для себя приняли решение. Интернет запестрел объявлениями: о срочной продаже гаража на Малой Бухарестской «в связи с переездом», о сдаче бокса в аренду «пока не снесут»; о продаже ворот, металлических конструкций и прочего - б/у.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (5840) от 29.11.2016.


Комментарии