Как нас свяжет футбол

Честно признаюсь: футбол не люблю, не понимаю и не интересуюсь. По этому признаку автора этих строк смело можно относить к многочисленному отряду горожан, кого грядущий чемпионат мира-2018 скорее напрягает и беспокоит, нежели вдохновляет и радует. Ведь нетрудно представить, чем для города обернутся «лишние» полмиллиона болельщиков, которые будут гостить здесь на протяжении недели, да еще с жесткими требованиями общей безопасности в наше неспокойное время... Главные сложности нас ожидают, конечно же, в сфере пассажирских перевозок и дорожной ситуации в целом - ограничения передвижения автотранспорта и пробки неизбежны..

Как нас свяжет футбол | Подготовка к Кубку конфедераций и чемпионату мира по футболу требует от всех сосредоточенности. ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

Подготовка к Кубку конфедераций и чемпионату мира по футболу требует от всех сосредоточенности. ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

Но можно взглянуть на грядущие события и под другим углом. Например, провести инвентаризацию инфраструктурных объектов, строительство или реконструкция которых будет завершена уже к нынешнему Кубку конфедераций или к чемпионату мира-2018. Даже беглый осмотр стройплощадок, на которых в эти дни кипит работа, согреет сердце любого «футбольного скептика». Потому что мундиаль пройдет, а дороги, мосты и развязки останутся.

Чисто футбольных новых объектов транспортной инфраструктуры, без которых невозможно было бы привести улично-дорожную сеть северной столицы в соответствие с требованиями FIFA по обеспечению транспортной доступности в период проведения матчей, всего восемь. Это съезд с набережной Макарова к ЗСД, пешеходно-транспортный мост в створе Яхтенной улицы, развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, набережная Макарова, реконструкция Тучкова моста, Серный мост и станция метро «Новокрестовская». Общая стоимость - 75,5 млрд рублей (из них 36,8 млрд рублей стоит новый участок Невско-Василеостровской линии метро), финансирование - из федерального и регионального бюджетов.

Три объекта должны заработать к Кубку конфедераций и пять к чемпионату мира, в результате транспортная ситуация в городе, как ожидается, станет существенно лучше.

Строительство Пулковско-Дунайской развязки (вантовый участок над Пулковским шоссе, восемь полос движения на Пулковском, шесть полос - на Дунайском, по четыре - на Предпортовой и Кубинской ул., всего 21 съезд и 5 подземных пешеходных переходов, стоимость - более 11,6 млрд руб.) позволит организовать беспрепятственное движение транспорта по всем востребованным направлениям и значительно ускорит путь из аэропорта в город. Движение по развязке обещают открыть уже в мае.

Реконструкция набережной Макарова (651 млн руб.) с мостом через остров Серный (8,7 млрд руб.) «пробьет» путь от ЗСД и уведет транзитные транспортные потоки с Васильевского острова, обеспечив автомобилистам к тому же 24-километровый бессветофорный участок. У Васильевского острова появится кратчайшая и удобная автомобильная связь с Петроградской стороной и далее - с северо-восточными районами города, а также с центром. А с вводом продолжения Невско-Василеостровской линии метро до станций «Новокрестовская» и «Беговая» (36,8 млрд руб.), Яхтенного (2 млрд руб. за счет строительных компаний) и реконструированного Тучкова (2,4 млрд руб.) мостов будут наконец созданы полноценные дуговые радиальные магистрали с высокой пропускной способностью.

Они не только позволят перенаправить транспортные потоки от спортивных объектов в обход исторического центра в горячие дни мундиаля, но и на будущее значительно разгрузят Васильевский остров, избавив город от давней головной боли (еще неизвестно, когда бы власти занялись этой проблемой, если бы не запланированный футбольный форс-мажор). Яхтенный мост через Большую Невку к тому же повысит доступность зон отдыха Крестовского острова и его окрестностей для велосипедистов, роллеров и любителей прочего легкого колесного транспорта. Переправу откроют 26 мая.

Напрямую к футбольной подготовке нужно отнести и обновление петербургского подвижного состава, которое в преддверии Кубка конфедераций и ЧМ набрало невиданные темпы и масштаб. В прошлом году «Пассажиравтотранс» закупил 218 автобусов, снизив их средний возраст с 6 лет до 5,3 года. В планах на 2017-й - еще 237 единиц, из них 125 - «гармошек» особо большой вместимости. «Горэлектротранс» в минувшем году приобрел 22 троллейбуса и 10 трамвайных вагонов, в нынешнем закупит 104 троллейбуса (в том числе 98 с увеличенным автономным ходом) и 26 трамваев. Петербургская подземка в 2016-м разжилась 11 составами (72 вагона), в этом году планирует получить еще 23 поезда нового поколения, остальные - в 2018-м. Всего к чемпионату мира в метро должно появиться 354 вагона нового поколения.

Футбол «поторопил» и застрявшую на полдороги реконструкцию Синопской набережной (вторая очередь - 1,2 млрд рублей). К началу спортивных баталий постарались обновить и расширить дорогу в Каменку от Суздальского проспекта до Парашютной улицы, а также Зеленогорское и Приморское шоссе у «Лахта-центра». По большому счету, именно к мундиалю приурочили и строительство скоростной трассы М11, которая пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям.

Всего в прошлом году в Петербурге выполнялись работы по строительству и реконструкции 33 объектов транспортной инфраструктуры (17,12 млрд рублей). На 14 дорожных объектах уже открыто движение. Заметными для города событиями стали запуск движения по центральному участку ЗСД и съезду с него на Васильевский остров. Оценили автомобилисты, кроме того, и реконструкцию автодороги М10 «Россия», участка Петербургского шоссе, расширение части «Скандинавии»...

Дорожную кампанию 2016 года также называют крупнейшей за последние несколько лет: в рамках адресных программ был выполнен ремонт дорог и дорожных сооружений на 120 адресах общей площадью более 3,8 млн кв. м, протяженностью почти 173 км, на сумму 6,14 млрд рублей. Текущей адресной программой предусмотрена работа на 74 адресах, включая ремонт трамвайных путей.

Всего в 2016 году ведомством по развитию транспортной инфраструктуры предусматривались ассигнования на сумму почти 55 млрд рублей. Серьезная доля приходится на метрополитен: заключены госконтракты и ведутся работы по строительству сразу четырех линий (Фрунзенского радиуса, Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий). Как отмечают в Смольном, столь существенного объема работ не было даже в период расцвета ленинградского метростроения. С ОАО «Метрострой» уже заключены контракты на 118 млрд рублей (в том числе 13,6 млрд - федеральное финансирование).

К мировым футбольным баталиям у нас благоустроят как минимум пять парков: Удельный (там расположена тренировочная база «Зенита»), Приморский парк Победы (у стадиона на Крестовском), Петровский (соседствующий со стадионом «Петровский»), «Мариенталь» (стадион «Олимпиец») и Александрийский парк (стадион «Ракета»).

Трудно сказать наверняка, но многие связывают с грядущим мировым чемпионатом и наметившийся в городе «велодорожечный прорыв». По крайней мере власти определились с первыми пятью маршрутами, пообещав их реализовать уже в этом году.

Совсем скоро - 17 июня - на новом стадионе Крестовского острова сойдутся сборные России и Новой Зеландии, а 2 июля здесь пройдет финальная встреча группового этапа Кубка конфедераций. Независимо от того, кто победит в этих матчах, наш город от большого футбола явно не проиграет, а только выиграет.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии