Главная городская газета

Границу закроют на ночь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

«Надежду» ждет камера

Но проходческий щит еще должен туда дойти Читать полностью

Коммуналка - судьба моя

Читательница жаловалась на безрадостную жизнь в коммуналке в старом домена Колокольной улице, просила как-то поспособствовать улучшению условий... Читать полностью

Одна из блокады

Памятник женщине-блокаднице на территории Покровской больницы намерена установить общественная инициативная группа. Читать полностью

Спорт прошелся по «дорожной карте»

Не успели утихнуть страсти по Кубку конфедераций, а организаторы уже готовятся к главному спортивному спектаклю - чемпионату мира по футболу 2018 года. Читать полностью

Капитаны пенсионных денег

Боятся потерять богатых клиентов Читать полностью

С селом и с музыкой

Россия и Австрия готовы вместе развивать туризм и культуру Читать полностью
Реклама
Границу закроют на ночь | Иллюстрация photovova/shutterstock.com

Иллюстрация photovova/shutterstock.com

Финские пограничники сообщили о намерении прекратить работу пунктов пропуска Иматра - Светогорск и Париккала в ночное время (с 22.00 до 6.00). Необходимость такого шага они объясняют исключительно финансовыми трудностями, с которыми в последние годы столкнулся бюджет Суоми.

«Экономическая ситуация в Финляндии характеризуется как неблагоприятная, государство берет кредиты на сумму несколько миллиардов евро в год, ежегодно все наши органы власти вынуждены сокращать свои расходы», - пояснил командир пограничного отряда по району Юго-Восточная Финляндия полковник Исмо Курки.

Как рассказал офицер, в 2012 году финские власти решили сократить 40% личного состава, занимающегося охраной сухопутной границы. Как следует из доклада ведомства по внутренней безопасности, нынче это признали ошибкой. Правительство распорядилось вернуть численность пограничников на прежний уровень, но при этом не добавило финансирования. То есть усиливать охрану рубежей ведомству придется за счет сокращения расходов по другим направлениям. Недостаток кадров на охране сухопутной границы финны восполнят, перебросив персонал с пунктов пропуска.

К этому же, на первый взгляд, располагает и статистика: если в 2014 году число пересечений российско-финской границы достигало 10,4 млн, то в 2015-м оно упало чуть не на треть - до 7 млн. Нынче снижение пассажиропотоков из России в Суоми и обратно продолжится - до 6 - 7% по сравнению с прошлым годом.

На российско-финляндской границе действуют 8 многосторонних автомобильных пунктов пропуска. Существуют пункты упрощенного пропуска (временные), доступные ограниченному кругу лиц. 75% всех пересечений происходят через пункты «Вайниккала» (железнодорожный), «Ваалимаа», «Нуйямаа» и «Иматра», еще 25% - на участке границы севернее (наиболее востребованный - пункт упрощенного пропуска «Париккала», предназначенный для осуществления приграничного сотрудничества). Снижение числа туристов фиксируется везде, кроме «Париккала» и «Вайниккала».

Но почему уже сейчас, при низких нагрузках и не сокращенном пока персонале, на финской границе нередко возникают томительные очереди?

- Снижение пассажиропотока не означает, что работы у финских пограничников стало меньше, - объяснил полковник Курки. - Напротив, ее объем (и, стало быть, скорость прохода через границу) за последний год увеличился на 30 - 40%.

Это произошло потому, что россияне массово поехали в Финляндию по визам с биометрией: проверка отпечатков пальцев занимает определенное время, да и оборудование еще нужно обкатать и отладить.

- Весь этот год шло тестирование оборудования, его настройка, - говорит Исмо Курки. - Российские туристы легко привыкли к новому, но количество выданных виз с отпечатками пальцев растет... Если в текущем году мы пропустим через границу 6 млн российских граждан, то по объему работы пограничных контролеров это будет примерно равно 8 миллионам 2013 года.

Когда начнется новый рост пассажиропотока, сложно предсказать. Финская пограничная охрана в юго-восточной части границы, по словам офицера, рассчитана на 20 млн пересечений в год. Очереди же на пунктах пропуска при загрузке менее чем на треть от «проектной» финская сторона также объясняет недостатком денег.

- Большое скопление машин на пунктах пропуска в выходные и праздничные дни тоже связано с непростыми финансовыми условиями, - отмечает Курки. - Именно в такие дни у нас имеются ограничения в кадрах, поэтому работают не все кабинки.

Вопрос о сокращении режима работы ряда пунктов пропуска в ночное время финны окончательно решат уже к концу 2016 года. До этого планируют узнать мнение всех заинтересованных сторон, в том числе и российских. Впрочем, оно, это мнение, очевидно... Региональный совет южной Карелии уже выступил против планов погранохраны Финляндии по ночному прекращению работы пункта «Иматра» - важнейшего для туристической отрасли этой территории. По мнению представителей карельского бизнеса, такой шаг и Финляндии принесет больше вреда, чем выгоды. Совет подготовил пояснительную записку для финской погранохраны, в которой просит отказаться от этих планов.

С декабря 2016 года также вступят в силу изменения финского законодательства, касающиеся назначения и оформления штрафов за некоторые нарушения без судебного разбирательства. Например, за обнаруженный антирадар или радар-детектор (в том числе встроенный в навигатор) или негрубое нарушение Правил дорожного движения штраф без суда и лишних проволочек может выписать на месте пограничник, полицейский или таможенник. Но клиент должен быть согласен на это. Если турист возражает, дело пойдет обычным путем - через предварительное расследование нарушения обвинителем (а этот процесс занимает много времени и затягивает пересечение границы). Исключением для новой системы станут случаи превышения скорости, зафиксированные камерами видеофиксации. В целом же упрощенный порядок разбирательства и оформления нарушений должен облегчить жизнь всем, считают в Суоми.

Россияне в принципе не склонны к правонарушениям, отмечает вице-консул Генерального консульства Финляндии в Петербурге Харри Алхайнен.

- Лишь единичные граждане России совершают нарушения в нашей стране. По сравнению с количеством посещающих Финляндию российских туристов доля нарушителей крайне мала, - говорит дипломат.

С пикового показателя в 2012 году (более 14,1 тысячи) число правонарушений, совершенных российскими гражданами в Суоми в 2015-м снизилось до 9,3 тыс., нынче - всего 5,8 тысячи. Существенную долю преступивших закон составляют постоянно проживающие в Финляндии граждане РФ.

Больше всего штрафов на пунктах пропуска юго-восточной Финляндии выписывают за обнаруженные в машинах россиян антирадары. Кроме того, на первых строчках рейтинга - хранение опасного предмета (электрошокеры, кастеты, выкидные ножи, дубинки, бейсбольные биты, лазерные указки, дротики, ядра и предметы, похожие на огнестрельное оружие), ненадлежащее состояние и техническое оснащение машины, нарушение Правил дорожного движения и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Выписываемые за это штрафы могут быть фиксированными или (за более серьезное нарушение) нефиксированными. Включается так называемая система дневных штрафов: сотрудник полиции, пограничной охраны или таможни принимает решение о размере денежного взыскания, выяснив в беседе с нарушителем уровень его дохода (бывали случаи, когда особо состоятельным водителям-нарушителям назначали и по 2 тыс. евро). Подразумевается абсолютная честность виновного. И если впоследствии окажется, что уровень дохода нарушителя ниже того, что он объявил, человеку придется представить документы на перерасчет суммы.

Минимальный дневной штраф - 6 евро. За антирадар, как правило, назначают 20 дневных штрафов с конфискацией прибора. И неважно, где и в каком виде найден запрещенный в Суоми гаджет, даже если он неисправен и валяется в багажнике...

Превышение скорости более чем на 7 - 15 км/ч чревато фиксированным штрафом, большее - дневным, 30 км/ч сверх разрешенного будет рассматривается как создание серьезной опасности на дороге. Такого водителя помимо солидного штрафа может ждать лишение права вождения, а в дальнейшем - проблемы с посещением Финляндии.

Не слишком массовая (5 - 10 случаев в год), но неприятная статья - организация нелегальной миграции. Осторожнее берите попутчика, предупреждают финские пограничники. А уж если взяли, то тщательнейшим образом проверяйте, в порядке ли у него документы и имеет ли он право въехать в Финляндию. Ответственность за пассажиров в любом случае несет водитель.

Еще две новации, на которые обращают внимание наши финские соседи: с 1 июня компания Global Blue больше не обрабатывает чеки Tax free в поездах «Аллегро» и не возвращает налог на добавленную стоимость наличными. И товары, и чеки должны находиться на виду и предъявляться таможенникам в начале пограничного контроля. Компания Global Blue сама сообщит пассажирам, где будет возвращаться НДС.

Кроме того, с 15 августа в Финляндии вступил в силу новый закон о табачных изделиях. Теперь в Суоми можно ввозить для себя на время пребывания здесь или в подарок до 200 сигарет, или 100 сигарилл, или 50 сигар, или 250 г табака, или до 10 мл никотиновой жидкости для электронной сигареты. Ввоз бездымной табачной продукции (снюс или жевательный табак) допускается лишь для личных нужд не более 1000 граммов в течение календарных суток. Кстати, в 2015 году таможенная служба Финляндии конфисковала на границе около 3,4 млн сигарет - около 17 тыс. блоков. Ничтожно мало по сравнению с 2000 годом - тогда изымалось более 70 млн штук.

Пограничная охрана Финляндии недавно выпустила обучающий ролик о том, как проходить контроль в «Аллегро» (ссылку можно найти на сайте ведомства www.raja.fi/ru).

Существенная деталь: пограничник в вагоне просит туристку предъявить наличные. Но ведь многие из нас привыкли к использованию банковских карт... Как пояснили в пограничной службе, если гражданин уже успешно ездил по ЕС, то вряд ли у него будут интересоваться состоянием кошелька, а вот если проездные документы «свежие», наличие невиртуальных, бумажных, денег для пребывания в Финляндии непременно проверят. «Прожиточный минимум» для туриста в этой стране - 20 - 30 евро в сутки.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook