Главная городская газета

Где будут загорать россияне?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Реклама
Свежие материалы Общество

Базар-вокзал

Спор между перевозчиками и автовокзалом Петербурга вышел на федеральный уровень Читать полностью

Дело о скамейке

Достучаться до МО (и Малая Охта, увы, не исключение) не так уж легко. В отличие от сотен чиновников городских комитетов и ведомств, муниципалы - закрытая каста, Читать полностью

Помидор раздора

Несмотря на то что наши рынки насыщены в основном томатами красного цвета, в палитре культуры есть больше десятка вариаций окраски плодов Читать полностью

Не до жиру

О тонкостях фальсификации рассказывает профессор Татьяна ПИЛИПЕНКО. Читать полностью

Под знаком лошади

В Петербурге открывается выставка, посвященная, как уверяют организаторы, самому красивому животному на земле - лошади. Читать полностью

Ажиотаж на пустом месте

Бывает, сболтнет какое-нибудь интернет-СМИ (или даже не Интернет...) что-нибудь по глупости и пойдет лживая информация по всем городам и весям. Читать полностью
Реклама
Где будут загорать россияне? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На фоне восстанавливающихся отношений между Россией и Турцией в сфере туризма возникает нешуточная интрига. «Цена вопроса» - несколько миллиардов рублей. Ведь от того, какое направление предстоящим летом выберут наши отпускники, зависит не только доход конкретных предприятий и курортов, но и перспективы развития целых регионов страны.

Пока ситуация неопределенная: раннее бронирование по таким направлениям, как Россия, Турция и Греция, идет с опережением прошлогодних показателей, однако явного лидера сезона назвать сложно. И хотя туры в Турцию, не продававшиеся на лето 2016-го, сейчас демонстрируют высокий спрос, говорить о резком снижении интереса к отечественным югам рано. Ведь приобретать путевки в Крым и Краснодарский край в основном начинают ближе к отпускному сезону, стартующему в России не раньше мая. Эксперты уверены: именно эти три страны будут делать погоду на рынке «пляжных» туров в сезоне-2017. Причем у каждой из них есть свои козыри.

У Турции джокер года - цены. Простояв без турпотока из России весь прошлый сезон, в нынешнем турки не стали их повышать. Более того: по акциям раннего бронирования, которые еще продолжаются, они дают скидки, благодаря которым «пятерка» на берегу Средиземного моря по системе «все включено» обходится россиянину в $40 - 50 в сутки. И он, имея в виду качество и уровень тамошнего сервиса, разнообразие услуг и устойчивость климата, покупает отдых впрок. А омрачает перспективы разве что сохраняющаяся в стране напряженность в плане безопасности, которая и удерживает от поездок в Турцию многих европейцев.

Что касается другого лидера сезона - Греции, то тут наряду с быстрой и легкой возможностью получить шенгенскую визу (ее чаще всего дают на 2 - 3 года), безопасностью и большим разнообразием внутренних направлений отдыха в качестве тормоза выступает стоимость тура. Что ни говори, но аналогичный турецкому отдых в Греции будет существенно (как минимум на 20 - 30%) дороже.

Чем отвечает конкурентам «пляжная» Россия? Если говорить о ценах, то аргументы у нас не очень сильны. Министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий на днях заявил, что сутки пребывания на полуострове летом 2017 года обойдутся гостям от 1,5 тыс. рублей на двоих. Без питания и расходов на дорогу... И речь идет о размещении либо в частном секторе, либо в малых отелях. Если же говорить о комфортном отдыхе, то, по словам министра, «средние» сутки в крымском санатории (с базовым лечением и 3 - 4-разовым питанием) потянут на сумму от 3 тыс. рублей на нос, а пребывание в качественной гостинице уровня 3 - 4 звезды предполагает затраты в размере от 5 тыс. на двоих. «По сравнению с прошлым годом стоимость размещения в объектах категории 3 звезды увеличилась на 6 - 8%, а в «четверках» - на 15%», - говорит Стрельбицкий.

Примерно та же картина и в Краснодарском крае: популярные объекты размещения, работающие по системе «все включено» и потому сравнимые с турецкими, стоят недешево. В Анапе, к примеру, в июне неделю отдыха в стандартном номере отеля 4 звезды (на двоих взрослых) продают за более чем 75 тыс. рублей. Без учета стоимости дороги... Рассчитывая на высокий спрос со стороны индивидуальных гостей, объекты размещения до сих пор не спешат «продаваться» крупным туроператорам. Что уже вызывает тревогу в турфирмах. Руководитель «НКТ «Интурист» Виктор Тополкараев прямо говорит о том, что «отель уровня 4 звезды в Краснодарском крае, не имея сравнимой с турецкой системы питания и инфраструктуры, просит по 6 - 10 тыс. рублей с человека в сутки». «Если трезво оценивать ситуацию и понимать, что значительная часть туристов, намереваясь покупать летний тур, ориентируется только на соотношение цена/качество, есть серьезный риск их оттока за рубеж», - полагает он.

В свою очередь генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов отмечает: в этом году летний отдых в целом продается гораздо лучше, чем в 2016-м. Он связывает это как с эффектом отложенного спроса, так и с такими факторами, как снижение курса валюты и относительная стабильность в экономике. По его словам, впрок (т. е. в рамках акций раннего бронирования) сейчас чаще всего покупают путевки в Турцию, однако Россия хоть и отстает, в рейтинге покупательского спроса уверенно держится на втором месте.

А в перспективе способна выйти и на первое, поскольку «средний» отдых в России (с учетом размещения в частном секторе и питания «с рынка») все равно оказывается дешевле зарубежного. По данным одного из сетевых агентств, средняя стоимость отпускной путевки на двоих, приобретенной в середине марта, при поездке на курорты России составила около 30 тыс. рублей, в то время как аналогичный показатель по Турции равен 55 тыс., по Испании - 69 тыс., по Кипру - 78 тыс., а по Греции - свыше 100 тыс. рублей. В этой связи директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что спрос на российские юга все равно сохранится. «Скорее всего, число желающих отправиться туда останется на уровне 2016 года», - считает он.

Оценивая перспективы сезона, руководитель отдела маркетинга группы компаний «Кандагар» Елена Романова признала, что сейчас продажи идут несколько хуже, чем год назад. «Иллюзий относительно перспектив сезона 2017-го мы не испытываем, - говорит она. - С учетом складывающейся ситуации конкурировать за клиента будет сложнее, но вероятное снижение числа внутренних туристов все равно затронет не все направления, поскольку санаторное лечение в той же Турции не предоставляют».

Словом, большая часть специалистов уверены: наши юга без туриста и в этом сезоне не останутся. Потому как многие их потенциальные гости уже сознательно отдают предпочтение отдыху на родине. Однако и шапкозакидательским настроениям места нет: голосовать рублем туристы станут за реальное качество услуг.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook