Главная городская газета

Где будет пересадка

443
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Последние материалы Общество

Вопрос–ответ 18 января 2017

Знакомая сказала, что в их районе, чтобы стать обладателем медали «Дети войны», надо заплатить 150 рублей. Почему, если некоторые петербуржцы такую медаль получили бесплатно? Читать полностью

На полигоне что-то слили...

Ночью 17 января на полигоне «Красный Бор» работала оперативная группа, в которую вошли инспектор департамента Росприроднадзора по СЗФО, сотрудники ГУ МЧС России по Ленинградской области и ОМВД РФ по Тосненскому району. Читать полностью

Карета идет на таран?

Автоледи перегородила дорогу машине «скорой помощи», не давая врачам вовремя добраться до умирающего пациента. Законодатели вновь задумались об ужесточении ответственности за такое поведение на дороге. Читать полностью
Где будет пересадка | В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.

В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.

В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга.


Из этих 60 были выделены 11 первоочередных объектов, которые будут реализованы в ближайшей перспективе _ до 2020 года. Это сложившиеся естественным путем транспортно-пересадочные узлы, которые надо оптимизировать, «расшив» узкие места, сделать удобнее для людей.
«Эти 11 ТПУ нужно модернизировать первыми, чтобы избежать транспортного коллапса на границах города, _ пояснил гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. _ Ключевой вопрос (напрямую связанный с понятием «качество жизни в мегаполисе») _ путь петербуржца от дома до работы, который должен занимать не более 46 минут. Серьезная задача. Сейчас этот норматив для 60% территории нашего города не соблюдается».
11 узлов-«пионеров» обеспечат стыковку новой транспортной системы, которая будет развиваться на периферии (прежде всего внеуличных видов транспорта _ легкорельсового и скоростного трамвая), с существующей городской, отчего время приезда в центр даже из дальнего «спального» района существенно сократится.
Причем модернизацию и достройку можно вести постепенно, пошагово, не напрягая и без того напряженную транспортную обстановку в мегаполисе. По словам Тертеряна, не потребуется «затевать одномоментной «стройки века» с гигантским финансированием, а можно подступаться к ТПУ поэтапно».
В региональных нормативах градостроительного регулирования зафиксированы не только определения ТПУ, но и некоторые нормы для их проектирования и деятельности. Например: не более чем на 250 метров должны быть удалены остановки общественного транспорта от входа в метро в ТПУ первого уровня (это узлы, обеспечивающие пересадку на международных, междугородних, пригородных и городских маршрутах и включающие в свой состав вокзалы, станции внешнего и скоростного внеуличного транспорта, а также городские остановки). Аналогичный норматив предусмотрен для узлов второго уровня (то же самое, но уже с перехватывающими парковками). И 150 метров _ для узлов третьего уровня (пересадка на городских маршрутах, включающих станции скоростного внеуличного транспорта и парковки).
Один из главных петербургских центров пересадки это, конечно же, Сенная площадь. Ведь он стыкует сразу три ветки метрополитена и десяток маршрутов общественного транспорта. Здесь, кстати, нормативы по доступности остановок оказались изначально соблюдены _ от метро как раз требуемые 150 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу общественного транспорта, нужно оборудовать места его накопления и поменять организацию движения. Стоит также задача строительства дополнительных подземных пешеходных переходов и восстановления автоэкспресса, который в 1980 _ 1990-е годы ходил отсюда до «Пулково». Индивидуальному транспорту модернизация облегчения явно не принесет, зато поможет активнее заработать общественному _ перемещаться по историческому центру на нем станет гораздо удобнее.
Реализация этого плана намечена на 2014 _ 2017 годы.
Очень важный сложившийся узел _ Рыбацкое. Есть метро и надземный пешеходный переход, связывающий железную дорогу с метрополитеном и остановкой трамваев. Пропускная способность единственной здешней дороги практически исчерпана, а перспектива развития района _ еще 120 тысяч человек. Понятно, что такое население может быть вывезено только общественным транспортом.
Необходима реконструкция Заводского шоссе со строительством трамвайного пути и остановочной площадки легкого рельсового транспорта, который обеспечит связь с Колпином.
Планируется строительство пешеходных галерей, трамвайной остановки (перспективная линия ЛРТ), перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Купчино» _ ключевой узел на связи Колпино _ Петербург. По другую сторону железной дороги построят автовокзал, который будет обслуживать южное направление в пригородном и междугороднем сообщении (в том числе со странами Балтии), а также новый паркинг. В этом узле встретятся две линии легкого рельсового транспорта: от аэропорта «Пулково» до станции метро «Южная» и от Купчина через Шушары, «Экспофорум» до города-спутника Южный.
Планируется строительство автовокзала, в перспективе _ конечной станции ЛРТ до Пушкина, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Парнас» сейчас выглядит скорее как пустырь. Данный градостроительный проект еще не вышел на проектную мощность, но единственный действующий перекресток уже постоянно в пробках. Жители Парнаса тратят на выезд к магистралям (проспект Энгельса, станция метро «Проспект Просвещения») 35 минут. Альтернативного решения для индивидуального транспорта пока не предвидится, поэтому намечено развивать пересадочный узел: два перехватывающих паркинга и автовокзал, который будет обслуживать северное пригородное направление с поездками в Финляндию.
Планируется строительство автовокзала с автобусной станцией, пешеходных переходов, перехватывающей парковки. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Южная» _ «Шушары» включает станцию метро «Южная», легкорельсовый транспорт от метро до Колпина и автобусную сеть, которая будет обслуживать жителей Колпинского и Пушкинского районов, а также осуществлять внутриквартальные перевозки в промзоне Шушары. Это сложившийся, но проблемный узел. Пока тут нет нужного автобусам левого поворота с Софийской улицы. В настоящее время идет обоснование необходимости создания этого транспортно-пересадочного узла и пересмотра существующих проектных решений. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Метро «Балтийская». Тут предстоит реконструкция набережных Обводного канала, строительство второго выхода со станции метро, терминала аэроэкспресса. Идет предпроектная проработка подземного паркинга. Изменится и схема движения у вокзала. Перенесут посадочные платформы и организуют места отстоя транспорта _ как общественного, так и индивидуального. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Аэропорт «Пулково». Прежде всего необходимо урегулировать вопросы с парковкой. Просчитывается вариант строительства ветки для аэроэкспресса либо ЛРТ, в рамках которого будет проведен второй этап реконструкции подъездной дороги к аэропорту. За счет частного инвестора планируют построить терминал для аэроэкспресса, совмещенный с ЛРТ, а также паркинг. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Площадь Ленина». В проекте _ строительство подземных пешеходных переходов и, возможно, паркинга под самой площадью (прямо под фонтанами). Генеральная схема развития петербургского транспортного узла предполагает мощное развитие пригородного сообщения по сестрорецкому, выборгскому направлениям, а также усиление направления на станцию «Ручьи». Приток пассажиров в связи с этим увеличится на 25%.
Планируется строительство крытых пешеходных галерей к конечным остановкам маршрутов автобусов, сооружение внеуличных пешеходных переходов. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Удельная». Район испытывает нешуточные проблемы с общественным транспортом. Будет построен путепровод в створе Поклонногорской улицы, закрыт один из железнодорожных переездов (а РЖД настаивает на закрытии и второго _ в створе Приморской ул.).
Планируется строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути, пешеходных галерей, автобусного кольца, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Путиловский» напрямую связан с «Балтийской жемчужиной». Пока в этот новый жилой район не дотянулась Красносельско-Калининская линия метро (это произойдет только в 2025 _ 2028 годах). Прорабатывается вариант продления туда трамвайного маршрута, который и будет обеспечивать потребности растущего жилого комплекса в связи с этой линией. Трамвай станет своего рода дублером напряженной красной ветки метрополитена на этом участке и поможет избежать перегрузки станций «Ленинский проспект» и «Автово».
Планируется строительство остановочных пунктов ЛРТ, автобусных остановок, внеуличных пешеходных переходов. Реализация в 2014 _ 2018 гг.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

0068