Главная городская газета

Где будет пересадка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

За плугом вдогонку

В Ленинградской области все-таки начался весенний сев. Конечно, весна - пора сельхозная, пахотная. Читать полностью

Закроют и небо?

Министерство транспорта РФ готовит приказ об изменении зон ограничения полетов во время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017. Читать полностью

Проигравших нет!

При информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» прошла деловая игра-тренинг «Создание бизнес-продукта». Читать полностью

Экологическое просвещение — чистая страна

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 25–26 мая пройдет  VIII Невский международный экологический конгресс. Читать полностью

Дублер для Обороны

Вдоль Невы хотят построить набережную, которая пройдет параллельно проспекту Обуховской Обороны и станет его дублером. Первым могут проложить участок в районе станций метро «Пролетарская» и «Рыбацкое»... Читать полностью

Там, где начинался конец света

Яркое солнце. Голубое небо. Бесконечные пляжи с белым песком. Лагуны, наполненные прозрачной бирюзовой водой... Но не только безмятежный пляжный отдых привлекает в эту страну: есть еще множество интересного в далекой Мексике. Читать полностью
Где будет пересадка | В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.

В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.

В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга.

Array
(
    [ID] => 295
    [~ID] => 295
    [CODE] => gde_budet_peresadka
    [~CODE] => gde_budet_peresadka
    [XML_ID] => 295
    [~XML_ID] => 295
    [NAME] => Где будет пересадка
    [~NAME] => Где будет пересадка
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.
    [~PREVIEW_TEXT] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 300
            [TIMESTAMP_X] => 16.10.2014 04:54:15
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 56301
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/f7e
            [FILE_NAME] => f7eb93242228370596ad5f2af49f0257.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 161020145.jpg
            [DESCRIPTION] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 2bed766824e9dc174079ce84c6915394
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/f7e/f7eb93242228370596ad5f2af49f0257.jpg
            [ALT] => Где будет пересадка
            [TITLE] => Где будет пересадка
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 300
    [DETAIL_TEXT] => 

Из этих 60 были выделены 11 первоочередных объектов, которые будут реализованы в ближайшей перспективе _ до 2020 года. Это сложившиеся естественным путем транспортно-пересадочные узлы, которые надо оптимизировать, «расшив» узкие места, сделать удобнее для людей.
«Эти 11 ТПУ нужно модернизировать первыми, чтобы избежать транспортного коллапса на границах города, _ пояснил гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. _ Ключевой вопрос (напрямую связанный с понятием «качество жизни в мегаполисе») _ путь петербуржца от дома до работы, который должен занимать не более 46 минут. Серьезная задача. Сейчас этот норматив для 60% территории нашего города не соблюдается».
11 узлов-«пионеров» обеспечат стыковку новой транспортной системы, которая будет развиваться на периферии (прежде всего внеуличных видов транспорта _ легкорельсового и скоростного трамвая), с существующей городской, отчего время приезда в центр даже из дальнего «спального» района существенно сократится.
Причем модернизацию и достройку можно вести постепенно, пошагово, не напрягая и без того напряженную транспортную обстановку в мегаполисе. По словам Тертеряна, не потребуется «затевать одномоментной «стройки века» с гигантским финансированием, а можно подступаться к ТПУ поэтапно».
В региональных нормативах градостроительного регулирования зафиксированы не только определения ТПУ, но и некоторые нормы для их проектирования и деятельности. Например: не более чем на 250 метров должны быть удалены остановки общественного транспорта от входа в метро в ТПУ первого уровня (это узлы, обеспечивающие пересадку на международных, междугородних, пригородных и городских маршрутах и включающие в свой состав вокзалы, станции внешнего и скоростного внеуличного транспорта, а также городские остановки). Аналогичный норматив предусмотрен для узлов второго уровня (то же самое, но уже с перехватывающими парковками). И 150 метров _ для узлов третьего уровня (пересадка на городских маршрутах, включающих станции скоростного внеуличного транспорта и парковки).
Один из главных петербургских центров пересадки это, конечно же, Сенная площадь. Ведь он стыкует сразу три ветки метрополитена и десяток маршрутов общественного транспорта. Здесь, кстати, нормативы по доступности остановок оказались изначально соблюдены _ от метро как раз требуемые 150 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу общественного транспорта, нужно оборудовать места его накопления и поменять организацию движения. Стоит также задача строительства дополнительных подземных пешеходных переходов и восстановления автоэкспресса, который в 1980 _ 1990-е годы ходил отсюда до «Пулково». Индивидуальному транспорту модернизация облегчения явно не принесет, зато поможет активнее заработать общественному _ перемещаться по историческому центру на нем станет гораздо удобнее.
Реализация этого плана намечена на 2014 _ 2017 годы.
Очень важный сложившийся узел _ Рыбацкое. Есть метро и надземный пешеходный переход, связывающий железную дорогу с метрополитеном и остановкой трамваев. Пропускная способность единственной здешней дороги практически исчерпана, а перспектива развития района _ еще 120 тысяч человек. Понятно, что такое население может быть вывезено только общественным транспортом.
Необходима реконструкция Заводского шоссе со строительством трамвайного пути и остановочной площадки легкого рельсового транспорта, который обеспечит связь с Колпином.
Планируется строительство пешеходных галерей, трамвайной остановки (перспективная линия ЛРТ), перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Купчино» _ ключевой узел на связи Колпино _ Петербург. По другую сторону железной дороги построят автовокзал, который будет обслуживать южное направление в пригородном и междугороднем сообщении (в том числе со странами Балтии), а также новый паркинг. В этом узле встретятся две линии легкого рельсового транспорта: от аэропорта «Пулково» до станции метро «Южная» и от Купчина через Шушары, «Экспофорум» до города-спутника Южный.
Планируется строительство автовокзала, в перспективе _ конечной станции ЛРТ до Пушкина, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Парнас» сейчас выглядит скорее как пустырь. Данный градостроительный проект еще не вышел на проектную мощность, но единственный действующий перекресток уже постоянно в пробках. Жители Парнаса тратят на выезд к магистралям (проспект Энгельса, станция метро «Проспект Просвещения») 35 минут. Альтернативного решения для индивидуального транспорта пока не предвидится, поэтому намечено развивать пересадочный узел: два перехватывающих паркинга и автовокзал, который будет обслуживать северное пригородное направление с поездками в Финляндию.
Планируется строительство автовокзала с автобусной станцией, пешеходных переходов, перехватывающей парковки. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Южная» _ «Шушары» включает станцию метро «Южная», легкорельсовый транспорт от метро до Колпина и автобусную сеть, которая будет обслуживать жителей Колпинского и Пушкинского районов, а также осуществлять внутриквартальные перевозки в промзоне Шушары. Это сложившийся, но проблемный узел. Пока тут нет нужного автобусам левого поворота с Софийской улицы. В настоящее время идет обоснование необходимости создания этого транспортно-пересадочного узла и пересмотра существующих проектных решений. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Метро «Балтийская». Тут предстоит реконструкция набережных Обводного канала, строительство второго выхода со станции метро, терминала аэроэкспресса. Идет предпроектная проработка подземного паркинга. Изменится и схема движения у вокзала. Перенесут посадочные платформы и организуют места отстоя транспорта _ как общественного, так и индивидуального. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Аэропорт «Пулково». Прежде всего необходимо урегулировать вопросы с парковкой. Просчитывается вариант строительства ветки для аэроэкспресса либо ЛРТ, в рамках которого будет проведен второй этап реконструкции подъездной дороги к аэропорту. За счет частного инвестора планируют построить терминал для аэроэкспресса, совмещенный с ЛРТ, а также паркинг. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Площадь Ленина». В проекте _ строительство подземных пешеходных переходов и, возможно, паркинга под самой площадью (прямо под фонтанами). Генеральная схема развития петербургского транспортного узла предполагает мощное развитие пригородного сообщения по сестрорецкому, выборгскому направлениям, а также усиление направления на станцию «Ручьи». Приток пассажиров в связи с этим увеличится на 25%.
Планируется строительство крытых пешеходных галерей к конечным остановкам маршрутов автобусов, сооружение внеуличных пешеходных переходов. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Удельная». Район испытывает нешуточные проблемы с общественным транспортом. Будет построен путепровод в створе Поклонногорской улицы, закрыт один из железнодорожных переездов (а РЖД настаивает на закрытии и второго _ в створе Приморской ул.).
Планируется строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути, пешеходных галерей, автобусного кольца, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Путиловский» напрямую связан с «Балтийской жемчужиной». Пока в этот новый жилой район не дотянулась Красносельско-Калининская линия метро (это произойдет только в 2025 _ 2028 годах). Прорабатывается вариант продления туда трамвайного маршрута, который и будет обеспечивать потребности растущего жилого комплекса в связи с этой линией. Трамвай станет своего рода дублером напряженной красной ветки метрополитена на этом участке и поможет избежать перегрузки станций «Ленинский проспект» и «Автово».
Планируется строительство остановочных пунктов ЛРТ, автобусных остановок, внеуличных пешеходных переходов. Реализация в 2014 _ 2018 гг.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

[~DETAIL_TEXT] =>

Из этих 60 были выделены 11 первоочередных объектов, которые будут реализованы в ближайшей перспективе _ до 2020 года. Это сложившиеся естественным путем транспортно-пересадочные узлы, которые надо оптимизировать, «расшив» узкие места, сделать удобнее для людей.
«Эти 11 ТПУ нужно модернизировать первыми, чтобы избежать транспортного коллапса на границах города, _ пояснил гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. _ Ключевой вопрос (напрямую связанный с понятием «качество жизни в мегаполисе») _ путь петербуржца от дома до работы, который должен занимать не более 46 минут. Серьезная задача. Сейчас этот норматив для 60% территории нашего города не соблюдается».
11 узлов-«пионеров» обеспечат стыковку новой транспортной системы, которая будет развиваться на периферии (прежде всего внеуличных видов транспорта _ легкорельсового и скоростного трамвая), с существующей городской, отчего время приезда в центр даже из дальнего «спального» района существенно сократится.
Причем модернизацию и достройку можно вести постепенно, пошагово, не напрягая и без того напряженную транспортную обстановку в мегаполисе. По словам Тертеряна, не потребуется «затевать одномоментной «стройки века» с гигантским финансированием, а можно подступаться к ТПУ поэтапно».
В региональных нормативах градостроительного регулирования зафиксированы не только определения ТПУ, но и некоторые нормы для их проектирования и деятельности. Например: не более чем на 250 метров должны быть удалены остановки общественного транспорта от входа в метро в ТПУ первого уровня (это узлы, обеспечивающие пересадку на международных, междугородних, пригородных и городских маршрутах и включающие в свой состав вокзалы, станции внешнего и скоростного внеуличного транспорта, а также городские остановки). Аналогичный норматив предусмотрен для узлов второго уровня (то же самое, но уже с перехватывающими парковками). И 150 метров _ для узлов третьего уровня (пересадка на городских маршрутах, включающих станции скоростного внеуличного транспорта и парковки).
Один из главных петербургских центров пересадки это, конечно же, Сенная площадь. Ведь он стыкует сразу три ветки метрополитена и десяток маршрутов общественного транспорта. Здесь, кстати, нормативы по доступности остановок оказались изначально соблюдены _ от метро как раз требуемые 150 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу общественного транспорта, нужно оборудовать места его накопления и поменять организацию движения. Стоит также задача строительства дополнительных подземных пешеходных переходов и восстановления автоэкспресса, который в 1980 _ 1990-е годы ходил отсюда до «Пулково». Индивидуальному транспорту модернизация облегчения явно не принесет, зато поможет активнее заработать общественному _ перемещаться по историческому центру на нем станет гораздо удобнее.
Реализация этого плана намечена на 2014 _ 2017 годы.
Очень важный сложившийся узел _ Рыбацкое. Есть метро и надземный пешеходный переход, связывающий железную дорогу с метрополитеном и остановкой трамваев. Пропускная способность единственной здешней дороги практически исчерпана, а перспектива развития района _ еще 120 тысяч человек. Понятно, что такое население может быть вывезено только общественным транспортом.
Необходима реконструкция Заводского шоссе со строительством трамвайного пути и остановочной площадки легкого рельсового транспорта, который обеспечит связь с Колпином.
Планируется строительство пешеходных галерей, трамвайной остановки (перспективная линия ЛРТ), перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Купчино» _ ключевой узел на связи Колпино _ Петербург. По другую сторону железной дороги построят автовокзал, который будет обслуживать южное направление в пригородном и междугороднем сообщении (в том числе со странами Балтии), а также новый паркинг. В этом узле встретятся две линии легкого рельсового транспорта: от аэропорта «Пулково» до станции метро «Южная» и от Купчина через Шушары, «Экспофорум» до города-спутника Южный.
Планируется строительство автовокзала, в перспективе _ конечной станции ЛРТ до Пушкина, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Парнас» сейчас выглядит скорее как пустырь. Данный градостроительный проект еще не вышел на проектную мощность, но единственный действующий перекресток уже постоянно в пробках. Жители Парнаса тратят на выезд к магистралям (проспект Энгельса, станция метро «Проспект Просвещения») 35 минут. Альтернативного решения для индивидуального транспорта пока не предвидится, поэтому намечено развивать пересадочный узел: два перехватывающих паркинга и автовокзал, который будет обслуживать северное пригородное направление с поездками в Финляндию.
Планируется строительство автовокзала с автобусной станцией, пешеходных переходов, перехватывающей парковки. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Южная» _ «Шушары» включает станцию метро «Южная», легкорельсовый транспорт от метро до Колпина и автобусную сеть, которая будет обслуживать жителей Колпинского и Пушкинского районов, а также осуществлять внутриквартальные перевозки в промзоне Шушары. Это сложившийся, но проблемный узел. Пока тут нет нужного автобусам левого поворота с Софийской улицы. В настоящее время идет обоснование необходимости создания этого транспортно-пересадочного узла и пересмотра существующих проектных решений. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Метро «Балтийская». Тут предстоит реконструкция набережных Обводного канала, строительство второго выхода со станции метро, терминала аэроэкспресса. Идет предпроектная проработка подземного паркинга. Изменится и схема движения у вокзала. Перенесут посадочные платформы и организуют места отстоя транспорта _ как общественного, так и индивидуального. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Аэропорт «Пулково». Прежде всего необходимо урегулировать вопросы с парковкой. Просчитывается вариант строительства ветки для аэроэкспресса либо ЛРТ, в рамках которого будет проведен второй этап реконструкции подъездной дороги к аэропорту. За счет частного инвестора планируют построить терминал для аэроэкспресса, совмещенный с ЛРТ, а также паркинг. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Площадь Ленина». В проекте _ строительство подземных пешеходных переходов и, возможно, паркинга под самой площадью (прямо под фонтанами). Генеральная схема развития петербургского транспортного узла предполагает мощное развитие пригородного сообщения по сестрорецкому, выборгскому направлениям, а также усиление направления на станцию «Ручьи». Приток пассажиров в связи с этим увеличится на 25%.
Планируется строительство крытых пешеходных галерей к конечным остановкам маршрутов автобусов, сооружение внеуличных пешеходных переходов. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Удельная». Район испытывает нешуточные проблемы с общественным транспортом. Будет построен путепровод в створе Поклонногорской улицы, закрыт один из железнодорожных переездов (а РЖД настаивает на закрытии и второго _ в створе Приморской ул.).
Планируется строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути, пешеходных галерей, автобусного кольца, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Путиловский» напрямую связан с «Балтийской жемчужиной». Пока в этот новый жилой район не дотянулась Красносельско-Калининская линия метро (это произойдет только в 2025 _ 2028 годах). Прорабатывается вариант продления туда трамвайного маршрута, который и будет обеспечивать потребности растущего жилого комплекса в связи с этой линией. Трамвай станет своего рода дублером напряженной красной ветки метрополитена на этом участке и поможет избежать перегрузки станций «Ленинский проспект» и «Автово».
Планируется строительство остановочных пунктов ЛРТ, автобусных остановок, внеуличных пешеходных переходов. Реализация в 2014 _ 2018 гг.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/f7e/f7eb93242228370596ad5f2af49f0257.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:49:58 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:49:58 [ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:49:58 [~ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:49:58 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 508 [~SHOW_COUNTER] => 508 [SHOW_COUNTER_START] => 16.10.2014 11:38:38 [~SHOW_COUNTER_START] => 16.10.2014 11:38:38 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 16.10.2014 04:54:15 [~DATE_CREATE] => 16.10.2014 04:54:15 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:50 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:50 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/gde_budet_peresadka/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/gde_budet_peresadka/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 295 [~EXTERNAL_ID] => 295 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Где будет пересадка, Общество, , Инесса ЮШКОВСКАЯ [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. [SECTION_META_TITLE] => Где будет пересадка [SECTION_META_KEYWORDS] => Где будет пересадка [SECTION_PAGE_TITLE] => Где будет пересадка [ELEMENT_META_TITLE] => Где будет пересадка ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 295 [CODE] => gde_budet_peresadka [XML_ID] => 295 [NAME] => Где будет пересадка [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 300 [TIMESTAMP_X] => 16.10.2014 04:54:15 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 56301 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f7e [FILE_NAME] => f7eb93242228370596ad5f2af49f0257.jpg [ORIGINAL_NAME] => 161020145.jpg [DESCRIPTION] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2bed766824e9dc174079ce84c6915394 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f7e/f7eb93242228370596ad5f2af49f0257.jpg [ALT] => Где будет пересадка [TITLE] => Где будет пересадка ) [DETAIL_TEXT] =>

Из этих 60 были выделены 11 первоочередных объектов, которые будут реализованы в ближайшей перспективе _ до 2020 года. Это сложившиеся естественным путем транспортно-пересадочные узлы, которые надо оптимизировать, «расшив» узкие места, сделать удобнее для людей.
«Эти 11 ТПУ нужно модернизировать первыми, чтобы избежать транспортного коллапса на границах города, _ пояснил гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. _ Ключевой вопрос (напрямую связанный с понятием «качество жизни в мегаполисе») _ путь петербуржца от дома до работы, который должен занимать не более 46 минут. Серьезная задача. Сейчас этот норматив для 60% территории нашего города не соблюдается».
11 узлов-«пионеров» обеспечат стыковку новой транспортной системы, которая будет развиваться на периферии (прежде всего внеуличных видов транспорта _ легкорельсового и скоростного трамвая), с существующей городской, отчего время приезда в центр даже из дальнего «спального» района существенно сократится.
Причем модернизацию и достройку можно вести постепенно, пошагово, не напрягая и без того напряженную транспортную обстановку в мегаполисе. По словам Тертеряна, не потребуется «затевать одномоментной «стройки века» с гигантским финансированием, а можно подступаться к ТПУ поэтапно».
В региональных нормативах градостроительного регулирования зафиксированы не только определения ТПУ, но и некоторые нормы для их проектирования и деятельности. Например: не более чем на 250 метров должны быть удалены остановки общественного транспорта от входа в метро в ТПУ первого уровня (это узлы, обеспечивающие пересадку на международных, междугородних, пригородных и городских маршрутах и включающие в свой состав вокзалы, станции внешнего и скоростного внеуличного транспорта, а также городские остановки). Аналогичный норматив предусмотрен для узлов второго уровня (то же самое, но уже с перехватывающими парковками). И 150 метров _ для узлов третьего уровня (пересадка на городских маршрутах, включающих станции скоростного внеуличного транспорта и парковки).
Один из главных петербургских центров пересадки это, конечно же, Сенная площадь. Ведь он стыкует сразу три ветки метрополитена и десяток маршрутов общественного транспорта. Здесь, кстати, нормативы по доступности остановок оказались изначально соблюдены _ от метро как раз требуемые 150 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу общественного транспорта, нужно оборудовать места его накопления и поменять организацию движения. Стоит также задача строительства дополнительных подземных пешеходных переходов и восстановления автоэкспресса, который в 1980 _ 1990-е годы ходил отсюда до «Пулково». Индивидуальному транспорту модернизация облегчения явно не принесет, зато поможет активнее заработать общественному _ перемещаться по историческому центру на нем станет гораздо удобнее.
Реализация этого плана намечена на 2014 _ 2017 годы.
Очень важный сложившийся узел _ Рыбацкое. Есть метро и надземный пешеходный переход, связывающий железную дорогу с метрополитеном и остановкой трамваев. Пропускная способность единственной здешней дороги практически исчерпана, а перспектива развития района _ еще 120 тысяч человек. Понятно, что такое население может быть вывезено только общественным транспортом.
Необходима реконструкция Заводского шоссе со строительством трамвайного пути и остановочной площадки легкого рельсового транспорта, который обеспечит связь с Колпином.
Планируется строительство пешеходных галерей, трамвайной остановки (перспективная линия ЛРТ), перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Купчино» _ ключевой узел на связи Колпино _ Петербург. По другую сторону железной дороги построят автовокзал, который будет обслуживать южное направление в пригородном и междугороднем сообщении (в том числе со странами Балтии), а также новый паркинг. В этом узле встретятся две линии легкого рельсового транспорта: от аэропорта «Пулково» до станции метро «Южная» и от Купчина через Шушары, «Экспофорум» до города-спутника Южный.
Планируется строительство автовокзала, в перспективе _ конечной станции ЛРТ до Пушкина, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Парнас» сейчас выглядит скорее как пустырь. Данный градостроительный проект еще не вышел на проектную мощность, но единственный действующий перекресток уже постоянно в пробках. Жители Парнаса тратят на выезд к магистралям (проспект Энгельса, станция метро «Проспект Просвещения») 35 минут. Альтернативного решения для индивидуального транспорта пока не предвидится, поэтому намечено развивать пересадочный узел: два перехватывающих паркинга и автовокзал, который будет обслуживать северное пригородное направление с поездками в Финляндию.
Планируется строительство автовокзала с автобусной станцией, пешеходных переходов, перехватывающей парковки. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Южная» _ «Шушары» включает станцию метро «Южная», легкорельсовый транспорт от метро до Колпина и автобусную сеть, которая будет обслуживать жителей Колпинского и Пушкинского районов, а также осуществлять внутриквартальные перевозки в промзоне Шушары. Это сложившийся, но проблемный узел. Пока тут нет нужного автобусам левого поворота с Софийской улицы. В настоящее время идет обоснование необходимости создания этого транспортно-пересадочного узла и пересмотра существующих проектных решений. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Метро «Балтийская». Тут предстоит реконструкция набережных Обводного канала, строительство второго выхода со станции метро, терминала аэроэкспресса. Идет предпроектная проработка подземного паркинга. Изменится и схема движения у вокзала. Перенесут посадочные платформы и организуют места отстоя транспорта _ как общественного, так и индивидуального. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Аэропорт «Пулково». Прежде всего необходимо урегулировать вопросы с парковкой. Просчитывается вариант строительства ветки для аэроэкспресса либо ЛРТ, в рамках которого будет проведен второй этап реконструкции подъездной дороги к аэропорту. За счет частного инвестора планируют построить терминал для аэроэкспресса, совмещенный с ЛРТ, а также паркинг. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Площадь Ленина». В проекте _ строительство подземных пешеходных переходов и, возможно, паркинга под самой площадью (прямо под фонтанами). Генеральная схема развития петербургского транспортного узла предполагает мощное развитие пригородного сообщения по сестрорецкому, выборгскому направлениям, а также усиление направления на станцию «Ручьи». Приток пассажиров в связи с этим увеличится на 25%.
Планируется строительство крытых пешеходных галерей к конечным остановкам маршрутов автобусов, сооружение внеуличных пешеходных переходов. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Удельная». Район испытывает нешуточные проблемы с общественным транспортом. Будет построен путепровод в створе Поклонногорской улицы, закрыт один из железнодорожных переездов (а РЖД настаивает на закрытии и второго _ в створе Приморской ул.).
Планируется строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути, пешеходных галерей, автобусного кольца, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Путиловский» напрямую связан с «Балтийской жемчужиной». Пока в этот новый жилой район не дотянулась Красносельско-Калининская линия метро (это произойдет только в 2025 _ 2028 годах). Прорабатывается вариант продления туда трамвайного маршрута, который и будет обеспечивать потребности растущего жилого комплекса в связи с этой линией. Трамвай станет своего рода дублером напряженной красной ветки метрополитена на этом участке и поможет избежать перегрузки станций «Ленинский проспект» и «Автово».
Планируется строительство остановочных пунктов ЛРТ, автобусных остановок, внеуличных пешеходных переходов. Реализация в 2014 _ 2018 гг.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:49:58 [ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:49:58 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 508 [SHOW_COUNTER_START] => 16.10.2014 11:38:38 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 16.10.2014 04:54:15 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:50 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1853 [VALUE] => Инесса ЮШКОВСКАЯ [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Инесса ЮШКОВСКАЯ [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1854 [VALUE] => 286 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 286 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1855 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга. [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга. [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1877 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1878 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1879 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1855 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга. [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом. В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга. [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => В Смольном придумали, как спасти город от транспортного коллапса Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал нынешним летом.
В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга. ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1853 [VALUE] => Инесса ЮШКОВСКАЯ [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Инесса ЮШКОВСКАЯ [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Инесса ЮШКОВСКАЯ ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1854 [VALUE] => 286 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 286 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 195 (5321) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1877 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1879 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Y ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1878 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 92 [~ID] => 92 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Общество [~NAME] => Общество [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 23 [~LEFT_MARGIN] => 23 [RIGHT_MARGIN] => 24 [~RIGHT_MARGIN] => 24 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [~SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [CODE] => obshchestvo [~CODE] => obshchestvo [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Общество, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Общество [SECTION_META_KEYWORDS] => Общество [SECTION_PAGE_TITLE] => Общество [ELEMENT_META_TITLE] => Общество ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/obshchestvo/ )

Из этих 60 были выделены 11 первоочередных объектов, которые будут реализованы в ближайшей перспективе _ до 2020 года. Это сложившиеся естественным путем транспортно-пересадочные узлы, которые надо оптимизировать, «расшив» узкие места, сделать удобнее для людей.
«Эти 11 ТПУ нужно модернизировать первыми, чтобы избежать транспортного коллапса на границах города, _ пояснил гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. _ Ключевой вопрос (напрямую связанный с понятием «качество жизни в мегаполисе») _ путь петербуржца от дома до работы, который должен занимать не более 46 минут. Серьезная задача. Сейчас этот норматив для 60% территории нашего города не соблюдается».
11 узлов-«пионеров» обеспечат стыковку новой транспортной системы, которая будет развиваться на периферии (прежде всего внеуличных видов транспорта _ легкорельсового и скоростного трамвая), с существующей городской, отчего время приезда в центр даже из дальнего «спального» района существенно сократится.
Причем модернизацию и достройку можно вести постепенно, пошагово, не напрягая и без того напряженную транспортную обстановку в мегаполисе. По словам Тертеряна, не потребуется «затевать одномоментной «стройки века» с гигантским финансированием, а можно подступаться к ТПУ поэтапно».
В региональных нормативах градостроительного регулирования зафиксированы не только определения ТПУ, но и некоторые нормы для их проектирования и деятельности. Например: не более чем на 250 метров должны быть удалены остановки общественного транспорта от входа в метро в ТПУ первого уровня (это узлы, обеспечивающие пересадку на международных, междугородних, пригородных и городских маршрутах и включающие в свой состав вокзалы, станции внешнего и скоростного внеуличного транспорта, а также городские остановки). Аналогичный норматив предусмотрен для узлов второго уровня (то же самое, но уже с перехватывающими парковками). И 150 метров _ для узлов третьего уровня (пересадка на городских маршрутах, включающих станции скоростного внеуличного транспорта и парковки).
Один из главных петербургских центров пересадки это, конечно же, Сенная площадь. Ведь он стыкует сразу три ветки метрополитена и десяток маршрутов общественного транспорта. Здесь, кстати, нормативы по доступности остановок оказались изначально соблюдены _ от метро как раз требуемые 150 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу общественного транспорта, нужно оборудовать места его накопления и поменять организацию движения. Стоит также задача строительства дополнительных подземных пешеходных переходов и восстановления автоэкспресса, который в 1980 _ 1990-е годы ходил отсюда до «Пулково». Индивидуальному транспорту модернизация облегчения явно не принесет, зато поможет активнее заработать общественному _ перемещаться по историческому центру на нем станет гораздо удобнее.
Реализация этого плана намечена на 2014 _ 2017 годы.
Очень важный сложившийся узел _ Рыбацкое. Есть метро и надземный пешеходный переход, связывающий железную дорогу с метрополитеном и остановкой трамваев. Пропускная способность единственной здешней дороги практически исчерпана, а перспектива развития района _ еще 120 тысяч человек. Понятно, что такое население может быть вывезено только общественным транспортом.
Необходима реконструкция Заводского шоссе со строительством трамвайного пути и остановочной площадки легкого рельсового транспорта, который обеспечит связь с Колпином.
Планируется строительство пешеходных галерей, трамвайной остановки (перспективная линия ЛРТ), перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Купчино» _ ключевой узел на связи Колпино _ Петербург. По другую сторону железной дороги построят автовокзал, который будет обслуживать южное направление в пригородном и междугороднем сообщении (в том числе со странами Балтии), а также новый паркинг. В этом узле встретятся две линии легкого рельсового транспорта: от аэропорта «Пулково» до станции метро «Южная» и от Купчина через Шушары, «Экспофорум» до города-спутника Южный.
Планируется строительство автовокзала, в перспективе _ конечной станции ЛРТ до Пушкина, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Парнас» сейчас выглядит скорее как пустырь. Данный градостроительный проект еще не вышел на проектную мощность, но единственный действующий перекресток уже постоянно в пробках. Жители Парнаса тратят на выезд к магистралям (проспект Энгельса, станция метро «Проспект Просвещения») 35 минут. Альтернативного решения для индивидуального транспорта пока не предвидится, поэтому намечено развивать пересадочный узел: два перехватывающих паркинга и автовокзал, который будет обслуживать северное пригородное направление с поездками в Финляндию.
Планируется строительство автовокзала с автобусной станцией, пешеходных переходов, перехватывающей парковки. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Южная» _ «Шушары» включает станцию метро «Южная», легкорельсовый транспорт от метро до Колпина и автобусную сеть, которая будет обслуживать жителей Колпинского и Пушкинского районов, а также осуществлять внутриквартальные перевозки в промзоне Шушары. Это сложившийся, но проблемный узел. Пока тут нет нужного автобусам левого поворота с Софийской улицы. В настоящее время идет обоснование необходимости создания этого транспортно-пересадочного узла и пересмотра существующих проектных решений. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Метро «Балтийская». Тут предстоит реконструкция набережных Обводного канала, строительство второго выхода со станции метро, терминала аэроэкспресса. Идет предпроектная проработка подземного паркинга. Изменится и схема движения у вокзала. Перенесут посадочные платформы и организуют места отстоя транспорта _ как общественного, так и индивидуального. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Аэропорт «Пулково». Прежде всего необходимо урегулировать вопросы с парковкой. Просчитывается вариант строительства ветки для аэроэкспресса либо ЛРТ, в рамках которого будет проведен второй этап реконструкции подъездной дороги к аэропорту. За счет частного инвестора планируют построить терминал для аэроэкспресса, совмещенный с ЛРТ, а также паркинг. Реализация _ 2014 _ 2017 гг.
ТПУ «Площадь Ленина». В проекте _ строительство подземных пешеходных переходов и, возможно, паркинга под самой площадью (прямо под фонтанами). Генеральная схема развития петербургского транспортного узла предполагает мощное развитие пригородного сообщения по сестрорецкому, выборгскому направлениям, а также усиление направления на станцию «Ручьи». Приток пассажиров в связи с этим увеличится на 25%.
Планируется строительство крытых пешеходных галерей к конечным остановкам маршрутов автобусов, сооружение внеуличных пешеходных переходов. Реализация _ 2014 _ 2018 гг.
ТПУ «Удельная». Район испытывает нешуточные проблемы с общественным транспортом. Будет построен путепровод в створе Поклонногорской улицы, закрыт один из железнодорожных переездов (а РЖД настаивает на закрытии и второго _ в створе Приморской ул.).
Планируется строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути, пешеходных галерей, автобусного кольца, перехватывающего паркинга. Реализация _ 2015 _ 2020 гг.
ТПУ «Путиловский» напрямую связан с «Балтийской жемчужиной». Пока в этот новый жилой район не дотянулась Красносельско-Калининская линия метро (это произойдет только в 2025 _ 2028 годах). Прорабатывается вариант продления туда трамвайного маршрута, который и будет обеспечивать потребности растущего жилого комплекса в связи с этой линией. Трамвай станет своего рода дублером напряженной красной ветки метрополитена на этом участке и поможет избежать перегрузки станций «Ленинский проспект» и «Автово».
Планируется строительство остановочных пунктов ЛРТ, автобусных остановок, внеуличных пешеходных переходов. Реализация в 2014 _ 2018 гг.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook