Главная городская газета

Дорога для него – и жизнь, и радость, и любовь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Губернатор сжигает мосты

Удастся ли Ленобласти сократить чиновничью рать? Читать полностью

На троечку

Оценили петербуржцы работу поликлиник и больниц Читать полностью

Иск от робота

«Умная» электроника становится самостоятельным игроком на правовом поле Читать полностью

Они ушли победителями

«25 лет РУБОП. Воспоминания остаются...» - так называется книга, выпущенная Лигой ветеранов службы по борьбе с организованной преступностью. Читать полностью

Песни для  судьи

Лето взорвала скандальная новость: свадьба дочери краснодарского судьи... Читать полностью

Платить не торопитесь

Росреестр отказал в регистрации договора в связи с тем, что будущая квартира находится в залоге у банка. В чем причина возникновения такой ситуации? Читать полностью
Реклама
 Дорога для него – и жизнь, и радость, и любовь | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Родился Виктор Васильевич в Подпорожье Ленинградской области. Железная дорога не была мечтой его детства. Как и все мальчишки того времени, он хотел быть летчиком или космонавтом, а стал… машинистом.

До железной дороги поработал слесарем на заводе, где трудились его родители. После неудачной попытки поступить в Петрозаводский университет домой не вернулся, а поступил в техникум железнодорожного транспорта. Диплом техника-электромеханика получил в 1980 году после службы в армии и стал работать помощником машиниста в Петрозаводском локомотивном депо - водил поезда тепловозами. Романтика стальных магистралей Карелии приворожила юношу, и здесь он прочно встал на рельсы Октябрьской железной дороги (ОЖД). За более чем 36 лет он прошел все ступени карьерной лестницы, исколесил старейшую магистраль вдоль и поперек. Из них почти 11 лет в ранге начальника дороги.

Всю жизнь его сопровождает страсть к самообразованию. «Он жадный до учебы», - отмечает супруга юбиляра Татьяна Васильевна. Она-то точно знает все его пристрастия. Познакомились они в Петрозаводском железнодорожном техникуме, где оба учились. А потом работали вместе на Октябрьской железной дороге. Воспитали замечательную дочь, а теперь радуются успехам внука.

Сам Виктор Васильевич не раз говорил: «Что такое диплом? Это документ, удостоверяющий, что человека научили учиться. А дальше учиться всю жизнь должен сам человек».

В 1986 году без отрыва от работы он окончил ЛИИЖТ по специальности «инженер путей сообщения - электромеханик». В 1994-м получил диплом экономиста. В канун назначения начальником дороги Степов защитил диссертацию и в 47 лет стал кандидатом экономических наук и начальником дороги. Продолжал учиться сам и вовлекал в процесс всю команду ОЖД.

31 января 2004 года на представление нового руководителя Октябрьской магистрали Виктора Степова тогдашний президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев привез полный состав правления. Новый начальник, получив наказ от руководства компании, обозначил свои критерии работы: высочайшая финансовая дисциплина, прибыльность компании, безопасность и еще продолжение реформы на ОЖД.

Реформирование отрасли только вставало на рельсы. К тому же Октябрьская магистраль - это не только основная магистраль двух столиц, она связывает центральную часть России с выходом на морские порты Петербурга и Калининграда и по своей протяженности (10,5 тысячи км) является одной из самых длинных железных дорог в стране. Поэтому кандидатура на пост начальника подбиралась тщательно, вспоминает Геннадий Матвеевич. «Нужен был руководитель новой формации, и мы пошли на прецедент - впервые в истории руководить дорогой стал не движенец, а экономист. Лидера выбирает время, и тогда пришло время Степовых. Виктор Васильевич наши надежды оправдал», - сказал Геннадий Матвеевич.

Через сто дней, отправляясь в деловую поездку, начальник дороги пригласил меня. В пути Виктор Васильевич поведал о приоритетных направлениях в работе.

В людях, по его мнению, надо было разбудить заинтересованность, инициативу. Людей приходится переубеждать и учить работать по-новому.

Акционирование не изменило основные наши цели и задачи, отмечал он. Что же касается приоритетов, то, безусловно, работа в условиях рынка ориентирована на прибыль, экономический результат, эффективность производства, а не выполнение плана любой ценой. В нынешних условиях надо просчитывать каждый шаг, считать каждый рубль. Эти критерии актуальны и сегодня.

Обо всем, что делалось на Октябрьской магистрали и в отрасли, Степов постоянно рассказывал журналистам, поэтому не буду повторяться. Виктор Васильевич говорил тихо, коротко и только по делу. Это привлекало к диалогу особое внимание. «При тихом голосе у него настойчивости больше, чем у громкоговорящих, - вспоминает первый вице-президент РЖД Анатолий Краснощек. - Нам с ним было интересно работать. Он инновационный руководитель. Такие личности сегодня нужны в науке».

«Не скучаете без железной дороги?» - в канун юбилея спросила я у Виктора Васильевича.

«Я остался в отрасли. Дорога - это моя жизнь, радость и любовь. Доволен поворотом судьбы, что, уйдя от организационного управления перевозочным процессом, трудовыми коллективами, я включился в научный процесс. Но ничего случайного не бывает, я долгие годы к этому шел. Коллектив совершенно другой, с иной организационной культурой. И те методы неприемлемы в научной среде. Конечно, пришлось учиться управлять новым коллективом.

Мы не просто наблюдаем за развитием инновационных транспортных систем, а активно в нем участвуем, для того чтобы обеспечить синергию этого развития с развитием железных дорог и на этой основе повысить стратегическую конкурентоспособность отрасли».

Подготовила Надежда Алешина

С юбилеем, уважаемый Виктор Васильевич, здоровья, оптимизма и успехов во всех начинаниях.

Коллектив Октябрьской магистрали



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook