Дон Кихот зовет в поход

На днях в Петербурге состоялись сразу два знаковых мероприятия, которые, с одной стороны, подвели итоги достигнутому в туристической отрасли, а с другой - установили новую планку в ее развитии, которую еще только предстоит достичь. Однако на обеих встречах было четко заявлено: туризм из пасынка российской экономики постепенно превращается в желанное дитя, от которого ждут непременных успехов.

Дон Кихот зовет в поход  | Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

История сотрудничества в сфере туризма по линии СНГ довольно длинная: первое соглашение в этой области было подписано еще в конце 1993 года, а спустя десятилетие появилась и стратегия взаимодействия стран Содружества вплоть до 2020-го. Поэтому основой обсуждения стал обмен опытом реализации принятых ранее планов, а акцент сделали на стратегии продвижения туристических возможностей государств и осуществлении масштабных проектов, требующих общих усилий.

«Во всех странах уже пришли к пониманию того, что туризм является стратегической отраслью экономики, - подчеркнула председатель Совета по туризму государств - участников СНГ заместитель министра культуры России Алла Манилова. - Поэтому нам очень важно обсудить имеющийся у всех опыт нормативно-правового регулирования туризма и создания наиболее привлекательных условий для его развития». Поддержал эту точку зрения и Азамат Джаманкулов, заместитель министра культуры, информации и туризма Киргизии. «Сейчас государства СНГ продолжают интеграцию в политической и экономической плоскостях, а туризм - один из лучших инструментов, который может быть использован для нашего сближения», - считает он. Согласен с коллегами и глава аппарата министерства культуры и туризма Азербайджана Рафиг Байрамов. «У граждан наших стран есть интерес к поездкам внутри СНГ, - полагает он. - И нам надо постараться создать для этого наилучшие условия».

А в качестве одного из проектов, который способен раскрыть природное и культурное богатство стран СНГ через их интеграцию, рассматривают межгосударственный историко-культурный и туристский проект «Великий шелковый путь» (ВШП). Директор Российского этнографического музея Владимир Грусман, говоря о большой работе, проделанной в рамках реализации ВШП, отметил: в развитии проекта заинтересованы абсолютно все, так как это «наш общий культурный слой». А поскольку «Великий шелковый путь» является хорошим примером трансграничного маршрута по разным странам СНГ, настала пора «сверить часы» и решить, каким образом дальше координировать действия по воплощению проекта в жизнь.

В рамках заседания Совета по туризму государств - участников СНГ удалось наметить новые шаги как в этом направлении, так и в целом по развитию туризма на 2018 - 2020 годы. При этом особое внимание его участники уделили развитию детского и молодежного туризма, а также улучшению структуры управления туристской отраслью.

Что касается второго события, то оно оказалось не менее значимым: в Петербурге прошла серия мероприятий, посвященных закрытию перекрестного Года туризма Россия - Испания. И если начался он с гала-концерта звезд русского балета в Королевском театре «Реал» в Мадриде, то завершился в городе на Неве концертом под названием «Страсть фламенко» одного из наиболее ярких испанских музыкантов Маноло Карраско и церемонией открытия фонтанов в ГМЗ «Петергоф», где состоялись театрализованное представление «Путешествие в страну Дон Кихота» и замечательный фейерверк. В «Петергофе» постарались на славу: перед взорами изумленных зрителей вырастал знаменитый собор Саграда Фамилия, оживали герои картин Эль Греко и Диего Веласкеса, а на «десерт» подали настоящее фламенко.

Успех перекрестного Года туризма Россия - Испания очевиден: если многие другие направления ушли в 2016-м в минус, то количество россиян, посетивших испанские города и курорты, увеличилось на 14%, а число испанцев, приехавших в гости в Россию, выросло на 12%. Что стало наилучшим показателем среди стран Европы и вполне отражает уровень нашего туристического взаимодействия.

«Эти результаты свидетельствуют о том, что плодотворное сотрудничество в таком формате, при котором упрощаются бюрократические процедуры и происходит взаимное продвижение туристических направлений, ведет к взаимной выгоде, - считает Алла Манилова. - Например, средний срок пребывания российского туриста в Испании достигает 10 дней - это один из наиболее высоких показателей среди граждан стран, представители которых отдыхают на испанских курортах». В свою очередь государственный секретарь по туризму Испании Матильде Асиан подтвердила, что российские путешественники действительно внесли большой вклад в рост испанского туризма. «Без России это было бы невозможно», - честно призналась она.

Приятным подарком к окончанию Года туризма Россия - Испания стало и появление в Барселоне представительства Петербурга, которое стало пятым по счету за рубежом. «Открытие информационного центра Visit Petersburg в «Доме России в Барселоне», безусловно, послужит стимулом для увеличения туристического потока из Испании, а также привлечет инвесторов в Россию и в Петербург в частности», - сказал генеральный директор СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» Евгений Панкевич.


#туризм #поддержка #экономика

Комментарии