Человек-бутерброд тоже хочет есть

Зимняя распродажа - время для разнообразных рекламных акций. А значит, и возможности подзаработать, участвуя в этих мероприятиях.

Человек-бутерброд тоже хочет есть | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вот у входа в большой торговый центр на Лиговском проспекте фланируют две ростовые куклы. Это промоутеры в ярких костюмах каких-то мультяшных героев. Раздавая листовки, они не только что-то говорят, но еще и пританцовывают, притягивая к себе внимание прохожих.

Для промоакции часто используется информационный повод: поступление в продажу нового товара, открытие новой торговой точки или ее ликвидация, организация благотворительных и праздничных мероприятий, корпоративные вечеринки.

Организации, заинтересованные в привлечении клиентов, заключают договоры с рекламными компаниями, в которых одним из пунктов значится набор промоутеров.

Предпочтение при найме желающих поработать «ходячей рекламой» отдается людям молодым, с приятной внешностью, способным внушать окружающим оптимизм при любой погоде. У последних разная квалификация и, соответственно, оплата труда. Как правило - почасовая.

Труд промоутеров в костюмах животных, героев мультфильмов, изображений торговых марок требует некой креативности, раскованности и оплачивается дороже по сравнению с «человеком-бутербродом» и тем более простым распространителем рекламных листовок. Последние получают от 200 рублей в час, первые могут рассчитывать на 350 рублей в час и больше. А вообще цены плавают, все решается по договоренности.

Это удобная работа для подростков, студентов, временно безработных, а также и пенсионеров. Тех, кто не считает такое занятие для себя зазорным. Удобная в плане простого оформления и расчета с работодателем. Но легкой эту работу не назовешь. Попробуй простоять два-три часа в толпе выходящих из метрополитена пассажиров, когда некоторые еще и смотрят на тебя с некоторым пренебрежением. Иногда листовки берут - я, кстати, тоже - из сочувствия к промоутеру, чтобы, не читая, выбросить их в ближайшую урну.

В разных видах малого и среднего бизнеса активно используется живая реклама «человек-бутерброд». На работника надевается двусторонний щит, на котором написан рекламный текст, а при необходимости - и рисунки, изображения. Достоинства этого вида рекламы - ее мобильность и за счет этого охват большого количества потенциальных клиентов. «Человек-бутерброд» не стоит на месте, а медленно двигается туда-сюда. Вооруженный громкоговорителем, он еще может и рассказывать о предлагаемых услугах и товарах, раздавать рекламные материалы и мелкие сувениры.

До недавнего времени петербуржцам «человек-бутерброд» примелькался навязчивой рекламой беспроблемного получения временной регистрации и разрешения на работу, а также микрозаймов в сомнительных компаниях, что, безусловно, подпортило его репутацию.

Облегченная конструкция щитов из пластика и поликарбоната позволяет трудиться несколько часов без перерывов. Вообще за работой ходячих промоутеров ведется строгий контроль. Его осуществляют супервайзеры рекламных компаний. Они следят, чтобы их подопечные не отклонялись от заданного маршрута, не всучивали клиентам сразу несколько листовок, не сбрасывали рекламные материалы в укромные места. В общем, не филонили. Нарушения наказываются недоплатой или увольнением.


#подработка #реклама #промоутер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5882) от 03.02.2017.


Комментарии