АИП. Как много в этих буквах!..

Очередное заседание правительства Петербурга было посвящено отчетам ряда комитетов об исполнении прошлых планов и рассказам о планах на будущее.

АИП. Как много в этих буквах!.. | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Тональность заседания определил уже первый выступающий – председатель финансового комитета Алексей Корабельников: отдельные недостатки есть, но в целом все хорошо. Он отметил, что в нынешнем году примерно на 8 процентов выросли как доходы, так и расходы бюджета. Доходы за полгода составили более 224 миллиардов, расходы – 211 с небольшим миллиардов. Из них 119 миллиардов пошло на «социалку»: льготы, вспомоществования, образование, медицина.

В июне город внес последние уточнения в бюджет 2016 года, еще больше увеличив расходы на медицину и жилищные программы.

Из данных, безусловно заслуживающих внимания, наиболее интересно то, что 19 миллиардов рублей в бюджет принес малый бизнес. Это не слишком много. Однако увеличение поступлений от «малых» – стойкая тенденция.

Единственным провалом (Корабельников назвал это малым процентом исполнения) стала реализация адресной инвестиционной программы – АИП. Это полномасштабный документ, в котором на 67 страницах перечислено все, что должно быть построено в городе за бюджетный счет в 2016 – 2018 годах. С указанием ответственных и финансирования по годам. Пока только комитеты по энергетике да по благоустройству могут похвастать тем, что начали выполнять эту программу. У остальных – конь не валялся.

Правда, работа над АИП только-только началась и делать оргвыводы еще рано. Очевидно, это обстоятельство губернатор принял в расчет, когда отметил:

– Сегодня у нас нет поводов ругать кого-то за неисполнение бюджета. Но вот АИП вызывает вопросы... Кто будет последним, тому не позавидуешь. Примем воспитательные меры...

О развитии коммунальной инфраструктуры отчитался председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук. И отчет этот традиционно включал в себя рассказ о миллиардах рублей инвестиций и километрах отремонтированных и реконструированных магистралей. А еще о том, что рост числа дефектов затормозился.

То есть количество аварий растет, но уже медленнее; трубы стареют, но уже не так быстро, как могло быть, если бы город и монополисты тратили меньше денег. В прошлом году на инженерные системы город потратил 16,4 миллиарда рублей, в нынешнем пока запланировано 14,2 миллиарда. Возможно, расходы будут увеличены. Выяснилось, что городу придется потратиться на обновление основных фондов инфраструктурных предприятий.

Достаточно прозрачной была идея комитета по социальной политике, которая, по словам главы комитета Александра Ржаненкова, должна способствовать увеличению эффективности и повышению качества оказания социальных услуг. Комитет намерен активно поддерживать негосударственные организации, которые могли бы на конкурсной основе оказывать услуги нуждающимся, получая бюджетные субсидии. Четыре такие организации уже задействованы в соцработе, и они, по словам Ржаненкова, показали себя с самой лучшей стороны.

Самое большое внимание городское правительство уделило отчетам комитетов, так или иначе занимающихся транспортом. Лавры пожал глава комитета по транспорту Александр Головин, рассказавший, какой толчок развитию транспорта дали программы подготовки к чемпионату мира по футболу, как активно начали строиться мосты, развязки и особенно – метро. Головин в очередной раз (очень приятно повторять!) сообщил, что станции Фрунзенского радиуса будут сданы в эксплуатацию с огромным опережением – может быть, даже на год. Также выяснилось, что больше 90 процентов горожан довольны работой и развитием городского транспорта.

После этого выступления, наполненного звонкими цифрами миллиардов рублей, квадратных метров асфальта, километров новых улиц, станциями проката велосипедов и новыми вертолетными площадками для медицинской авиации, главам других «транспортных» комитетов (по развитию транспортной инфраструктуры – Сергею Харлашкину и по благоустройству – Владимиру Рублевскому) почти не о чем было говорить. Харлашкин лишь заострил внимание правительства на том, что город имеет основания попросить еще 7 миллиардов рублей из федерального бюджета – «на уменьшение количества дорог, находящихся в ненормативном состоянии». А Рублевский напомнил, что его комитет вернул горожанам белый город, перестав сыпать зимой соль.

Тот факт, что несколько комитетов, по сути, занимаются одними и теми же вопросами, во многом просто-напросто дублируя друг друга, иногда позволяет сделать интересные наблюдения. Так, Головин отчитался о завершении строительства новой «снегоплавилки» на Взлетной улице. А Рублевский вослед за ним отметил, что строительство этого объекта «близко к завершению». Кому верить?

Впрочем, это мелочи. Крупным замечанием губернатора было отсутствие в речах чиновников упоминания роли Петербурга как крупного транспортного центра всего Северо-Западного региона.

– Почему-то ничего не прозвучало про развитие внешнего транспорта: крупные пересадочные узлы, государственно-частное партнерство... – отметил Полтавченко. – Замыкаетесь на внутригородском уровне, на улично-дорожной сети. Между тем от развития внешнего транспорта зависит развитие экономики города в целом.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (5753) от 28.07.2016.


Комментарии