В Крыму– копать не перекопать

А умище куда девать?

Атеиста-эволюциониста Ричарда Докинза на минувшем Гик-Пикнике публика приветствовала овациями, на выступлении  биолога-популяризатора Александра Маркова народ сидел просто на полу - не хватало мест. Читать полностью

Ретрагировать, нельзя помиловать

Некачественные статьи получат «черную метку» Читать полностью

Читать петроглифы

Нынешний полевой сезон Кольская экспедиция Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН, сообщает пресс-служба института, будет изучать ранее не исследованные петроглифы Залавруги. Читать полностью

«Алмаз-Антей» расправил плечи

Научно-исследовательский технологический центр аддитивных технологий и материалов Северо-Западного регионального центра концерна ВКО «Алмаз-Антей» (Петербург) открылся в 2016-м. Читать полностью

Вразумить «отчаянную домохозяйку»

Иегуда Шенфельд в 2016 году выиграл единственный российский мегагрант в области клинической медицины на создание в СПбГУ лаборатории «Мозаика аутоиммунитета». Читать полностью
В Крыму– копать не перекопать | Иллюстрация Rawpixel/shutterstock.com

Иллюстрация Rawpixel/shutterstock.com

Газета сообщала, что петербургские археологи будут в этом сезоне работать в Восточном Крыму. А что именно там ищут?

Вообще это давняя традиция: в Центральной части Крыма всегда «копали» москвичи и местные исследователи, ленинградцы - в Восточном и Северо-Западном Крыму.

Специалисты петербургского Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН открыли целый комплекс античных усадеб IV века до н. э. в Херсонесе; обнаружили Мирмекий - одно из древнейших (вторая половина VI в. до н. э.) греческих оборонительных сооружений на полуострове; идентифицировали «крымскую Атлантиду» - древний затонувший город Акру.

В прошлом году в Севастополе была найдена пушка, стоявшая когда-то на Малаховом кургане, - и уже уверенно указаны места, где располагались батареи Синявина, Емельянова, места для орудий, подземный ход, ведший в Корниловскую башню.

Один из совместных проектов петербургских и крымских археологов, который рассчитывают начать в предстоящем полевом сезоне, - раскопки позднеантичных памятников в Судаке у села Дачное (Таракташ).

Кроме того, в Крыму вовсю идут строительные работы, а перед строительством территорию обязательно исследуют археологи, так что объем охранно-спасательных археологических исследований на полуострове обещает быть «небывалым по масштабам». В 2016 году было более 200 договоров на проведение новостроечных раскопок и работали 25 экспедиций. С начала 2017 года уже заключено 50 договоров, к работе приступают 10 экспедиций.

Всего же в сезоне 2017 года экспедиции ИИМК РАН охватят более десятка регионов России - от Кольского полуострова до Средней Азии и от Северо-Запада РФ до Тувы и Хакасии - там, где традиционно сильна школа ленинградской/петербургской археологии.