Главная городская газета

От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Высокоскоростной поезд «Сапсан» прибыл в Санкт-Петербург.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Высокоскоростной поезд «Сапсан» прибыл в Санкт-Петербург.

Еще в 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавшихв области скоростного железнодорожного движения. А мы тогда ездили даже быстрее, чем французы.

Array
(
    [ID] => 412
    [~ID] => 412
    [CODE] => ot_tsarskoselskogo_poezda_do_sdvoennogo_vysokoskorostnogo_sapsana
    [~CODE] => ot_tsarskoselskogo_poezda_do_sdvoennogo_vysokoskorostnogo_sapsana
    [XML_ID] => 412
    [~XML_ID] => 412
    [NAME] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана»
    [~NAME] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана»
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавших в области скоростного железнодорожного движения.
    [~PREVIEW_TEXT] => В 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавших в области скоростного железнодорожного движения.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 436
            [TIMESTAMP_X] => 30.10.2014 00:36:10
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 55995
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/798
            [FILE_NAME] => 7980defaee883a833655df23b2c09e29.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 2kono%.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Высокоскоростной поезд «Сапсан» прибыл в Санкт-Петербург.
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => d6e15197f6d60053a31508c8733334ee
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/798/7980defaee883a833655df23b2c09e29.jpg
            [ALT] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана»
            [TITLE] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана»
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 436
    [DETAIL_TEXT] => 

В дневное время экспрессы ходили в Москву со скоростью 160 километров в час и находились в пути следования 5 часов 30 минут. Но затем темп развития инфраструктуры, обновления подвижного состава и техники был снижен, и по скорости мы стали отставать от многих стран. Правда, в 1965 году начали разрабатывать поезд ЭР-200, способный развивать скорость 200 км/час, но в эксплуатацию он был введен лишь в 1984 году. Сегодня уже можно заявить: Россия вошла в число стран с высокоскоростным железнодорожным движением. 17 декабря 2009 года между двумя российскими столицами начали курсировать высокоскоростные поезда «Сапсан». А через год скоростные поезда «Аллегро» соединили Хельсинки и северную столицу Российской Федерации. 1 августа 2014 года стартовал очередной этап развития высокоскоростного движения: на маршруте осква—Санкт-Петербург начали курсировать сдвоенные «Сапсаны». В этот же день новым генеральным директором Дирекции скоростного сообщения—филиала ОАО «РЖД» был назначен Владимир Евгеньевич Андреев.

ФОТО Федора БояршиноваО результатах первой пятилетки начала высоких скоростей на российских железных дорогах и о планах на будущее он и рассказал нашему корреспондент.

— 17 декабря мы вместе с пассажирами будем отмечать пятилетие со дня запуска первого поезда «Сапсан». И к этому маленькому юбилею пассажиры получили еще один подарок—сдвоенные поезда «Сапсан».

Скорость, комфорт и безопасность люди оценили быстро, в итоге спрос превысил предложение, и мы стали думать, как решить проблему без вложения средств в инфраструктуру, без увеличения размеров движения. Тогда и родилась идея сдвоенного поезда. Важно было сохранить в таком составе мощность и скорость десятивагонного высокоскоростного поезда «Сапсан». Специалисты ОАО «РЖД» совместно с немецкими коллегами и российскими учеными приступили к разработке технологии для реализации этого проекта. И только после того когда все было просчитано и проверено, 19 декабря 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном Siemens на поставку еще восьми новых высокоскоростных поездов «Сапсан». Первый поезд прибыл к нам в конце 2013 года. Прошел все испытания, 1 августа состоялась его презентация, и в первом рейсе мы с вами проехали из Москвы в Санкт-Петербург в двадцатом вагоне. Сегодня в графике уже два таких состава.

— Замечу, у меня в последнем вагоне не было никаких дискомфортных ощущений.

— Спасибо. Это лучшее признание нашей работы.

— Владимир Евгеньевич, к «Сапсанам» мы еще вернемся. Знаю, что вы в них влюблены. Скажите, а какой случай вас привел на железную дорогу?

— Случая не было, и железнодорожников в семье не было. Родился в Ленинграде, жил на улице Генерала Симоняка, рядом с железной дорогой. Электрички проходили от платформы «Ульянка» до станции Лигово, и я часто ездил на занятия по дзюдо (при школе милиции). В 8-м классе и появилось желание поступить в железнодорожный техникум, но по зрению не взяли на факультет локомотивного хозяйства. Продолжил учиться в школе и поступил в ЛИИЖТ на малый факультет. Экзамены сдал успешно, но медицинскую комиссию опять не прошел. Обратился в приемную комиссию и заявил: хочу учиться в этом вузе...…Тут, наверное, и подвернулся не случай, а добрый человек—заместитель декана электромеханического факультета В. В. Егоров. Он написал на моем заявлении: «Принять в счет 10%». До сих пор не знаю, что за таинственная фраза. Практику проходил в депо Ленин-град-Балтийский. Туда же пришел после окончания института в 1992 году. Начальником депо тогда был Михаил Константинович Широков.

В те времена начальниками депо были маститые профессионалы, имели огромный авторитет. Когда я шел в депо, рассчитывал работать мастером (у меня уже была семья), а зарплата мастера выше, чем у инженера в техническом отделе. Но Михаил Константинович разрушил мои планы и отправил молодого специалиста в технический отдел.

Дальше начались кадровые подвижки. В 1994 году стал главным технологом, затем начальником производственного отдела локомотивного депо и т. д. В феврале 1998 года пришел в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой ТЧ-10).


— Там вы и прикоснулись к организации скоростного движения на ОЖД. Можно сказать, депо ТЧ-10—ваше детище.

— Я был одним из тех, кто стоял у истоков образования этого депо, зарождения новых технологий. Депо строила Балтийская строительная компания, а я собирал команду. Хотелось, чтобы новым делом занимались сильные умные творческие люди. Тогда в команду вошли Дмитрий Пегов, Александр Касаткеквич, Михаил Матвеев, Андрей Самсонов, Игорь Гончарук, Александр Панфилов, Виктор Мысиков. А учились мы все у профессионала от бога Александра Алексеевича Беженарова. Нам было интересно работать.


— Торжественное открытие депо состоялось в начале 2000 года, а в эксплуатацию запущено в мае. К тому времени заканчивал испытания российский высокоскоростной поезд «Сокол», для которого, собственно, и строилось депо. Но в 2009 году на его место пришел высокоскоростной поезд «Сапсан». Не жалеете затраченных времени и трудов на создание «Сокола»?

— Без «Сокола» могло не быть и «Сапсана». Я учился на «Соколе», а также огромное количество людей, которые сегодня занимаются этим проектом. Мы нарабатывали опыт на «Соколе», на ЭР-200, на «Авроре», на локомотивах ЧС-200. На них учились не только мы, но и специалисты ВНИИЖТ, которые проводили испытания. «Сокол» дал нам дополнительные знания, которых у нас не было: что можно применять, а что нет; как все это работает во взаимодействии с нашей инфраструктурой. Ведь наша задача была в том, чтобы высокоскоростные поезда ходили по существующей инфраструктуре, без строительства выделенных линий, без больших финансовых затрат, которые требовала ВСМ.


— Какие принципиальные отличия сдвоенных составов от первой партии десятивагонных «Сапсанов»?

— Безусловно, есть принципиальные отличия от первой партии. Прежде всего появился автосцепной механизм, позволяющий соединять в единый состав поезда «Сапсан», при этом управление поездом осуществляется из одной кабины. Внесены изменения в программное обеспечение поезда, элементную базу, систему информирования пассажиров, комплексную бортовую систему управления и др. Хочу заметить, на «Сапсане» все внедрялось с участием российской науки, наших инженеров и специалистов. По всем вопросам немецкие коллеги консультируются с нашими специалистами. Мы проводим мозговые штурмы, и решения принимаются только с нашей командой специалистов, которая была сформирована на начальном этапе в 2005—2006 годах, но пришли и новые инженеры. Вместе и будем набирать скорости на Российских железных дорогах.


— В последние два десятка лет профессия инженер стала непрестижной. Где их взять?

— Действительно, дефицит есть. Быть хорошим инженером всегда престижно, и этому надо ребят учить. Я, как, впрочем, и мои коллеги, готов читать в вузах лекции, и уже это делаю. Проект «Сапсана» объединил инженеров, ученых, проектировщиков, промышленников и, конечно, руководителей РЖД. Населенность поезда говорит о том, что он нравится нашим пассажирам. При всем уважении к немецким коллегам без нас специалисты «Сименса» не реализовали бы подобный проект, так быстро выведя его на такие характеристики, опережая все графики работ. Наши инженеры не хуже западных, а во многом превосходят их.


— Что будет после «Сапсана»?

— «Cапсан» будет ходить 30 лет, столько составляет его срок службы. Следующим шагом в развитии скоростного и высокоскоростного сообщения в России, я очень на это надеюсь, будет реализация проекта «Строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань». Я уверен, что в проекте будут реализованы современные высокотехнологические решения, которые применяли в «Сапсане». Все будет развиваться, в том числе и создаваться современный подвижной состав, новые направления для организации высокоскоростного движения. И поезда будут ходить со скоростью более 350 км/час. Это и есть наше дальнейшее будущее.


— Да и какой же русский не любит быстрой езды?

— Русские, как и все люди, кроме быстрой езды любят комфортность, безопасность. Есть треугольник, который я вижу в своей работе: надежность, безопасность и комфорт. Кроме удобного подвижного состава необходимо, чтобы пассажиры всегда слышали голос машиниста на двух языках, чтобы они всегда видели стюардов, проводников, начальника поезда. Нельзя к людям идти в плохом настроении и передавать его пассажирам. Мы работаем, чтобы им было удобно, комфортно и чтобы у них было желание вернуться в «Сапсан». Этим занимается весь персонал, который находится в вагонах поезда и в кабине электропоезда. Эти нормы действуют и на других наших скоростных поездах «Аллегро» и «Ласточка».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, чтобы почувствовать удовольствие от быст-рой езды в комфортных условиях, приглашаю вас проехать на самом длинном поезде в мире.


— Спасибо за приглашение. Обязательно воспользуюсь и поделюсь впечатлениями с нашими читателями.

[~DETAIL_TEXT] =>

В дневное время экспрессы ходили в Москву со скоростью 160 километров в час и находились в пути следования 5 часов 30 минут. Но затем темп развития инфраструктуры, обновления подвижного состава и техники был снижен, и по скорости мы стали отставать от многих стран. Правда, в 1965 году начали разрабатывать поезд ЭР-200, способный развивать скорость 200 км/час, но в эксплуатацию он был введен лишь в 1984 году. Сегодня уже можно заявить: Россия вошла в число стран с высокоскоростным железнодорожным движением. 17 декабря 2009 года между двумя российскими столицами начали курсировать высокоскоростные поезда «Сапсан». А через год скоростные поезда «Аллегро» соединили Хельсинки и северную столицу Российской Федерации. 1 августа 2014 года стартовал очередной этап развития высокоскоростного движения: на маршруте осква—Санкт-Петербург начали курсировать сдвоенные «Сапсаны». В этот же день новым генеральным директором Дирекции скоростного сообщения—филиала ОАО «РЖД» был назначен Владимир Евгеньевич Андреев.

ФОТО Федора БояршиноваО результатах первой пятилетки начала высоких скоростей на российских железных дорогах и о планах на будущее он и рассказал нашему корреспондент.

— 17 декабря мы вместе с пассажирами будем отмечать пятилетие со дня запуска первого поезда «Сапсан». И к этому маленькому юбилею пассажиры получили еще один подарок—сдвоенные поезда «Сапсан».

Скорость, комфорт и безопасность люди оценили быстро, в итоге спрос превысил предложение, и мы стали думать, как решить проблему без вложения средств в инфраструктуру, без увеличения размеров движения. Тогда и родилась идея сдвоенного поезда. Важно было сохранить в таком составе мощность и скорость десятивагонного высокоскоростного поезда «Сапсан». Специалисты ОАО «РЖД» совместно с немецкими коллегами и российскими учеными приступили к разработке технологии для реализации этого проекта. И только после того когда все было просчитано и проверено, 19 декабря 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном Siemens на поставку еще восьми новых высокоскоростных поездов «Сапсан». Первый поезд прибыл к нам в конце 2013 года. Прошел все испытания, 1 августа состоялась его презентация, и в первом рейсе мы с вами проехали из Москвы в Санкт-Петербург в двадцатом вагоне. Сегодня в графике уже два таких состава.

— Замечу, у меня в последнем вагоне не было никаких дискомфортных ощущений.

— Спасибо. Это лучшее признание нашей работы.

— Владимир Евгеньевич, к «Сапсанам» мы еще вернемся. Знаю, что вы в них влюблены. Скажите, а какой случай вас привел на железную дорогу?

— Случая не было, и железнодорожников в семье не было. Родился в Ленинграде, жил на улице Генерала Симоняка, рядом с железной дорогой. Электрички проходили от платформы «Ульянка» до станции Лигово, и я часто ездил на занятия по дзюдо (при школе милиции). В 8-м классе и появилось желание поступить в железнодорожный техникум, но по зрению не взяли на факультет локомотивного хозяйства. Продолжил учиться в школе и поступил в ЛИИЖТ на малый факультет. Экзамены сдал успешно, но медицинскую комиссию опять не прошел. Обратился в приемную комиссию и заявил: хочу учиться в этом вузе...…Тут, наверное, и подвернулся не случай, а добрый человек—заместитель декана электромеханического факультета В. В. Егоров. Он написал на моем заявлении: «Принять в счет 10%». До сих пор не знаю, что за таинственная фраза. Практику проходил в депо Ленин-град-Балтийский. Туда же пришел после окончания института в 1992 году. Начальником депо тогда был Михаил Константинович Широков.

В те времена начальниками депо были маститые профессионалы, имели огромный авторитет. Когда я шел в депо, рассчитывал работать мастером (у меня уже была семья), а зарплата мастера выше, чем у инженера в техническом отделе. Но Михаил Константинович разрушил мои планы и отправил молодого специалиста в технический отдел.

Дальше начались кадровые подвижки. В 1994 году стал главным технологом, затем начальником производственного отдела локомотивного депо и т. д. В феврале 1998 года пришел в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой ТЧ-10).


— Там вы и прикоснулись к организации скоростного движения на ОЖД. Можно сказать, депо ТЧ-10—ваше детище.

— Я был одним из тех, кто стоял у истоков образования этого депо, зарождения новых технологий. Депо строила Балтийская строительная компания, а я собирал команду. Хотелось, чтобы новым делом занимались сильные умные творческие люди. Тогда в команду вошли Дмитрий Пегов, Александр Касаткеквич, Михаил Матвеев, Андрей Самсонов, Игорь Гончарук, Александр Панфилов, Виктор Мысиков. А учились мы все у профессионала от бога Александра Алексеевича Беженарова. Нам было интересно работать.


— Торжественное открытие депо состоялось в начале 2000 года, а в эксплуатацию запущено в мае. К тому времени заканчивал испытания российский высокоскоростной поезд «Сокол», для которого, собственно, и строилось депо. Но в 2009 году на его место пришел высокоскоростной поезд «Сапсан». Не жалеете затраченных времени и трудов на создание «Сокола»?

— Без «Сокола» могло не быть и «Сапсана». Я учился на «Соколе», а также огромное количество людей, которые сегодня занимаются этим проектом. Мы нарабатывали опыт на «Соколе», на ЭР-200, на «Авроре», на локомотивах ЧС-200. На них учились не только мы, но и специалисты ВНИИЖТ, которые проводили испытания. «Сокол» дал нам дополнительные знания, которых у нас не было: что можно применять, а что нет; как все это работает во взаимодействии с нашей инфраструктурой. Ведь наша задача была в том, чтобы высокоскоростные поезда ходили по существующей инфраструктуре, без строительства выделенных линий, без больших финансовых затрат, которые требовала ВСМ.


— Какие принципиальные отличия сдвоенных составов от первой партии десятивагонных «Сапсанов»?

— Безусловно, есть принципиальные отличия от первой партии. Прежде всего появился автосцепной механизм, позволяющий соединять в единый состав поезда «Сапсан», при этом управление поездом осуществляется из одной кабины. Внесены изменения в программное обеспечение поезда, элементную базу, систему информирования пассажиров, комплексную бортовую систему управления и др. Хочу заметить, на «Сапсане» все внедрялось с участием российской науки, наших инженеров и специалистов. По всем вопросам немецкие коллеги консультируются с нашими специалистами. Мы проводим мозговые штурмы, и решения принимаются только с нашей командой специалистов, которая была сформирована на начальном этапе в 2005—2006 годах, но пришли и новые инженеры. Вместе и будем набирать скорости на Российских железных дорогах.


— В последние два десятка лет профессия инженер стала непрестижной. Где их взять?

— Действительно, дефицит есть. Быть хорошим инженером всегда престижно, и этому надо ребят учить. Я, как, впрочем, и мои коллеги, готов читать в вузах лекции, и уже это делаю. Проект «Сапсана» объединил инженеров, ученых, проектировщиков, промышленников и, конечно, руководителей РЖД. Населенность поезда говорит о том, что он нравится нашим пассажирам. При всем уважении к немецким коллегам без нас специалисты «Сименса» не реализовали бы подобный проект, так быстро выведя его на такие характеристики, опережая все графики работ. Наши инженеры не хуже западных, а во многом превосходят их.


— Что будет после «Сапсана»?

— «Cапсан» будет ходить 30 лет, столько составляет его срок службы. Следующим шагом в развитии скоростного и высокоскоростного сообщения в России, я очень на это надеюсь, будет реализация проекта «Строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань». Я уверен, что в проекте будут реализованы современные высокотехнологические решения, которые применяли в «Сапсане». Все будет развиваться, в том числе и создаваться современный подвижной состав, новые направления для организации высокоскоростного движения. И поезда будут ходить со скоростью более 350 км/час. Это и есть наше дальнейшее будущее.


— Да и какой же русский не любит быстрой езды?

— Русские, как и все люди, кроме быстрой езды любят комфортность, безопасность. Есть треугольник, который я вижу в своей работе: надежность, безопасность и комфорт. Кроме удобного подвижного состава необходимо, чтобы пассажиры всегда слышали голос машиниста на двух языках, чтобы они всегда видели стюардов, проводников, начальника поезда. Нельзя к людям идти в плохом настроении и передавать его пассажирам. Мы работаем, чтобы им было удобно, комфортно и чтобы у них было желание вернуться в «Сапсан». Этим занимается весь персонал, который находится в вагонах поезда и в кабине электропоезда. Эти нормы действуют и на других наших скоростных поездах «Аллегро» и «Ласточка».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, чтобы почувствовать удовольствие от быст-рой езды в комфортных условиях, приглашаю вас проехать на самом длинном поезде в мире.


— Спасибо за приглашение. Обязательно воспользуюсь и поделюсь впечатлениями с нашими читателями.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/798/7980defaee883a833655df23b2c09e29.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Высокоскоростной поезд «Сапсан» прибыл в Санкт-Петербург. ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:13:57 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:13:57 [ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:13:57 [~ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:13:57 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 980 [~SHOW_COUNTER] => 980 [SHOW_COUNTER_START] => 30.10.2014 00:36:43 [~SHOW_COUNTER_START] => 30.10.2014 00:36:43 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 30.10.2014 00:36:10 [~DATE_CREATE] => 30.10.2014 00:36:10 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:02:26 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:02:26 [MODIFIED_BY] => 19 [~MODIFIED_BY] => 19 [USER_NAME] => (reklama) Ольга Городецкая [~USER_NAME] => (reklama) Ольга Городецкая [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/hot/ot_tsarskoselskogo_poezda_do_sdvoennogo_vysokoskorostnogo_sapsana/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/hot/ot_tsarskoselskogo_poezda_do_sdvoennogo_vysokoskorostnogo_sapsana/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 412 [~EXTERNAL_ID] => 412 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана», Горячая тема, Надежда КОНОВАЛОВА, [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавших в области скоростного железнодорожного движения. [SECTION_META_TITLE] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» [SECTION_META_KEYWORDS] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» [SECTION_PAGE_TITLE] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» [ELEMENT_META_TITLE] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 412 [CODE] => ot_tsarskoselskogo_poezda_do_sdvoennogo_vysokoskorostnogo_sapsana [XML_ID] => 412 [NAME] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавших в области скоростного железнодорожного движения. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 436 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2014 00:36:10 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 55995 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/798 [FILE_NAME] => 7980defaee883a833655df23b2c09e29.jpg [ORIGINAL_NAME] => 2kono%.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Высокоскоростной поезд «Сапсан» прибыл в Санкт-Петербург. [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d6e15197f6d60053a31508c8733334ee [~src] => [SRC] => /upload/iblock/798/7980defaee883a833655df23b2c09e29.jpg [ALT] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» [TITLE] => От Царскосельского поезда до сдвоенного высокоскоростного «Сапсана» ) [DETAIL_TEXT] =>

В дневное время экспрессы ходили в Москву со скоростью 160 километров в час и находились в пути следования 5 часов 30 минут. Но затем темп развития инфраструктуры, обновления подвижного состава и техники был снижен, и по скорости мы стали отставать от многих стран. Правда, в 1965 году начали разрабатывать поезд ЭР-200, способный развивать скорость 200 км/час, но в эксплуатацию он был введен лишь в 1984 году. Сегодня уже можно заявить: Россия вошла в число стран с высокоскоростным железнодорожным движением. 17 декабря 2009 года между двумя российскими столицами начали курсировать высокоскоростные поезда «Сапсан». А через год скоростные поезда «Аллегро» соединили Хельсинки и северную столицу Российской Федерации. 1 августа 2014 года стартовал очередной этап развития высокоскоростного движения: на маршруте осква—Санкт-Петербург начали курсировать сдвоенные «Сапсаны». В этот же день новым генеральным директором Дирекции скоростного сообщения—филиала ОАО «РЖД» был назначен Владимир Евгеньевич Андреев.

ФОТО Федора БояршиноваО результатах первой пятилетки начала высоких скоростей на российских железных дорогах и о планах на будущее он и рассказал нашему корреспондент.

— 17 декабря мы вместе с пассажирами будем отмечать пятилетие со дня запуска первого поезда «Сапсан». И к этому маленькому юбилею пассажиры получили еще один подарок—сдвоенные поезда «Сапсан».

Скорость, комфорт и безопасность люди оценили быстро, в итоге спрос превысил предложение, и мы стали думать, как решить проблему без вложения средств в инфраструктуру, без увеличения размеров движения. Тогда и родилась идея сдвоенного поезда. Важно было сохранить в таком составе мощность и скорость десятивагонного высокоскоростного поезда «Сапсан». Специалисты ОАО «РЖД» совместно с немецкими коллегами и российскими учеными приступили к разработке технологии для реализации этого проекта. И только после того когда все было просчитано и проверено, 19 декабря 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном Siemens на поставку еще восьми новых высокоскоростных поездов «Сапсан». Первый поезд прибыл к нам в конце 2013 года. Прошел все испытания, 1 августа состоялась его презентация, и в первом рейсе мы с вами проехали из Москвы в Санкт-Петербург в двадцатом вагоне. Сегодня в графике уже два таких состава.

— Замечу, у меня в последнем вагоне не было никаких дискомфортных ощущений.

— Спасибо. Это лучшее признание нашей работы.

— Владимир Евгеньевич, к «Сапсанам» мы еще вернемся. Знаю, что вы в них влюблены. Скажите, а какой случай вас привел на железную дорогу?

— Случая не было, и железнодорожников в семье не было. Родился в Ленинграде, жил на улице Генерала Симоняка, рядом с железной дорогой. Электрички проходили от платформы «Ульянка» до станции Лигово, и я часто ездил на занятия по дзюдо (при школе милиции). В 8-м классе и появилось желание поступить в железнодорожный техникум, но по зрению не взяли на факультет локомотивного хозяйства. Продолжил учиться в школе и поступил в ЛИИЖТ на малый факультет. Экзамены сдал успешно, но медицинскую комиссию опять не прошел. Обратился в приемную комиссию и заявил: хочу учиться в этом вузе...…Тут, наверное, и подвернулся не случай, а добрый человек—заместитель декана электромеханического факультета В. В. Егоров. Он написал на моем заявлении: «Принять в счет 10%». До сих пор не знаю, что за таинственная фраза. Практику проходил в депо Ленин-град-Балтийский. Туда же пришел после окончания института в 1992 году. Начальником депо тогда был Михаил Константинович Широков.

В те времена начальниками депо были маститые профессионалы, имели огромный авторитет. Когда я шел в депо, рассчитывал работать мастером (у меня уже была семья), а зарплата мастера выше, чем у инженера в техническом отделе. Но Михаил Константинович разрушил мои планы и отправил молодого специалиста в технический отдел.

Дальше начались кадровые подвижки. В 1994 году стал главным технологом, затем начальником производственного отдела локомотивного депо и т. д. В феврале 1998 года пришел в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой ТЧ-10).


— Там вы и прикоснулись к организации скоростного движения на ОЖД. Можно сказать, депо ТЧ-10—ваше детище.

— Я был одним из тех, кто стоял у истоков образования этого депо, зарождения новых технологий. Депо строила Балтийская строительная компания, а я собирал команду. Хотелось, чтобы новым делом занимались сильные умные творческие люди. Тогда в команду вошли Дмитрий Пегов, Александр Касаткеквич, Михаил Матвеев, Андрей Самсонов, Игорь Гончарук, Александр Панфилов, Виктор Мысиков. А учились мы все у профессионала от бога Александра Алексеевича Беженарова. Нам было интересно работать.


— Торжественное открытие депо состоялось в начале 2000 года, а в эксплуатацию запущено в мае. К тому времени заканчивал испытания российский высокоскоростной поезд «Сокол», для которого, собственно, и строилось депо. Но в 2009 году на его место пришел высокоскоростной поезд «Сапсан». Не жалеете затраченных времени и трудов на создание «Сокола»?

— Без «Сокола» могло не быть и «Сапсана». Я учился на «Соколе», а также огромное количество людей, которые сегодня занимаются этим проектом. Мы нарабатывали опыт на «Соколе», на ЭР-200, на «Авроре», на локомотивах ЧС-200. На них учились не только мы, но и специалисты ВНИИЖТ, которые проводили испытания. «Сокол» дал нам дополнительные знания, которых у нас не было: что можно применять, а что нет; как все это работает во взаимодействии с нашей инфраструктурой. Ведь наша задача была в том, чтобы высокоскоростные поезда ходили по существующей инфраструктуре, без строительства выделенных линий, без больших финансовых затрат, которые требовала ВСМ.


— Какие принципиальные отличия сдвоенных составов от первой партии десятивагонных «Сапсанов»?

— Безусловно, есть принципиальные отличия от первой партии. Прежде всего появился автосцепной механизм, позволяющий соединять в единый состав поезда «Сапсан», при этом управление поездом осуществляется из одной кабины. Внесены изменения в программное обеспечение поезда, элементную базу, систему информирования пассажиров, комплексную бортовую систему управления и др. Хочу заметить, на «Сапсане» все внедрялось с участием российской науки, наших инженеров и специалистов. По всем вопросам немецкие коллеги консультируются с нашими специалистами. Мы проводим мозговые штурмы, и решения принимаются только с нашей командой специалистов, которая была сформирована на начальном этапе в 2005—2006 годах, но пришли и новые инженеры. Вместе и будем набирать скорости на Российских железных дорогах.


— В последние два десятка лет профессия инженер стала непрестижной. Где их взять?

— Действительно, дефицит есть. Быть хорошим инженером всегда престижно, и этому надо ребят учить. Я, как, впрочем, и мои коллеги, готов читать в вузах лекции, и уже это делаю. Проект «Сапсана» объединил инженеров, ученых, проектировщиков, промышленников и, конечно, руководителей РЖД. Населенность поезда говорит о том, что он нравится нашим пассажирам. При всем уважении к немецким коллегам без нас специалисты «Сименса» не реализовали бы подобный проект, так быстро выведя его на такие характеристики, опережая все графики работ. Наши инженеры не хуже западных, а во многом превосходят их.


— Что будет после «Сапсана»?

— «Cапсан» будет ходить 30 лет, столько составляет его срок службы. Следующим шагом в развитии скоростного и высокоскоростного сообщения в России, я очень на это надеюсь, будет реализация проекта «Строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань». Я уверен, что в проекте будут реализованы современные высокотехнологические решения, которые применяли в «Сапсане». Все будет развиваться, в том числе и создаваться современный подвижной состав, новые направления для организации высокоскоростного движения. И поезда будут ходить со скоростью более 350 км/час. Это и есть наше дальнейшее будущее.


— Да и какой же русский не любит быстрой езды?

— Русские, как и все люди, кроме быстрой езды любят комфортность, безопасность. Есть треугольник, который я вижу в своей работе: надежность, безопасность и комфорт. Кроме удобного подвижного состава необходимо, чтобы пассажиры всегда слышали голос машиниста на двух языках, чтобы они всегда видели стюардов, проводников, начальника поезда. Нельзя к людям идти в плохом настроении и передавать его пассажирам. Мы работаем, чтобы им было удобно, комфортно и чтобы у них было желание вернуться в «Сапсан». Этим занимается весь персонал, который находится в вагонах поезда и в кабине электропоезда. Эти нормы действуют и на других наших скоростных поездах «Аллегро» и «Ласточка».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, чтобы почувствовать удовольствие от быст-рой езды в комфортных условиях, приглашаю вас проехать на самом длинном поезде в мире.


— Спасибо за приглашение. Обязательно воспользуюсь и поделюсь впечатлениями с нашими читателями.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:13:57 [ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:13:57 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 980 [SHOW_COUNTER_START] => 30.10.2014 00:36:43 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 30.10.2014 00:36:10 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:02:26 [MODIFIED_BY] => 19 [USER_NAME] => (reklama) Ольга Городецкая ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2523 [VALUE] => 302 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 302 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2524 [VALUE] => 411 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 411 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2525 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Еще в 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавшихв области скоростного железнодорожного движения. А мы тогда ездили даже быстрее, чем французы. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Еще в 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавшихв области скоростного железнодорожного движения. А мы тогда ездили даже быстрее, чем французы. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111359 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2527 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111360 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2525 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Еще в 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавшихв области скоростного железнодорожного движения. А мы тогда ездили даже быстрее, чем французы. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Еще в 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавшихв области скоростного железнодорожного движения. А мы тогда ездили даже быстрее, чем французы. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Еще в 1963 году американцы отмечали: «Русские могут вскоре предъявить претензии на самые быстрые поезда». Тогда СССР вместе с Францией и США входил в тройку стран, лидировавшихв области скоростного железнодорожного движения. А мы тогда ездили даже быстрее, чем французы. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2524 [VALUE] => 411 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 411 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 205 (5331) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2523 [VALUE] => 302 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 302 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Надежда КОНОВАЛОВА [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111359 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111360 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2527 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2014-09-02 19:02:00 [~TIMESTAMP_X] => 2014-09-02 19:02:00 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-08-11 14:16:42 [~DATE_CREATE] => 2014-08-11 14:16:42 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Горячая тема [~NAME] => Горячая тема [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 5 [~LEFT_MARGIN] => 5 [RIGHT_MARGIN] => 6 [~RIGHT_MARGIN] => 6 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРЯЧАЯ ТЕМА [~SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРЯЧАЯ ТЕМА [CODE] => hot [~CODE] => hot [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/hot/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/hot/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Горячая тема, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Горячая тема [SECTION_META_KEYWORDS] => Горячая тема [SECTION_PAGE_TITLE] => Горячая тема [ELEMENT_META_TITLE] => Горячая тема ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/hot/ )

В дневное время экспрессы ходили в Москву со скоростью 160 километров в час и находились в пути следования 5 часов 30 минут. Но затем темп развития инфраструктуры, обновления подвижного состава и техники был снижен, и по скорости мы стали отставать от многих стран. Правда, в 1965 году начали разрабатывать поезд ЭР-200, способный развивать скорость 200 км/час, но в эксплуатацию он был введен лишь в 1984 году. Сегодня уже можно заявить: Россия вошла в число стран с высокоскоростным железнодорожным движением. 17 декабря 2009 года между двумя российскими столицами начали курсировать высокоскоростные поезда «Сапсан». А через год скоростные поезда «Аллегро» соединили Хельсинки и северную столицу Российской Федерации. 1 августа 2014 года стартовал очередной этап развития высокоскоростного движения: на маршруте осква—Санкт-Петербург начали курсировать сдвоенные «Сапсаны». В этот же день новым генеральным директором Дирекции скоростного сообщения—филиала ОАО «РЖД» был назначен Владимир Евгеньевич Андреев.

ФОТО Федора БояршиноваО результатах первой пятилетки начала высоких скоростей на российских железных дорогах и о планах на будущее он и рассказал нашему корреспондент.

— 17 декабря мы вместе с пассажирами будем отмечать пятилетие со дня запуска первого поезда «Сапсан». И к этому маленькому юбилею пассажиры получили еще один подарок—сдвоенные поезда «Сапсан».

Скорость, комфорт и безопасность люди оценили быстро, в итоге спрос превысил предложение, и мы стали думать, как решить проблему без вложения средств в инфраструктуру, без увеличения размеров движения. Тогда и родилась идея сдвоенного поезда. Важно было сохранить в таком составе мощность и скорость десятивагонного высокоскоростного поезда «Сапсан». Специалисты ОАО «РЖД» совместно с немецкими коллегами и российскими учеными приступили к разработке технологии для реализации этого проекта. И только после того когда все было просчитано и проверено, 19 декабря 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном Siemens на поставку еще восьми новых высокоскоростных поездов «Сапсан». Первый поезд прибыл к нам в конце 2013 года. Прошел все испытания, 1 августа состоялась его презентация, и в первом рейсе мы с вами проехали из Москвы в Санкт-Петербург в двадцатом вагоне. Сегодня в графике уже два таких состава.

— Замечу, у меня в последнем вагоне не было никаких дискомфортных ощущений.

— Спасибо. Это лучшее признание нашей работы.

— Владимир Евгеньевич, к «Сапсанам» мы еще вернемся. Знаю, что вы в них влюблены. Скажите, а какой случай вас привел на железную дорогу?

— Случая не было, и железнодорожников в семье не было. Родился в Ленинграде, жил на улице Генерала Симоняка, рядом с железной дорогой. Электрички проходили от платформы «Ульянка» до станции Лигово, и я часто ездил на занятия по дзюдо (при школе милиции). В 8-м классе и появилось желание поступить в железнодорожный техникум, но по зрению не взяли на факультет локомотивного хозяйства. Продолжил учиться в школе и поступил в ЛИИЖТ на малый факультет. Экзамены сдал успешно, но медицинскую комиссию опять не прошел. Обратился в приемную комиссию и заявил: хочу учиться в этом вузе...…Тут, наверное, и подвернулся не случай, а добрый человек—заместитель декана электромеханического факультета В. В. Егоров. Он написал на моем заявлении: «Принять в счет 10%». До сих пор не знаю, что за таинственная фраза. Практику проходил в депо Ленин-град-Балтийский. Туда же пришел после окончания института в 1992 году. Начальником депо тогда был Михаил Константинович Широков.

В те времена начальниками депо были маститые профессионалы, имели огромный авторитет. Когда я шел в депо, рассчитывал работать мастером (у меня уже была семья), а зарплата мастера выше, чем у инженера в техническом отделе. Но Михаил Константинович разрушил мои планы и отправил молодого специалиста в технический отдел.

Дальше начались кадровые подвижки. В 1994 году стал главным технологом, затем начальником производственного отдела локомотивного депо и т. д. В феврале 1998 года пришел в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой ТЧ-10).


— Там вы и прикоснулись к организации скоростного движения на ОЖД. Можно сказать, депо ТЧ-10—ваше детище.

— Я был одним из тех, кто стоял у истоков образования этого депо, зарождения новых технологий. Депо строила Балтийская строительная компания, а я собирал команду. Хотелось, чтобы новым делом занимались сильные умные творческие люди. Тогда в команду вошли Дмитрий Пегов, Александр Касаткеквич, Михаил Матвеев, Андрей Самсонов, Игорь Гончарук, Александр Панфилов, Виктор Мысиков. А учились мы все у профессионала от бога Александра Алексеевича Беженарова. Нам было интересно работать.


— Торжественное открытие депо состоялось в начале 2000 года, а в эксплуатацию запущено в мае. К тому времени заканчивал испытания российский высокоскоростной поезд «Сокол», для которого, собственно, и строилось депо. Но в 2009 году на его место пришел высокоскоростной поезд «Сапсан». Не жалеете затраченных времени и трудов на создание «Сокола»?

— Без «Сокола» могло не быть и «Сапсана». Я учился на «Соколе», а также огромное количество людей, которые сегодня занимаются этим проектом. Мы нарабатывали опыт на «Соколе», на ЭР-200, на «Авроре», на локомотивах ЧС-200. На них учились не только мы, но и специалисты ВНИИЖТ, которые проводили испытания. «Сокол» дал нам дополнительные знания, которых у нас не было: что можно применять, а что нет; как все это работает во взаимодействии с нашей инфраструктурой. Ведь наша задача была в том, чтобы высокоскоростные поезда ходили по существующей инфраструктуре, без строительства выделенных линий, без больших финансовых затрат, которые требовала ВСМ.


— Какие принципиальные отличия сдвоенных составов от первой партии десятивагонных «Сапсанов»?

— Безусловно, есть принципиальные отличия от первой партии. Прежде всего появился автосцепной механизм, позволяющий соединять в единый состав поезда «Сапсан», при этом управление поездом осуществляется из одной кабины. Внесены изменения в программное обеспечение поезда, элементную базу, систему информирования пассажиров, комплексную бортовую систему управления и др. Хочу заметить, на «Сапсане» все внедрялось с участием российской науки, наших инженеров и специалистов. По всем вопросам немецкие коллеги консультируются с нашими специалистами. Мы проводим мозговые штурмы, и решения принимаются только с нашей командой специалистов, которая была сформирована на начальном этапе в 2005—2006 годах, но пришли и новые инженеры. Вместе и будем набирать скорости на Российских железных дорогах.


— В последние два десятка лет профессия инженер стала непрестижной. Где их взять?

— Действительно, дефицит есть. Быть хорошим инженером всегда престижно, и этому надо ребят учить. Я, как, впрочем, и мои коллеги, готов читать в вузах лекции, и уже это делаю. Проект «Сапсана» объединил инженеров, ученых, проектировщиков, промышленников и, конечно, руководителей РЖД. Населенность поезда говорит о том, что он нравится нашим пассажирам. При всем уважении к немецким коллегам без нас специалисты «Сименса» не реализовали бы подобный проект, так быстро выведя его на такие характеристики, опережая все графики работ. Наши инженеры не хуже западных, а во многом превосходят их.


— Что будет после «Сапсана»?

— «Cапсан» будет ходить 30 лет, столько составляет его срок службы. Следующим шагом в развитии скоростного и высокоскоростного сообщения в России, я очень на это надеюсь, будет реализация проекта «Строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань». Я уверен, что в проекте будут реализованы современные высокотехнологические решения, которые применяли в «Сапсане». Все будет развиваться, в том числе и создаваться современный подвижной состав, новые направления для организации высокоскоростного движения. И поезда будут ходить со скоростью более 350 км/час. Это и есть наше дальнейшее будущее.


— Да и какой же русский не любит быстрой езды?

— Русские, как и все люди, кроме быстрой езды любят комфортность, безопасность. Есть треугольник, который я вижу в своей работе: надежность, безопасность и комфорт. Кроме удобного подвижного состава необходимо, чтобы пассажиры всегда слышали голос машиниста на двух языках, чтобы они всегда видели стюардов, проводников, начальника поезда. Нельзя к людям идти в плохом настроении и передавать его пассажирам. Мы работаем, чтобы им было удобно, комфортно и чтобы у них было желание вернуться в «Сапсан». Этим занимается весь персонал, который находится в вагонах поезда и в кабине электропоезда. Эти нормы действуют и на других наших скоростных поездах «Аллегро» и «Ласточка».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, чтобы почувствовать удовольствие от быст-рой езды в комфортных условиях, приглашаю вас проехать на самом длинном поезде в мире.


— Спасибо за приглашение. Обязательно воспользуюсь и поделюсь впечатлениями с нашими читателями.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook