Главная городская газета

Гость редакции — Николай Вадимович АЛЕКСАНДРОВ

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Гость редакции

Гость редакции — Дмитрий Анатольевич ИВАНОВ

Заместитель руководителя ГУ Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу Читать полностью

Гость редакции — Николай Николаевич МИКЛУХО-МАКЛАЙ

Руководитель Фонда сохранения этнокультурного наследия им. Миклухо-Маклая Читать полностью

Гость редакции — Анатолий Владимирович Каган

Заслуженный врач РФ, главный врач детской городской больницы № 1 Читать полностью

Гость редакции – Борис Петрович ИГНАТЬЕВ

Экс-наставник сборной России по футболу Читать полностью
Реклама
Гость редакции — Николай Вадимович АЛЕКСАНДРОВ | ФОТО предоставлено пресс-службой ОАО «Метрострой»

ФОТО предоставлено пресс-службой ОАО «Метрострой»

Вырос в семье метростроителя

Месяц назад известнейшее петербургское предприятие ОАО «Метрострой» возглавил новый руководитель Николай Александров. Мы попросили рассказать генерального директора, насколько сложным для него стал этот период, какие задачи сегодня стоят перед компанией. А еще на новом стадионе «Метростроя» в воскресенье, 16 июля, открывается первенство Европы среди юниоров по хоккею на траве. И президент российской федерации этого вида спорта Николай Александров не преминул через нашу газету пригласить петербуржцев на этот большой спортивный праздник - поболеть за команду России.


- Николай Вадимович, прошло около месяца, как акционеры ОАО «Метрострой» избрали вас генеральным директором известнейшего в нашем городе предприятия. Насколько сложными стали первые недели в новой должности?

- Не могу сказать, что эти недели были для меня легкими, но я был к этому готов. Более десяти лет я работал в «Метрострое», занимал пост заместителя генерального директора, отвечал в том числе за развитие экономической и финансовой составляющих этого предприятия. У меня было достаточно времени, чтобы вникнуть во все внутренние процессы и нюансы, понять, какие задачи стоят перед компанией, какие трудности у нее есть и какими могут быть пути их решения.

- Ваш предшественник и отец Вадим Николаевич Александров возглавлял «Метрострой» более четверти века, причем вся его трудовая биография с момента окончания Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта была связана только с одним этим предприятием. Видимо, вы тоже знакомы со строительством метро практически с детских лет. Расскажите о первых своих впечатлениях, какой вуз окончили, об этапах работы на предприятии.

- Вы правы, с самой юности моя жизнь была пропитана идеей строительства метро, что вполне понятно, ведь я вырос в семье метростроителя. Думаю, выбор вуза отчасти был этим предопределен - я, как и отец, окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Мосты и транспортные тоннели». Как вы помните, ранее он назывался Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Но в метро я пришел не сразу. Сначала, еще в студенческие годы, работал на других строительных объектах города: грузовом терминале «Пулково» и реконструкции аэропорта «Пулково-II», фармацевтическом заводе «Полисан» и торгово-выставочном центре «Ауди».

Лишь спустя семь лет пришел в «Метрострой». Практически сразу мне пришлось заняться проектом строительства Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. И тут, конечно, весь накопленный мной опыт очень пригодился.

Спустя два года возникла новая стратегически важная для «Метростроя» задача - организовать работу на строительстве ЛАЭС-2 в Сосновом Бору. Для компании это было совершенно новое направление, необходимо было получить лицензию на строительство атомных электростанций. Все это было сделано, «Метрострой» получил возможность работать на ЛАЭС-2, и за восемь лет работы компания освоила возведение самых сложных с инженерной точки зрения сооружений, таких как башенные испарительные градирни и здания ядерного острова, в том числе 70-метровое сооружение вокруг самого реактора.

- Действительно, вами накоплен уже уникальный опыт. А какие наиболее важные вопросы пришлось решать в первый месяц работы?

- Первый месяц - это своеобразный переходный период. «Метрострой» - большая компания, по своей структуре она чем-то схожа с исполнительными органами власти, а потому в какой-то степени бюрократизирована. Первое время как раз ушло на то, чтобы привести в соответствие все бумаги. Сама же система работает, как работала. Это если говорить об организационных вопросах.

Из производственных задач по-прежнему первоочередная - строительство Невско-Василеостровской линии, но не забываем и о других. Продолжаем решать совместно с городом вопрос по получению аванса для продолжения работ на Фрунзенском радиусе и по увеличению суммы контракта. Замечу, что линию тоже важно сдать к чемпионату мира по футболу-2018, чтобы обеспечить связь с депо «Южное»: оно будет обслуживать подвижной состав, который выведут на Невско-Василеостровскую линию с запуском в эксплуатацию станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» («Беговая»).

В то же время продолжаются работы на Лахтинско-Правобережной линии, где вовсю идет проходка одного из перегонных тоннелей между станциями «Театральная» и «Горный институт», ее проектное название «Большой проспект». В скором времени мы там же приступим к проходке второго перегонного тоннеля. Также продолжаем работать над сооружением стартового котлована, где в конце года будет производиться монтаж тоннелепроходческого комплекса «Аврора» для пробивки наклонного хода - эскалаторного тоннеля станции «Горный институт». Трудимся и на Красносельско-Калининской линии: там сейчас в работе четыре шахты, ведется проходка вертикальных стволов.

- Сегодня есть уверенность, что объекты чемпионата мира-2018 - станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» будут введены в строй вовремя, то есть весной, а если еще точнее, в марте 2018 года? Какие нерешенные вопросы еще есть в строительстве этих станций? Существует ли отставание от графика?

- Все возникающие вопросы по этим объектам решаются оперативно в рабочем порядке. Сейчас есть проблемы со станцией «Беговая», которая находится в меньшей степени готовности по отношению к «Новокрестовской». Но все возникающие вопросы находятся под постоянным контролем как со стороны заказчика - комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, так и со стороны «Метростроя». Самая главная задача - закончить проходку двухпутного тоннеля.

На скорости работ сказалось проведение в нашем городе Кубка конфедераций: случались простои в транспортировке грунта из тоннелей в связи с матчами, которые проводились на стадионе. Но сейчас мы добились максимальных скоростей проходки, чтобы успеть в августе осуществить сбойку тоннеля с демонтажной камерой. Между прочим, простои мы даже в какой-то степени сумели вывести в плюс, в это время вывезли грунт с других площадок. В результате подчистили все площадки, что тоже важно. Еще есть трудности с отвалами - свалками в Ленинградской области, которые обслуживают нас. Но это все проблемы решаемые.

- Вы уже упомянули Фрунзенскимй радиус. Весной 2018 года жители Купчина ждут открытия трех новых станций. Это будет сделано или сроки все же переносятся на конец будущего года?

- По контракту, срок сдачи - декабрь 2018 года. Мы можем закончить все работы к весне, если город обеспечит своевременное и достаточное финансирование. Этот вопрос сейчас решается. Но на данный момент все работы по контракту, запланированные на 2017 год, мы выполнили, поэтому лимиты бюджета 2017 года уже полностью выработаны. Ожидаем, что в ближайшее время «Метрострой» получит очередной аванс, и мы сможем продолжить работу, чтобы сдать участок от станции «Международная» до станции «Южная» («Шушары») в первой половине следующего года, а не в конце, как это предусмотрено контрактом.

- Как вы, став новым руководителем, оцениваете перспективы ОАО «Метрострой» на данный момент?

- Сейчас у компании много проектов, в которых она задействована: это и строительство метро, и работы на ЛАЭС-2, и КЗС. Я уверен, что наш уникальный опыт метростроения найдет применение и в строительстве других объектов, мы над этим работаем. Однако метростроение было и остается приоритетным направлением для нас, именно в этой области я предвижу наибольшую загрузку для «Метростроя».

- ОАО «Метрострой» традиционно вносит вклад в развитие спорта - как в своем коллективе, так и в городе. Расскажите о спортивных традициях предприятия?

- Спортивные традиции «Метростроя» по своей давности сопоставимы с возрастом компании - им более семи десятилетий. Все это время метростроевцы проводят собственную спартакиаду. Совсем недавно у нас прошел традиционный туристический слет, который ежегодно проводится на базе отдыха «Метростроя» в Приморске. Я тоже съездил туда со своими детьми, поболел за команду управления предприятия. Уж не знаю, мое ли появление стало причиной, но в футболе команда управления победила. Сотрудники и команды «Метростроя» активно участвуют и в городских спортивных праздниках, например, в спартакиаде строителей «За труд и долголетие». В январе этого года наши лыжники бежали «Рождественскую лыжню» и пришли первыми. В марафоне «Белые ночи» наш сотрудник Николай Волков стал десятым. Спорт и труд на предприятии идут рука об руку.

- Вы являетесь президентом российской Федерации хоккея на траве. Расскажите о вкладе «Метростроя» в развитие этого вида спорта.

- Спасибо, что задали этот вопрос. К сожалению, в Санкт-Петербурге хоккей на траве пока не является таким массовым видом спорта, как тот же хоккей на льду или футбол. Но когда-нибудь так будет. Это очень красивая и азартная игра.

В 2010 году «Метрострой» стал генеральным спонсором петербургской женской команды, которая образовалась всего за три года до этого, но успела за короткий срок показать отличные результаты и выйти в суперлигу. С 2016 года наша компания поддерживает и мужскую команду. Обе команды носят имя «Метрострой» и сейчас выступают в высшей лиге и суперлиге чемпионата России.

До прошлого года единственной специализированной площадкой для тренировок петербургских хоккеистов была открытая в 2008 году база в Красногвардейском районе. Однако этой площадки было явно недостаточно. Поэтому мы приняли решение отремонтировать стадион на Левашовском проспекте. Этот спортивный комплекс вступил в строй в 1959 году и за все прошедшие десятилетия ремонтировался только раз, в 1980-е годы.

Капитальная реконструкция спорткомплекса началась в 2012 году. Итогом почти четырехлетней работы стал новый спортивный комплекс, включающий поле для хоккея на траве, соответствующее международным стандартам и позволяющее проводить в нашем городе чемпионаты мирового уровня. При строительстве были учтены необходимые для этой игры требования: искусственное покрытие мы заказали у мирового лидера по производству искусственных полей - голландской фирмы, чью продукцию уже можно увидеть в Дубае, Токио и других городах мира. Основное и два разминочных поля снабжены системой подогрева, что позволяет проводить матчи не только в летний период, но и весной, осенью и даже зимой. Для полива предусмотрена система подачи и распыления 15 кубометров воды с помощью шести пушек.

В воскресенье, 16 июля, на этом стадионе стартует первое соревнование международного уровня - Петербург впервые примет первенство Европы по хоккею на траве среди юниоров, соревнования продлятся шесть дней. В чемпионате примут участие команды из восьми стран: Франции, Украины, Чехии, Турции, Польши, Шотландии, Италии и, конечно, России. Финал чемпионата Европы состоится 22 июля, но я не берусь предсказать, какие из команд встретятся в решающем матче. Сейчас могу точно сказать, что наша команда играет 16 июля с Италией, 18 июля с Польшей и 19 июля с Шотландией. Приходите поддержать наших спортсменов и просто насладиться красивой игрой!

Подготовил Олег БЕЛОВ

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook