Главная городская газета

Антон Юрьевич ПЕТРОВ

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Материал дня

Рене ФАЗЕЛЬ

Президент Международной федерации хоккея (ИИХФ) Читать полностью

Татьяна МАРТЫНЕНКО

Руководитель «Радио России. Санкт-Петербург» Читать полностью

Илья ДОРОНЧЕНКОВ

Профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, декан факультета истории искусств Европейского университета. Читать полностью

Оксана КАЗАКОВА: «Проигрыши заставляют прогрессировать куда больше, чем победы»

Олимпийская чемпионка по фигурному катанию в гостях у газеты «Санкт-Петербургские ведомости». Читать полностью

Михаил Борисович ИГНАТЬЕВ

Заслуженный деятель науки и техники РФ Читать полностью
Антон Юрьевич ПЕТРОВ |

Array
(
    [ID] => 13248
    [~ID] => 13248
    [CODE] => anton_yurevich_petrov
    [~CODE] => anton_yurevich_petrov
    [XML_ID] => 13248
    [~XML_ID] => 13248
    [NAME] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ
    [~NAME] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД
    [~PREVIEW_TEXT] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 13308
            [TIMESTAMP_X] => 18.12.2016 17:30:59
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 18372
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/05e
            [FILE_NAME] => petrov_33.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => петров-33.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => afc716252648ce0a2c52d6aef98150ae
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/05e/petrov_33.jpg
            [ALT] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ
            [TITLE] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 13308
    [DETAIL_TEXT] => 

Когда поезд
быстрей самолета

На исходе 1871 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщали своим читателям: «С субботы 18 сего декабря ежедневно будет отправляем из Петербурга в Москву и обратно скорый поезд для пассажиров 1-го и 2-го классов. Время в пути 15 часов 45 минут». Для той поры это была настоящая сенсация. Ровно через 138 лет наша же газета писала: «Сегодня новый поезд «Сапсан» совершит свой первый официальный рейс из Москвы в Петербург. Завтра начнется регулярное движение «Сапсанов» между столицами. Время в пути составит всего 3 часа 45 минут». О том, как скоростные поезда изменили облик пассажирских перевозок и почему на «Сапсане» можно доехать до столицы быстрее, чем долететь, рассказывает наш сегодняшний гость.


- Антон Юрьевич, 17 декабря железнодорожники считают своим праздником - Днем высоких скоростей. Вы помните, как зарождался проект «Сапсанов» и «Аллегро»?

- Завтра праздник не только железнодорожников, а, по сути, всей страны. Россия присоединилась к странам, имеющим высокоскоростное движение, и теперь люди ездят в поездах XXI века.

Первый шаг на этом пути был сделан в апреле 2005 года на Ганноверской ярмарке, когда в присутствии президента РФ Владимира Путина и федерального канцлера ФРГ Герхарда Шредера между ОАО «РЖД» (президентом компании тогда был Геннадий Фадеев) и фирмой «Сименс АГ» был подписан договор о первом этапе проектирования высокоскоростных и скоростных поездов для России. Основной документ - контракт на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных поездов - был подписан в Сочи 18 мая 2006 года. Позже был заключен дополнительный договор на изготовление еще восьми «Сапсанов». Сейчас у нас их шестнадцать.

Конечно, поезд спроектировали немцы, но при участии и под контролем наших ученых, специалистов. Непосредственно реализацией проекта занимались начальник депо «Металлострой» Дмитрий Пегов (ныне - начальник Московского метрополитена) и первый заместитель начальника департамента технической политики РЖД Владимир Андреев. Роль первой скрипки исполнял главный инженер РЖД Валентин Гапанович. И если птица сапсан занесена в Красную книгу, то его тезка - высокоскоростной сдвоенный состав длиной 500,8 метра - в «Книгу рекордов России» как самый длинный скоростной поезд.

- За семь лет «Сапсан» заметно «повзрослел». Как проходит его дальнейшая адаптация к российским железным дорогам?

- Я бы сказал, что очень хорошо. Поезда по-прежнему ходят с установленной скоростью, плавно и бесшумно. На сегодня «Сапсан» - это самый современный пассажирский поезд на наших магистралях. Кроме того что в Германии произвели надежный в эксплуатации высокоскоростной экспресс, «Сапсаны» в течение 30 лет будут обслуживаться компанией «Сименс».

Успешной адаптации немецких экспрессов в России способствовала реконструкция депо «Металлострой», которую провели совместно наши и немецкие специалисты. Теперь по степени оснащенности в Европе равных ему нет.

- Время бежит быстро, и вслед за «Сапсанами» устремились «Аллегро» и «Ласточки». Парк вагонов скоростных поездов вырос значительно. Хватает ли производственных мощностей для его обслуживания и ремонта?

- Для технического обслуживания поездов «Сапсан» и «Ласточка» компанией «Сименс» построен специальный цех, который открылся в июне. Теперь мы имеем мощную производственную базу для проведения серьезных ремонтов, включая покраску, замену крупных отдельных узлов. Все это делается на производственной площадке «Сименс» в депо «Металлострой».

Цех, о котором уже рассказывала ваша газета, оснащен самым современным оборудованием. Там есть покрасочные камеры, четырехуровневый доступ к поездам: на нулевой уровень, в подвагонное пространство, в сами вагоны и на крышу, где тоже много технических элементов.

Кроме того, сервисная площадка имеет инновационный цех по ремонту колесных пар и тележек. Здесь есть даже лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком. И хотя работают там наши специалисты, качество ее контролируют представители «Сименс».

- Сейчас муссируется вопрос о производстве колес для «Сапсанов» в России. Насколько это реально?

- Безусловно, все колесные пары должны соответствовать российским стандартам. Однако немцы еще не приняли окончательного решения об установке на свои экспрессы колес российского производства. Сейчас вопрос находится в стадии переговоров.

- Кстати, о технических системах и их работе. Почему «Сапсаны» и «Аллегро» иногда останавливаются в пути?

- Любой поезд - это живой организм. И хотя, повторюсь, «Сапсаны» очень надежны, но, как любое транспортное средство, могут иногда выходить из строя. По сравнению с прошлым годом количество отказов на «Сапсанах» уменьшилось на 70%. Каждый подобный факт мы разбираем вместе со специалистами компании «Сименс», которая является подрядчиком технического обслуживания таких поездов. Этот подвижной состав, хотя и адаптирован для нашего климата, но испытывает значительные нагрузки из-за природных катаклизмов - например, частых переходов через нулевую температуру, когда то снег, то наледь. В Западной Европе, кстати, в сильный снегопад железнодорожное движение останавливается, а мы ездим.

«Аллегро» большую часть пути мчится по территории Финляндии. Там тоже непростые климатические условия: то сильное похолодание, то деревья падают, а иногда и лось прыгнет под колеса. Последний случай был 11 августа в этом году, когда деревья перекрыли пути и поезд встал. И все же главное, ради чего затевался этот проект, - ускорение, комфорт и сервис. И пассажиры это имеют. Теперь из северной столицы России в столицу Финляндии поезд идет всего 3 часа 27 минут.

- Насколько сейчас востребованы скоростные поезда?

- Сегодня «Сапсан» - в лучшей форме. За 11 месяцев текущего года мы перевезли более 4 млн пассажиров (на 37,3% больше, чем в январе - ноябре прошлого года). Со дня начала движения высокоскоростных поездов на них проехали 22,3 млн человек. В этом году мы увеличили периодичность курсирования «Сапсанов», теперь по рабочим дням между Петербургом и Москвой ходят 13 пар поездов, по выходным - 15 пар.

Полюбился россиянам и финнам поезд «Аллегро». В среднем за год в нем проезжают 380 тыс. пассажиров. Большой спрос на этот поезд как раз в новогодние праздники, когда мы увеличиваем число рейсов.

- Можно сказать, что железная дорога стала серьезным конкурентом авиации?

- Приведу факты: в октябре этого года 68% всех пассажиров проехали между Петербургом и Москвой по железной дороге. Из них 40% - в высокоскоростных поездах, и этот поток постоянно растет. «Сапсан» приносит хорошую прибыль компании «РЖД». Наш поезд опережает авиаторов не только по объемам перевозки пассажиров, но и по высокому качеству услуг. Подтверждает это такой факт: по итогам всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», в преддверии Дня высоких скоростей нашей дирекции был вручен диплом победителя.

- У вас появилось еще одно доходное направление - Московское центральное кольцо...

- Да, здесь мы являемся перевозчиками с нашим подвижным составом «Ласточка». Это проект-рекордсмен. По кольцу в сутки проезжают более 300 тысяч пассажиров. Важно, что москвичи и гости столицы довольны. Пассажиры пересаживаются с автомобилей на «Ласточки», которых в нашей дирекции уже 100 составов. Из них 54 немецких и 46 российских, сделанных в Верхней Пышме. К 2021 году парк наших «Ласточек» должен увеличиться до 1200 вагонов. У этих электропоездов кроме комфорта и скорости есть и другие преимущества: у обычной электрички срок службы 28 лет, а у «Ласточки» - 40. Этот электропоезд реже заходит в депо, он менее затратный в обслуживании и уже сегодня по цене сопоставим с привычной для нас электричкой.

- Наши журналисты были на презентации МЦК и позавидовали москвичам, ведь в Петербурге ничего подобного нет. Может быть, такой проект осуществится в нашем городе?

- Как петербуржец, я хочу, чтобы здесь была создана хорошая транспортная система для людей. Но нашего с вами желания мало: к этому должна стремиться администрация города, ведь потребуются очень приличные средства.

- А чем помимо скорости вы привлекаете пассажиров?

- Прежде всего надо создать благоприятную, дружелюбную атмосферу в нашей дирекции, чтобы люди с радостью работали и передавали настроение в коллективы. Я благодарен Дмитрию Владимировичу Пегову, который стоял у истоков создания дирекции скоростного сообщения. Несмотря на то что наша дирекция самая молодая структура в ОАО «РЖД», атмосфера в коллективе товарищеская. Иначе нельзя достичь тех амбициозных целей, которые перед нами стоят. И люди живут этой работой.

У проводника есть две главные обязанности - организовать посадку пассажиров, окружить вниманием и, конечно же, улыбаться. Конечно, главные составляющие спроса - скорость, комфорт, цена. Пассажиру надо создать такую атмосферу, чтобы он понимал: его здесь ждут, и тогда он обязательно вернется на «Сапсан». Климат в вагоне создают начальник поезда, стюард и проводник. Поэтому на борт нашего поезда попасть непросто. В течение года мы проводим дополнительную подготовку персонала, работающего с пассажирами на борту. Сегодня в вагоне первого класса задействован только отобранный персонал, который прошел специальную подготовку. И люди стараются не потерять свое место.

- Значит, завлекаете пассажиров комфортом и скоростью. А ценой?

- Гибкая тарифная политика - одна из основных составляющих успеха. Смысл такой ценовой политики в том, что на каждый поезд в зависимости от спроса регулируется цена. Для поездки на дневных поездах, которые пользуются меньшим спросом, тарифы растут медленнее. Человек, у которого нет необходимости ехать в утренние часы или в вечерние, имеет возможность проехать в «Сапсане» по более доступной цене. 50% билетов на высокоскоростные поезда продаются ниже базового тарифа.

Базовый тариф (средний, экономкласс) - 3250 рублей. Это вполне доступное ценовое предложение, которое и позволило нам достичь населенности поездов на уровне 80%. Но если купить билет за 60 суток до поездки, он может стоить от 990 рублей. Чем раньше пассажир спланирует поездку, тем дешевле она обойдется.

- Что изменилось в сервисе на «Сапсане» за семь лет?

- Прежде чем что-то менять, мы детально изучаем мнение пассажиров. Для получения информации создали несколько каналов, включая электронную почту генерального директора. Адрес размещен на борту каждого состава, и люди напрямую пишут, а я отвечаю. Все в дирекции знают: если пассажир обращается ко мне, ответить должен я. Клиент должен знать, что его мнение для нас важно. Пожелания можно передать и с помощью сканирования электронных QR-кодов. Обобщаем всю обратную связь, вырабатываем свою маркетинговую политику. Поэтому платформа наших услуг постоянно расширяется. Стараемся идти в ногу со временем.

Допустим, клиентам не понравился кофе. Теперь в наших кофемашинах есть кофе на любой вкус. Пассажир нажимает кнопочку, приглашает стюарда, заказывает кофе, и через некоторое время стюард выполняет заказ. А вот совсем свежая новость. Завтра наши гости смогут первыми оценить предлагаемый ассортимент питания в «Сапсане», вкус, дизайн блюд и качество. Их мнение и будет учтено в утверждении бортового питания. Приглашаю вас на День высоких скоростей, где будет представлено новое меню.

- Какие торжества пройдут завтра?

- В рамках празднования Дня высоких скоростей на Ленинградском вокзале Москвы, а также на Московском и Финляндском вокзалах Санкт-Петербурга для пассажиров будет организована развлекательная программа. Пассажиры получат сувениры с символикой мероприятия.

Подготовила Надежда КОНОВАЛОВА


[~DETAIL_TEXT] =>

Когда поезд
быстрей самолета

На исходе 1871 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщали своим читателям: «С субботы 18 сего декабря ежедневно будет отправляем из Петербурга в Москву и обратно скорый поезд для пассажиров 1-го и 2-го классов. Время в пути 15 часов 45 минут». Для той поры это была настоящая сенсация. Ровно через 138 лет наша же газета писала: «Сегодня новый поезд «Сапсан» совершит свой первый официальный рейс из Москвы в Петербург. Завтра начнется регулярное движение «Сапсанов» между столицами. Время в пути составит всего 3 часа 45 минут». О том, как скоростные поезда изменили облик пассажирских перевозок и почему на «Сапсане» можно доехать до столицы быстрее, чем долететь, рассказывает наш сегодняшний гость.


- Антон Юрьевич, 17 декабря железнодорожники считают своим праздником - Днем высоких скоростей. Вы помните, как зарождался проект «Сапсанов» и «Аллегро»?

- Завтра праздник не только железнодорожников, а, по сути, всей страны. Россия присоединилась к странам, имеющим высокоскоростное движение, и теперь люди ездят в поездах XXI века.

Первый шаг на этом пути был сделан в апреле 2005 года на Ганноверской ярмарке, когда в присутствии президента РФ Владимира Путина и федерального канцлера ФРГ Герхарда Шредера между ОАО «РЖД» (президентом компании тогда был Геннадий Фадеев) и фирмой «Сименс АГ» был подписан договор о первом этапе проектирования высокоскоростных и скоростных поездов для России. Основной документ - контракт на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных поездов - был подписан в Сочи 18 мая 2006 года. Позже был заключен дополнительный договор на изготовление еще восьми «Сапсанов». Сейчас у нас их шестнадцать.

Конечно, поезд спроектировали немцы, но при участии и под контролем наших ученых, специалистов. Непосредственно реализацией проекта занимались начальник депо «Металлострой» Дмитрий Пегов (ныне - начальник Московского метрополитена) и первый заместитель начальника департамента технической политики РЖД Владимир Андреев. Роль первой скрипки исполнял главный инженер РЖД Валентин Гапанович. И если птица сапсан занесена в Красную книгу, то его тезка - высокоскоростной сдвоенный состав длиной 500,8 метра - в «Книгу рекордов России» как самый длинный скоростной поезд.

- За семь лет «Сапсан» заметно «повзрослел». Как проходит его дальнейшая адаптация к российским железным дорогам?

- Я бы сказал, что очень хорошо. Поезда по-прежнему ходят с установленной скоростью, плавно и бесшумно. На сегодня «Сапсан» - это самый современный пассажирский поезд на наших магистралях. Кроме того что в Германии произвели надежный в эксплуатации высокоскоростной экспресс, «Сапсаны» в течение 30 лет будут обслуживаться компанией «Сименс».

Успешной адаптации немецких экспрессов в России способствовала реконструкция депо «Металлострой», которую провели совместно наши и немецкие специалисты. Теперь по степени оснащенности в Европе равных ему нет.

- Время бежит быстро, и вслед за «Сапсанами» устремились «Аллегро» и «Ласточки». Парк вагонов скоростных поездов вырос значительно. Хватает ли производственных мощностей для его обслуживания и ремонта?

- Для технического обслуживания поездов «Сапсан» и «Ласточка» компанией «Сименс» построен специальный цех, который открылся в июне. Теперь мы имеем мощную производственную базу для проведения серьезных ремонтов, включая покраску, замену крупных отдельных узлов. Все это делается на производственной площадке «Сименс» в депо «Металлострой».

Цех, о котором уже рассказывала ваша газета, оснащен самым современным оборудованием. Там есть покрасочные камеры, четырехуровневый доступ к поездам: на нулевой уровень, в подвагонное пространство, в сами вагоны и на крышу, где тоже много технических элементов.

Кроме того, сервисная площадка имеет инновационный цех по ремонту колесных пар и тележек. Здесь есть даже лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком. И хотя работают там наши специалисты, качество ее контролируют представители «Сименс».

- Сейчас муссируется вопрос о производстве колес для «Сапсанов» в России. Насколько это реально?

- Безусловно, все колесные пары должны соответствовать российским стандартам. Однако немцы еще не приняли окончательного решения об установке на свои экспрессы колес российского производства. Сейчас вопрос находится в стадии переговоров.

- Кстати, о технических системах и их работе. Почему «Сапсаны» и «Аллегро» иногда останавливаются в пути?

- Любой поезд - это живой организм. И хотя, повторюсь, «Сапсаны» очень надежны, но, как любое транспортное средство, могут иногда выходить из строя. По сравнению с прошлым годом количество отказов на «Сапсанах» уменьшилось на 70%. Каждый подобный факт мы разбираем вместе со специалистами компании «Сименс», которая является подрядчиком технического обслуживания таких поездов. Этот подвижной состав, хотя и адаптирован для нашего климата, но испытывает значительные нагрузки из-за природных катаклизмов - например, частых переходов через нулевую температуру, когда то снег, то наледь. В Западной Европе, кстати, в сильный снегопад железнодорожное движение останавливается, а мы ездим.

«Аллегро» большую часть пути мчится по территории Финляндии. Там тоже непростые климатические условия: то сильное похолодание, то деревья падают, а иногда и лось прыгнет под колеса. Последний случай был 11 августа в этом году, когда деревья перекрыли пути и поезд встал. И все же главное, ради чего затевался этот проект, - ускорение, комфорт и сервис. И пассажиры это имеют. Теперь из северной столицы России в столицу Финляндии поезд идет всего 3 часа 27 минут.

- Насколько сейчас востребованы скоростные поезда?

- Сегодня «Сапсан» - в лучшей форме. За 11 месяцев текущего года мы перевезли более 4 млн пассажиров (на 37,3% больше, чем в январе - ноябре прошлого года). Со дня начала движения высокоскоростных поездов на них проехали 22,3 млн человек. В этом году мы увеличили периодичность курсирования «Сапсанов», теперь по рабочим дням между Петербургом и Москвой ходят 13 пар поездов, по выходным - 15 пар.

Полюбился россиянам и финнам поезд «Аллегро». В среднем за год в нем проезжают 380 тыс. пассажиров. Большой спрос на этот поезд как раз в новогодние праздники, когда мы увеличиваем число рейсов.

- Можно сказать, что железная дорога стала серьезным конкурентом авиации?

- Приведу факты: в октябре этого года 68% всех пассажиров проехали между Петербургом и Москвой по железной дороге. Из них 40% - в высокоскоростных поездах, и этот поток постоянно растет. «Сапсан» приносит хорошую прибыль компании «РЖД». Наш поезд опережает авиаторов не только по объемам перевозки пассажиров, но и по высокому качеству услуг. Подтверждает это такой факт: по итогам всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», в преддверии Дня высоких скоростей нашей дирекции был вручен диплом победителя.

- У вас появилось еще одно доходное направление - Московское центральное кольцо...

- Да, здесь мы являемся перевозчиками с нашим подвижным составом «Ласточка». Это проект-рекордсмен. По кольцу в сутки проезжают более 300 тысяч пассажиров. Важно, что москвичи и гости столицы довольны. Пассажиры пересаживаются с автомобилей на «Ласточки», которых в нашей дирекции уже 100 составов. Из них 54 немецких и 46 российских, сделанных в Верхней Пышме. К 2021 году парк наших «Ласточек» должен увеличиться до 1200 вагонов. У этих электропоездов кроме комфорта и скорости есть и другие преимущества: у обычной электрички срок службы 28 лет, а у «Ласточки» - 40. Этот электропоезд реже заходит в депо, он менее затратный в обслуживании и уже сегодня по цене сопоставим с привычной для нас электричкой.

- Наши журналисты были на презентации МЦК и позавидовали москвичам, ведь в Петербурге ничего подобного нет. Может быть, такой проект осуществится в нашем городе?

- Как петербуржец, я хочу, чтобы здесь была создана хорошая транспортная система для людей. Но нашего с вами желания мало: к этому должна стремиться администрация города, ведь потребуются очень приличные средства.

- А чем помимо скорости вы привлекаете пассажиров?

- Прежде всего надо создать благоприятную, дружелюбную атмосферу в нашей дирекции, чтобы люди с радостью работали и передавали настроение в коллективы. Я благодарен Дмитрию Владимировичу Пегову, который стоял у истоков создания дирекции скоростного сообщения. Несмотря на то что наша дирекция самая молодая структура в ОАО «РЖД», атмосфера в коллективе товарищеская. Иначе нельзя достичь тех амбициозных целей, которые перед нами стоят. И люди живут этой работой.

У проводника есть две главные обязанности - организовать посадку пассажиров, окружить вниманием и, конечно же, улыбаться. Конечно, главные составляющие спроса - скорость, комфорт, цена. Пассажиру надо создать такую атмосферу, чтобы он понимал: его здесь ждут, и тогда он обязательно вернется на «Сапсан». Климат в вагоне создают начальник поезда, стюард и проводник. Поэтому на борт нашего поезда попасть непросто. В течение года мы проводим дополнительную подготовку персонала, работающего с пассажирами на борту. Сегодня в вагоне первого класса задействован только отобранный персонал, который прошел специальную подготовку. И люди стараются не потерять свое место.

- Значит, завлекаете пассажиров комфортом и скоростью. А ценой?

- Гибкая тарифная политика - одна из основных составляющих успеха. Смысл такой ценовой политики в том, что на каждый поезд в зависимости от спроса регулируется цена. Для поездки на дневных поездах, которые пользуются меньшим спросом, тарифы растут медленнее. Человек, у которого нет необходимости ехать в утренние часы или в вечерние, имеет возможность проехать в «Сапсане» по более доступной цене. 50% билетов на высокоскоростные поезда продаются ниже базового тарифа.

Базовый тариф (средний, экономкласс) - 3250 рублей. Это вполне доступное ценовое предложение, которое и позволило нам достичь населенности поездов на уровне 80%. Но если купить билет за 60 суток до поездки, он может стоить от 990 рублей. Чем раньше пассажир спланирует поездку, тем дешевле она обойдется.

- Что изменилось в сервисе на «Сапсане» за семь лет?

- Прежде чем что-то менять, мы детально изучаем мнение пассажиров. Для получения информации создали несколько каналов, включая электронную почту генерального директора. Адрес размещен на борту каждого состава, и люди напрямую пишут, а я отвечаю. Все в дирекции знают: если пассажир обращается ко мне, ответить должен я. Клиент должен знать, что его мнение для нас важно. Пожелания можно передать и с помощью сканирования электронных QR-кодов. Обобщаем всю обратную связь, вырабатываем свою маркетинговую политику. Поэтому платформа наших услуг постоянно расширяется. Стараемся идти в ногу со временем.

Допустим, клиентам не понравился кофе. Теперь в наших кофемашинах есть кофе на любой вкус. Пассажир нажимает кнопочку, приглашает стюарда, заказывает кофе, и через некоторое время стюард выполняет заказ. А вот совсем свежая новость. Завтра наши гости смогут первыми оценить предлагаемый ассортимент питания в «Сапсане», вкус, дизайн блюд и качество. Их мнение и будет учтено в утверждении бортового питания. Приглашаю вас на День высоких скоростей, где будет представлено новое меню.

- Какие торжества пройдут завтра?

- В рамках празднования Дня высоких скоростей на Ленинградском вокзале Москвы, а также на Московском и Финляндском вокзалах Санкт-Петербурга для пассажиров будет организована развлекательная программа. Пассажиры получат сувениры с символикой мероприятия.

Подготовила Надежда КОНОВАЛОВА


[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/05e/petrov_33.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2016 00:01:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2016 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 16.12.2016 00:01:00 [~ACTIVE_FROM] => 16.12.2016 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 1417 [~SHOW_COUNTER] => 1417 [SHOW_COUNTER_START] => 16.12.2016 00:01:43 [~SHOW_COUNTER_START] => 16.12.2016 00:01:43 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 15.12.2016 21:21:17 [~DATE_CREATE] => 15.12.2016 21:21:17 [CREATED_BY] => 58 [~CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 27.04.2017 23:53:15 [~TIMESTAMP_X] => 27.04.2017 23:53:15 [MODIFIED_BY] => 58 [~MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [IBLOCK_SECTION_ID] => 99 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 99 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/material-dnya/anton_yurevich_petrov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/material-dnya/anton_yurevich_petrov/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 13248 [~EXTERNAL_ID] => 13248 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.12.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ, Материал дня, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД [SECTION_META_TITLE] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ [SECTION_META_KEYWORDS] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ [SECTION_PAGE_TITLE] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ [ELEMENT_META_TITLE] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 13248 [CODE] => anton_yurevich_petrov [XML_ID] => 13248 [NAME] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 13308 [TIMESTAMP_X] => 18.12.2016 17:30:59 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 18372 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/05e [FILE_NAME] => petrov_33.jpg [ORIGINAL_NAME] => петров-33.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => afc716252648ce0a2c52d6aef98150ae [~src] => [SRC] => /upload/iblock/05e/petrov_33.jpg [ALT] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ [TITLE] => Антон Юрьевич ПЕТРОВ ) [DETAIL_TEXT] =>

Когда поезд
быстрей самолета

На исходе 1871 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщали своим читателям: «С субботы 18 сего декабря ежедневно будет отправляем из Петербурга в Москву и обратно скорый поезд для пассажиров 1-го и 2-го классов. Время в пути 15 часов 45 минут». Для той поры это была настоящая сенсация. Ровно через 138 лет наша же газета писала: «Сегодня новый поезд «Сапсан» совершит свой первый официальный рейс из Москвы в Петербург. Завтра начнется регулярное движение «Сапсанов» между столицами. Время в пути составит всего 3 часа 45 минут». О том, как скоростные поезда изменили облик пассажирских перевозок и почему на «Сапсане» можно доехать до столицы быстрее, чем долететь, рассказывает наш сегодняшний гость.


- Антон Юрьевич, 17 декабря железнодорожники считают своим праздником - Днем высоких скоростей. Вы помните, как зарождался проект «Сапсанов» и «Аллегро»?

- Завтра праздник не только железнодорожников, а, по сути, всей страны. Россия присоединилась к странам, имеющим высокоскоростное движение, и теперь люди ездят в поездах XXI века.

Первый шаг на этом пути был сделан в апреле 2005 года на Ганноверской ярмарке, когда в присутствии президента РФ Владимира Путина и федерального канцлера ФРГ Герхарда Шредера между ОАО «РЖД» (президентом компании тогда был Геннадий Фадеев) и фирмой «Сименс АГ» был подписан договор о первом этапе проектирования высокоскоростных и скоростных поездов для России. Основной документ - контракт на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных поездов - был подписан в Сочи 18 мая 2006 года. Позже был заключен дополнительный договор на изготовление еще восьми «Сапсанов». Сейчас у нас их шестнадцать.

Конечно, поезд спроектировали немцы, но при участии и под контролем наших ученых, специалистов. Непосредственно реализацией проекта занимались начальник депо «Металлострой» Дмитрий Пегов (ныне - начальник Московского метрополитена) и первый заместитель начальника департамента технической политики РЖД Владимир Андреев. Роль первой скрипки исполнял главный инженер РЖД Валентин Гапанович. И если птица сапсан занесена в Красную книгу, то его тезка - высокоскоростной сдвоенный состав длиной 500,8 метра - в «Книгу рекордов России» как самый длинный скоростной поезд.

- За семь лет «Сапсан» заметно «повзрослел». Как проходит его дальнейшая адаптация к российским железным дорогам?

- Я бы сказал, что очень хорошо. Поезда по-прежнему ходят с установленной скоростью, плавно и бесшумно. На сегодня «Сапсан» - это самый современный пассажирский поезд на наших магистралях. Кроме того что в Германии произвели надежный в эксплуатации высокоскоростной экспресс, «Сапсаны» в течение 30 лет будут обслуживаться компанией «Сименс».

Успешной адаптации немецких экспрессов в России способствовала реконструкция депо «Металлострой», которую провели совместно наши и немецкие специалисты. Теперь по степени оснащенности в Европе равных ему нет.

- Время бежит быстро, и вслед за «Сапсанами» устремились «Аллегро» и «Ласточки». Парк вагонов скоростных поездов вырос значительно. Хватает ли производственных мощностей для его обслуживания и ремонта?

- Для технического обслуживания поездов «Сапсан» и «Ласточка» компанией «Сименс» построен специальный цех, который открылся в июне. Теперь мы имеем мощную производственную базу для проведения серьезных ремонтов, включая покраску, замену крупных отдельных узлов. Все это делается на производственной площадке «Сименс» в депо «Металлострой».

Цех, о котором уже рассказывала ваша газета, оснащен самым современным оборудованием. Там есть покрасочные камеры, четырехуровневый доступ к поездам: на нулевой уровень, в подвагонное пространство, в сами вагоны и на крышу, где тоже много технических элементов.

Кроме того, сервисная площадка имеет инновационный цех по ремонту колесных пар и тележек. Здесь есть даже лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком. И хотя работают там наши специалисты, качество ее контролируют представители «Сименс».

- Сейчас муссируется вопрос о производстве колес для «Сапсанов» в России. Насколько это реально?

- Безусловно, все колесные пары должны соответствовать российским стандартам. Однако немцы еще не приняли окончательного решения об установке на свои экспрессы колес российского производства. Сейчас вопрос находится в стадии переговоров.

- Кстати, о технических системах и их работе. Почему «Сапсаны» и «Аллегро» иногда останавливаются в пути?

- Любой поезд - это живой организм. И хотя, повторюсь, «Сапсаны» очень надежны, но, как любое транспортное средство, могут иногда выходить из строя. По сравнению с прошлым годом количество отказов на «Сапсанах» уменьшилось на 70%. Каждый подобный факт мы разбираем вместе со специалистами компании «Сименс», которая является подрядчиком технического обслуживания таких поездов. Этот подвижной состав, хотя и адаптирован для нашего климата, но испытывает значительные нагрузки из-за природных катаклизмов - например, частых переходов через нулевую температуру, когда то снег, то наледь. В Западной Европе, кстати, в сильный снегопад железнодорожное движение останавливается, а мы ездим.

«Аллегро» большую часть пути мчится по территории Финляндии. Там тоже непростые климатические условия: то сильное похолодание, то деревья падают, а иногда и лось прыгнет под колеса. Последний случай был 11 августа в этом году, когда деревья перекрыли пути и поезд встал. И все же главное, ради чего затевался этот проект, - ускорение, комфорт и сервис. И пассажиры это имеют. Теперь из северной столицы России в столицу Финляндии поезд идет всего 3 часа 27 минут.

- Насколько сейчас востребованы скоростные поезда?

- Сегодня «Сапсан» - в лучшей форме. За 11 месяцев текущего года мы перевезли более 4 млн пассажиров (на 37,3% больше, чем в январе - ноябре прошлого года). Со дня начала движения высокоскоростных поездов на них проехали 22,3 млн человек. В этом году мы увеличили периодичность курсирования «Сапсанов», теперь по рабочим дням между Петербургом и Москвой ходят 13 пар поездов, по выходным - 15 пар.

Полюбился россиянам и финнам поезд «Аллегро». В среднем за год в нем проезжают 380 тыс. пассажиров. Большой спрос на этот поезд как раз в новогодние праздники, когда мы увеличиваем число рейсов.

- Можно сказать, что железная дорога стала серьезным конкурентом авиации?

- Приведу факты: в октябре этого года 68% всех пассажиров проехали между Петербургом и Москвой по железной дороге. Из них 40% - в высокоскоростных поездах, и этот поток постоянно растет. «Сапсан» приносит хорошую прибыль компании «РЖД». Наш поезд опережает авиаторов не только по объемам перевозки пассажиров, но и по высокому качеству услуг. Подтверждает это такой факт: по итогам всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», в преддверии Дня высоких скоростей нашей дирекции был вручен диплом победителя.

- У вас появилось еще одно доходное направление - Московское центральное кольцо...

- Да, здесь мы являемся перевозчиками с нашим подвижным составом «Ласточка». Это проект-рекордсмен. По кольцу в сутки проезжают более 300 тысяч пассажиров. Важно, что москвичи и гости столицы довольны. Пассажиры пересаживаются с автомобилей на «Ласточки», которых в нашей дирекции уже 100 составов. Из них 54 немецких и 46 российских, сделанных в Верхней Пышме. К 2021 году парк наших «Ласточек» должен увеличиться до 1200 вагонов. У этих электропоездов кроме комфорта и скорости есть и другие преимущества: у обычной электрички срок службы 28 лет, а у «Ласточки» - 40. Этот электропоезд реже заходит в депо, он менее затратный в обслуживании и уже сегодня по цене сопоставим с привычной для нас электричкой.

- Наши журналисты были на презентации МЦК и позавидовали москвичам, ведь в Петербурге ничего подобного нет. Может быть, такой проект осуществится в нашем городе?

- Как петербуржец, я хочу, чтобы здесь была создана хорошая транспортная система для людей. Но нашего с вами желания мало: к этому должна стремиться администрация города, ведь потребуются очень приличные средства.

- А чем помимо скорости вы привлекаете пассажиров?

- Прежде всего надо создать благоприятную, дружелюбную атмосферу в нашей дирекции, чтобы люди с радостью работали и передавали настроение в коллективы. Я благодарен Дмитрию Владимировичу Пегову, который стоял у истоков создания дирекции скоростного сообщения. Несмотря на то что наша дирекция самая молодая структура в ОАО «РЖД», атмосфера в коллективе товарищеская. Иначе нельзя достичь тех амбициозных целей, которые перед нами стоят. И люди живут этой работой.

У проводника есть две главные обязанности - организовать посадку пассажиров, окружить вниманием и, конечно же, улыбаться. Конечно, главные составляющие спроса - скорость, комфорт, цена. Пассажиру надо создать такую атмосферу, чтобы он понимал: его здесь ждут, и тогда он обязательно вернется на «Сапсан». Климат в вагоне создают начальник поезда, стюард и проводник. Поэтому на борт нашего поезда попасть непросто. В течение года мы проводим дополнительную подготовку персонала, работающего с пассажирами на борту. Сегодня в вагоне первого класса задействован только отобранный персонал, который прошел специальную подготовку. И люди стараются не потерять свое место.

- Значит, завлекаете пассажиров комфортом и скоростью. А ценой?

- Гибкая тарифная политика - одна из основных составляющих успеха. Смысл такой ценовой политики в том, что на каждый поезд в зависимости от спроса регулируется цена. Для поездки на дневных поездах, которые пользуются меньшим спросом, тарифы растут медленнее. Человек, у которого нет необходимости ехать в утренние часы или в вечерние, имеет возможность проехать в «Сапсане» по более доступной цене. 50% билетов на высокоскоростные поезда продаются ниже базового тарифа.

Базовый тариф (средний, экономкласс) - 3250 рублей. Это вполне доступное ценовое предложение, которое и позволило нам достичь населенности поездов на уровне 80%. Но если купить билет за 60 суток до поездки, он может стоить от 990 рублей. Чем раньше пассажир спланирует поездку, тем дешевле она обойдется.

- Что изменилось в сервисе на «Сапсане» за семь лет?

- Прежде чем что-то менять, мы детально изучаем мнение пассажиров. Для получения информации создали несколько каналов, включая электронную почту генерального директора. Адрес размещен на борту каждого состава, и люди напрямую пишут, а я отвечаю. Все в дирекции знают: если пассажир обращается ко мне, ответить должен я. Клиент должен знать, что его мнение для нас важно. Пожелания можно передать и с помощью сканирования электронных QR-кодов. Обобщаем всю обратную связь, вырабатываем свою маркетинговую политику. Поэтому платформа наших услуг постоянно расширяется. Стараемся идти в ногу со временем.

Допустим, клиентам не понравился кофе. Теперь в наших кофемашинах есть кофе на любой вкус. Пассажир нажимает кнопочку, приглашает стюарда, заказывает кофе, и через некоторое время стюард выполняет заказ. А вот совсем свежая новость. Завтра наши гости смогут первыми оценить предлагаемый ассортимент питания в «Сапсане», вкус, дизайн блюд и качество. Их мнение и будет учтено в утверждении бортового питания. Приглашаю вас на День высоких скоростей, где будет представлено новое меню.

- Какие торжества пройдут завтра?

- В рамках празднования Дня высоких скоростей на Ленинградском вокзале Москвы, а также на Московском и Финляндском вокзалах Санкт-Петербурга для пассажиров будет организована развлекательная программа. Пассажиры получат сувениры с символикой мероприятия.

Подготовила Надежда КОНОВАЛОВА


[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2016 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 16.12.2016 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 1417 [SHOW_COUNTER_START] => 16.12.2016 00:01:43 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 15.12.2016 21:21:17 [CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 27.04.2017 23:53:15 [MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109752 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109753 [VALUE] => 13225 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 13225 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109827 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109828 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109829 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109753 [VALUE] => 13225 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 13225 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 236 (5853) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109827 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109829 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109752 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 109828 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 99 [~ID] => 99 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 21:30:47 [~TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 21:30:47 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:52:39 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:52:39 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Материал дня [~NAME] => Материал дня [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 13 [~LEFT_MARGIN] => 13 [RIGHT_MARGIN] => 14 [~RIGHT_MARGIN] => 14 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => МАТЕРИАЛ ДНЯ [~SEARCHABLE_CONTENT] => МАТЕРИАЛ ДНЯ [CODE] => material-dnya [~CODE] => material-dnya [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/material-dnya/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/material-dnya/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Материал дня, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Материал дня [SECTION_META_KEYWORDS] => Материал дня [SECTION_PAGE_TITLE] => Материал дня [ELEMENT_META_TITLE] => Материал дня ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/material-dnya/ )

Когда поезд
быстрей самолета

На исходе 1871 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщали своим читателям: «С субботы 18 сего декабря ежедневно будет отправляем из Петербурга в Москву и обратно скорый поезд для пассажиров 1-го и 2-го классов. Время в пути 15 часов 45 минут». Для той поры это была настоящая сенсация. Ровно через 138 лет наша же газета писала: «Сегодня новый поезд «Сапсан» совершит свой первый официальный рейс из Москвы в Петербург. Завтра начнется регулярное движение «Сапсанов» между столицами. Время в пути составит всего 3 часа 45 минут». О том, как скоростные поезда изменили облик пассажирских перевозок и почему на «Сапсане» можно доехать до столицы быстрее, чем долететь, рассказывает наш сегодняшний гость.


- Антон Юрьевич, 17 декабря железнодорожники считают своим праздником - Днем высоких скоростей. Вы помните, как зарождался проект «Сапсанов» и «Аллегро»?

- Завтра праздник не только железнодорожников, а, по сути, всей страны. Россия присоединилась к странам, имеющим высокоскоростное движение, и теперь люди ездят в поездах XXI века.

Первый шаг на этом пути был сделан в апреле 2005 года на Ганноверской ярмарке, когда в присутствии президента РФ Владимира Путина и федерального канцлера ФРГ Герхарда Шредера между ОАО «РЖД» (президентом компании тогда был Геннадий Фадеев) и фирмой «Сименс АГ» был подписан договор о первом этапе проектирования высокоскоростных и скоростных поездов для России. Основной документ - контракт на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных поездов - был подписан в Сочи 18 мая 2006 года. Позже был заключен дополнительный договор на изготовление еще восьми «Сапсанов». Сейчас у нас их шестнадцать.

Конечно, поезд спроектировали немцы, но при участии и под контролем наших ученых, специалистов. Непосредственно реализацией проекта занимались начальник депо «Металлострой» Дмитрий Пегов (ныне - начальник Московского метрополитена) и первый заместитель начальника департамента технической политики РЖД Владимир Андреев. Роль первой скрипки исполнял главный инженер РЖД Валентин Гапанович. И если птица сапсан занесена в Красную книгу, то его тезка - высокоскоростной сдвоенный состав длиной 500,8 метра - в «Книгу рекордов России» как самый длинный скоростной поезд.

- За семь лет «Сапсан» заметно «повзрослел». Как проходит его дальнейшая адаптация к российским железным дорогам?

- Я бы сказал, что очень хорошо. Поезда по-прежнему ходят с установленной скоростью, плавно и бесшумно. На сегодня «Сапсан» - это самый современный пассажирский поезд на наших магистралях. Кроме того что в Германии произвели надежный в эксплуатации высокоскоростной экспресс, «Сапсаны» в течение 30 лет будут обслуживаться компанией «Сименс».

Успешной адаптации немецких экспрессов в России способствовала реконструкция депо «Металлострой», которую провели совместно наши и немецкие специалисты. Теперь по степени оснащенности в Европе равных ему нет.

- Время бежит быстро, и вслед за «Сапсанами» устремились «Аллегро» и «Ласточки». Парк вагонов скоростных поездов вырос значительно. Хватает ли производственных мощностей для его обслуживания и ремонта?

- Для технического обслуживания поездов «Сапсан» и «Ласточка» компанией «Сименс» построен специальный цех, который открылся в июне. Теперь мы имеем мощную производственную базу для проведения серьезных ремонтов, включая покраску, замену крупных отдельных узлов. Все это делается на производственной площадке «Сименс» в депо «Металлострой».

Цех, о котором уже рассказывала ваша газета, оснащен самым современным оборудованием. Там есть покрасочные камеры, четырехуровневый доступ к поездам: на нулевой уровень, в подвагонное пространство, в сами вагоны и на крышу, где тоже много технических элементов.

Кроме того, сервисная площадка имеет инновационный цех по ремонту колесных пар и тележек. Здесь есть даже лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком. И хотя работают там наши специалисты, качество ее контролируют представители «Сименс».

- Сейчас муссируется вопрос о производстве колес для «Сапсанов» в России. Насколько это реально?

- Безусловно, все колесные пары должны соответствовать российским стандартам. Однако немцы еще не приняли окончательного решения об установке на свои экспрессы колес российского производства. Сейчас вопрос находится в стадии переговоров.

- Кстати, о технических системах и их работе. Почему «Сапсаны» и «Аллегро» иногда останавливаются в пути?

- Любой поезд - это живой организм. И хотя, повторюсь, «Сапсаны» очень надежны, но, как любое транспортное средство, могут иногда выходить из строя. По сравнению с прошлым годом количество отказов на «Сапсанах» уменьшилось на 70%. Каждый подобный факт мы разбираем вместе со специалистами компании «Сименс», которая является подрядчиком технического обслуживания таких поездов. Этот подвижной состав, хотя и адаптирован для нашего климата, но испытывает значительные нагрузки из-за природных катаклизмов - например, частых переходов через нулевую температуру, когда то снег, то наледь. В Западной Европе, кстати, в сильный снегопад железнодорожное движение останавливается, а мы ездим.

«Аллегро» большую часть пути мчится по территории Финляндии. Там тоже непростые климатические условия: то сильное похолодание, то деревья падают, а иногда и лось прыгнет под колеса. Последний случай был 11 августа в этом году, когда деревья перекрыли пути и поезд встал. И все же главное, ради чего затевался этот проект, - ускорение, комфорт и сервис. И пассажиры это имеют. Теперь из северной столицы России в столицу Финляндии поезд идет всего 3 часа 27 минут.

- Насколько сейчас востребованы скоростные поезда?

- Сегодня «Сапсан» - в лучшей форме. За 11 месяцев текущего года мы перевезли более 4 млн пассажиров (на 37,3% больше, чем в январе - ноябре прошлого года). Со дня начала движения высокоскоростных поездов на них проехали 22,3 млн человек. В этом году мы увеличили периодичность курсирования «Сапсанов», теперь по рабочим дням между Петербургом и Москвой ходят 13 пар поездов, по выходным - 15 пар.

Полюбился россиянам и финнам поезд «Аллегро». В среднем за год в нем проезжают 380 тыс. пассажиров. Большой спрос на этот поезд как раз в новогодние праздники, когда мы увеличиваем число рейсов.

- Можно сказать, что железная дорога стала серьезным конкурентом авиации?

- Приведу факты: в октябре этого года 68% всех пассажиров проехали между Петербургом и Москвой по железной дороге. Из них 40% - в высокоскоростных поездах, и этот поток постоянно растет. «Сапсан» приносит хорошую прибыль компании «РЖД». Наш поезд опережает авиаторов не только по объемам перевозки пассажиров, но и по высокому качеству услуг. Подтверждает это такой факт: по итогам всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», в преддверии Дня высоких скоростей нашей дирекции был вручен диплом победителя.

- У вас появилось еще одно доходное направление - Московское центральное кольцо...

- Да, здесь мы являемся перевозчиками с нашим подвижным составом «Ласточка». Это проект-рекордсмен. По кольцу в сутки проезжают более 300 тысяч пассажиров. Важно, что москвичи и гости столицы довольны. Пассажиры пересаживаются с автомобилей на «Ласточки», которых в нашей дирекции уже 100 составов. Из них 54 немецких и 46 российских, сделанных в Верхней Пышме. К 2021 году парк наших «Ласточек» должен увеличиться до 1200 вагонов. У этих электропоездов кроме комфорта и скорости есть и другие преимущества: у обычной электрички срок службы 28 лет, а у «Ласточки» - 40. Этот электропоезд реже заходит в депо, он менее затратный в обслуживании и уже сегодня по цене сопоставим с привычной для нас электричкой.

- Наши журналисты были на презентации МЦК и позавидовали москвичам, ведь в Петербурге ничего подобного нет. Может быть, такой проект осуществится в нашем городе?

- Как петербуржец, я хочу, чтобы здесь была создана хорошая транспортная система для людей. Но нашего с вами желания мало: к этому должна стремиться администрация города, ведь потребуются очень приличные средства.

- А чем помимо скорости вы привлекаете пассажиров?

- Прежде всего надо создать благоприятную, дружелюбную атмосферу в нашей дирекции, чтобы люди с радостью работали и передавали настроение в коллективы. Я благодарен Дмитрию Владимировичу Пегову, который стоял у истоков создания дирекции скоростного сообщения. Несмотря на то что наша дирекция самая молодая структура в ОАО «РЖД», атмосфера в коллективе товарищеская. Иначе нельзя достичь тех амбициозных целей, которые перед нами стоят. И люди живут этой работой.

У проводника есть две главные обязанности - организовать посадку пассажиров, окружить вниманием и, конечно же, улыбаться. Конечно, главные составляющие спроса - скорость, комфорт, цена. Пассажиру надо создать такую атмосферу, чтобы он понимал: его здесь ждут, и тогда он обязательно вернется на «Сапсан». Климат в вагоне создают начальник поезда, стюард и проводник. Поэтому на борт нашего поезда попасть непросто. В течение года мы проводим дополнительную подготовку персонала, работающего с пассажирами на борту. Сегодня в вагоне первого класса задействован только отобранный персонал, который прошел специальную подготовку. И люди стараются не потерять свое место.

- Значит, завлекаете пассажиров комфортом и скоростью. А ценой?

- Гибкая тарифная политика - одна из основных составляющих успеха. Смысл такой ценовой политики в том, что на каждый поезд в зависимости от спроса регулируется цена. Для поездки на дневных поездах, которые пользуются меньшим спросом, тарифы растут медленнее. Человек, у которого нет необходимости ехать в утренние часы или в вечерние, имеет возможность проехать в «Сапсане» по более доступной цене. 50% билетов на высокоскоростные поезда продаются ниже базового тарифа.

Базовый тариф (средний, экономкласс) - 3250 рублей. Это вполне доступное ценовое предложение, которое и позволило нам достичь населенности поездов на уровне 80%. Но если купить билет за 60 суток до поездки, он может стоить от 990 рублей. Чем раньше пассажир спланирует поездку, тем дешевле она обойдется.

- Что изменилось в сервисе на «Сапсане» за семь лет?

- Прежде чем что-то менять, мы детально изучаем мнение пассажиров. Для получения информации создали несколько каналов, включая электронную почту генерального директора. Адрес размещен на борту каждого состава, и люди напрямую пишут, а я отвечаю. Все в дирекции знают: если пассажир обращается ко мне, ответить должен я. Клиент должен знать, что его мнение для нас важно. Пожелания можно передать и с помощью сканирования электронных QR-кодов. Обобщаем всю обратную связь, вырабатываем свою маркетинговую политику. Поэтому платформа наших услуг постоянно расширяется. Стараемся идти в ногу со временем.

Допустим, клиентам не понравился кофе. Теперь в наших кофемашинах есть кофе на любой вкус. Пассажир нажимает кнопочку, приглашает стюарда, заказывает кофе, и через некоторое время стюард выполняет заказ. А вот совсем свежая новость. Завтра наши гости смогут первыми оценить предлагаемый ассортимент питания в «Сапсане», вкус, дизайн блюд и качество. Их мнение и будет учтено в утверждении бортового питания. Приглашаю вас на День высоких скоростей, где будет представлено новое меню.

- Какие торжества пройдут завтра?

- В рамках празднования Дня высоких скоростей на Ленинградском вокзале Москвы, а также на Московском и Финляндском вокзалах Санкт-Петербурга для пассажиров будет организована развлекательная программа. Пассажиры получат сувениры с символикой мероприятия.

Подготовила Надежда КОНОВАЛОВА


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook