Жилье вместо промышленных цехов

В Петербурге продолжается редевелопмент промышленных территорий. Недавно на Социалистической улице завершился снос под апартаменты кондитерской фабрики имени Крупской; на Лиговском приступают к возведению жилья на территории завода «Самсон». На этом фоне в Смольном заговорили о необходимости защитить от застройки еще действующие в центре предприятия, так как их вывод может противоречить интересам города.

Жилье вместо промышленных цехов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, главный корпус фабрики им. Крупской на Социалистической был построен в 1933 году. Несколько лет назад предприятие было продано, и летом 2014 года производство перевели в деревню Разбегаево Ломоносовского района Ленинградской области. Взамен в центре города компания «Лендгранд», входящая в холдинг «Пионер», задумала построить апартамент-отель. В конце минувшего года начался снос фабричных построек. Не обошлось без происшествий. В январе часть стены дворового флигеля упала на территорию находящегося в ведении РЖД физкультурно-оздоровительного центра «Локомотив». Обломки рухнули на временные раздевалки. Вскоре в «Пионере» заявили, что последствия устранены и у железнодорожников нет претензий к холдингу.

В феврале принялись рушить главный корпус. На сегодня же демонтажная компания «Петроэкология Северо-Запад» практически завершила расчистку площадки. За забором образовался большой пустырь. С него вывозят строительный мусор - управиться с этим хотят ко второму полугодию, после чего приступят к новому строительству. Проект апарт-отеля был разработан бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» совместно с японской фирмой Nikken Sekkei.

Одновременно другой промышленный объект - недострой - разбирают на Обводном канале, 118а, недалеко от Балтийского вокзала. Здесь демонтируют стальной каркас цеха завода подъемно-транспортного оборудования. Это предприятие, прежде производившее подъемные краны, в 1990-е годы практически остановилось. Один из его цехов был перестроен в гипермаркет «Лента». Соседний крупный и протяженный цех, выходящий к Обводному торцом, пустовал.

В 2008 году с заброшенного здания сняли обшивку фасадов. Но только сейчас дело дошло до разборки конструкций. Собственник участка пока не поделился своими планами по его будущему использованию. Ранее чиновники заявляли, что здесь может быть размещен объект с торговой, офисной и оздоровительной функцией.

На месте колбасного завода «Самсон» на Лиговском проспекте, 271, расчищенном к концу прошлого года демонтажной компанией «Прайд» от дореволюционных и советских зданий, приступают к строительству нового жилого комплекса. Компания «Самсон-Лиговка», связанная с Glorax Group, намерена возвести 11-этажный многосекционный дом современной архитектуры. Проект его составила фирма «А архитектс», входящая в группу AAG. Завершить работы необходимо к концу февраля 2020 года.

В начале марта было выдано разрешение на застройку жильем завода станков-автоматов на Петроградской стороне на Пионерской улице, 33. Расчистка территории произошла еще в 2016-м. Инвестором в итоге выступает компания «Петровское наследие», связанная с холдингом RBI.

Наконец, в эти дни, по словам очевидцев, приступают к расчистке территории завода «Реактив» на Октябрьской набережной, 44. Он до последнего времени продолжал действовать и пытался противостоять наступающей застройке, но безуспешно. Теперь на месте главного здания предприятия на углу с улицей Крыленко собираются возвести жилой дом со встроенным детским садом. Застройщиком заявлена компания «Реновация» (по данным сайта www.kartoteka.ru, она связана с фирмой «Полис-групп»). Химическое производство должны сохранить, переместив на участок в Ручьи.

В планах на застройку в ближайшем будущем стоит еще несколько предприятий.

Любопытно, что в Смольном пока нет единого видения, как поступать с оставшимися в центре города и вокруг него заводами. Недавно на конференции по разработке нового генерального плана глава комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин предложил ограничить вывод производств. Чиновник обратил внимание, что многие предприятия в результате такого переезда просто закрываются. Кроме того, перемещение их на окраины серьезно увеличивает нагрузку на транспортную инфраструктуру северной столицы.

«Для решения стратегических задач города при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга необходимо предусмотреть сохранение функционального назначения территорий для действующих промышленных предприятий, а также рассмотреть возможность увеличения резервных территорий для нового промышленного строительства или перебазирования производств», - сказал Мейксин.

Иной точки зрения придерживается глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев. Он считает, что перевод предприятий на окраины соответствует общемировой практике.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 31.03.2017 под заголовком «Затягивая серый пояс».


#снос #демонтаж #строительство

Комментарии