Выходят на арену «толкачи»...

Уже через несколько недель Министерством спорта РФ должно быть принято решение по стадиону на Крестовском острове: готов ли он принять чемпионат мира по футболу 2018 года и предшествующий ему Кубок конфедераций? И чем ближе «точка невозврата», тем больше проблем приходится преодолевать. Не исключено, что стоимость проекта в последний момент придется увеличить, а не то подрядчику не на что будет закупать необходимое импортное оборудование.

Выходят на арену «толкачи»... | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Но прежде всего – о качестве строительства арены. Недавно стало известно, что на стадионе возникли трещины. Как рассказали в городском комитете по строительству, зафиксировали их еще в сентябре минувшего года. Дефекты были обнаружены на отметке 20 метров в одном из секторов. В обследовании принимали участие специалисты Ростехнадзора. Сотрудники НИИ транспортного строительства установили маячки и в течение месяца проводили наблюдение. После чего отметили, что трещины шире не стали. Поэтому разрушения сочли возможным «вылечить», заполнив трещины специальными растворами.

Подчеркивается, что эти работы генеральный подрядчик «Инжтрансстрой» должен выполнить за свой счет. «На сегодняшний день раскрытия трещин не зарегистрированы, перемещения конструкций отсутствуют, на надежность и безопасность объекта выявленные дефекты не влияют», – заявили в комитете по строительству.

Вторая беда – общая несогласованность. В конце января Смольный примерно на полгода приостановил исполнение государственного контракта на достройку стадиона, который был заключен с «Инжтрансстроем» ввиду «отсутствия строительной готовности по ряду работ, выполняемых по иным госконтрактам». Правда, руководитель проекта строительства арены на Крестовском в компании-подрядчике Кирилл Поляков заявил, что в этом нет большой проблемы.

«Немного перенесены сроки по одному из контрактов в связи с технологической последовательностью, который не влияет на срок сдачи строительных работ», – рассказал Поляков. Он признал, что у проекта есть сложности. Но они связаны с тем, что работы ведутся в ценах 2013 – 2014 годов. «На наши обязательства, как строителя, это не влияет», – подчеркнул руководитель.

Последняя фраза, возможно, излишне оптимистична. «Резервы импортозамещения подошли к концу, нам необходимо закупать зарубежное оборудование», – более жестко высказался генеральный директор компании «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин. По его словам, идут переговоры со Смольным насчет того, чтобы пересчитать выплаты с учетом инфляции. По некоторым данным, стоимость строительства может вырасти более чем на 400 миллионов рублей.

Впрочем, никогда не унывающий министр спорта Виталий Мутко на днях, говоря о строительстве стадиона на Крестовском, сказал, что «пока нет тревоги или проблемной ситуации». Арена должна быть построена в срок, и «в этом плане к самому городу вопросов нет». В то же время глава спортивного ведомства отметил, что «точка невозврата, точка принятия решения – это март». В этом месяце должны быть приняты все решения. Мутко еще раз подтвердил свое намерение лично посетить строящийся стадион, чтобы оценить состояние дел на месте.

По всей видимости март как контрольный срок выбран потому, что примерно в это время предстоит большая международная ревизия. «Визит ФИФА, по плану, ожидаем весной», – рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по строительству. По информации источников, ревизия состоится в апреле.

Ранее Смольный сообщал о планах завершения общестроительных работ (от которых официально пока никто не отказывался) в мае нынешнего года – к Дню города. После этого еще несколько месяцев уйдет на пуск и наладку оборудования и ввод стадиона в эксплуатацию. Ориентировочный срок здесь – сентябрь. К декабрю, по требованиям ФИФА и условиям контрактов, все работы должны быть полностью завершены.

Смольный создает штаб по координации финальных работ на стадионе. Соответствующее постановление было на днях опубликовано городским правительством. Штаб должен контролировать стройку, готовя свои предложения и решая возникающие вопросы. Он может напрямую обращаться к подрядчикам, чтобы донести до них свои рекомендации и подтолкнуть к тем или иным действиям. Среди членов штаба – представители городских комитетов, подрядчика, «Газпрома», а также (с пометкой «по согласованию») МВД, МЧС, ФСБ и некоторых других организаций. До Дня города заседания будут проводиться не реже двух раз в неделю.

На сегодня общая строительная готовность стадиона составляет более 80%. «Завершены практически все бетонные работы, – отмечают в «Инжтрансстрое». – Изготовлены около трех четвертей металлоконструкций раздвижной крыши, и более 40% из них смонтированы. Полностью монтаж планируют закончить к концу апреля.

Одновременно прокладывают инженерные сети. Покрывают стационарную крышу, обшивают фасад, устанавливают кресла для болельщиков. В нижние помещения уже подано отопление, причем по постоянной схеме. Также в высокой степени готовности находятся электрические сети, водопровод, построен канализационный коллектор.

Недавно завершен монтаж последних элементов пилонов – шпилей, которые являются, скорее, декоративными элементами. Они призваны формировать запоминающийся облик стадиона. Также ведется благоустройство. Оно включает дороги, тротуары и зеленые зоны. По словам подрядчика, уже завершены работы на центральной аллее и прилегающей к ней площади.

Ранее мы рассказывали о том, как неспешно решаются проблемы транспортной доступности стадиона. В частности, транспортно-пешеходный мост в створе Яхтенной улицы до сих пор окончательно не согласован. И здесь городу также необходимо поторопиться.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5637) от 05.02.2016.


Комментарии