Главная городская газета

Выемка под Смоленкой

Васильевский остров окантовали полутоннелем

5521
Последние материалы Город

Фонтанка меняет берега

Каменную подпорную стенку набережной Фонтанки возле площади Ломоносова разобрали, чтобы построить новую. При этом удалось сохранить деревья – их отгородили от стройки. Ремонт здесь планируют завершить раньше срока – к лету следующего года. Читать полностью

Лишайники вышли на свет

Стали известны последние данные мониторинга ежегодного обследования особо охраняемых природных территорий Петербурга и Ленинградской области. Согласно им, в черте города обнаружены лишайники, считавшиеся исчезнувшими уже более 80 лет назад. Читать полностью

Кому положен электронный проездной

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» еще раз уточняет порядок оформления и выдачи билетов на поезда пригородного сообщения гражданину – получателю социальной услуги. Читать полностью
Выемка под Смоленкой | ЗСД нырнет под Смоленку в этот тоннель.<br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ЗСД нырнет под Смоленку в этот тоннель.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло. По будущему дну прогулялся корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

– Для такой маленькой речки проложили такое шикарное русло! – эмоционально рассказывает начальник участка ООО «Магистраль северной столицы» Сергей Онопа, курирующий пробивку тоннеля и прокладку магистрали ЗСД по Васильевскому острову. – Осталось отпескоструить стенки, подшлифовать швы, и Смоленка потечет в Финский залив между гранитных берегов.

Открыть новое русло для реки планируют уже через месяц, строители пообещали, что обязательно пригласят нашу газету на это символическое мероприятие. А пока мы прошлись по будущему дну, которое является крышей глубокого тоннеля, его сейчас прокладывают под Смоленкой. Толщина крыши – три метра, так что проникнуть в тоннель воды реки уж точно не смогут. Выкладывают каменными матрасами (крупным щебнем, помещенным в плоские мешки из железной сетки) и стоки реки, чтобы она не размывала грунт.

Тоннель под Смоленкой заглублен на 11 метров, по нему пройдет восьмиполосная магистраль. В качестве разделительной полосы между направлениями движения – стенка толщиной 1,2 метра. Она является еще и опорной конструкцией для поддержки весьма массивной крыши тоннеля. Расчетный проездной габарит – 9,5 метра. Кран с поднятой стрелой там, может, и не проедет, но любая грузовая фура в такие габариты точно впишется.

Тоннель лишь небольшая часть трассы ЗСД, окаймляющей Васильевский остров с запада. На протяжении 2,5 километра автодорога будет уходить в так называемый полутоннель глубиной до 9 метров. Ширина выемки – 80 метров, можно представить, сколько грунта пришлось извлечь из этой, условно говоря, гигантской канавы. Кстати, искусственные холмы из грунта сейчас являются частью пейзажа острова, но уже скоро их вывезут самосвалами на полигоны за пределы города.

– И тогда жители домов по Морской набережной смогут увидеть и море, и новые жилые районы, которые создаются на намывных территориях. Собственно, для этого трассу и заглубляют, чтобы не портить вид и естественным способом заглушить шум автотрассы, – поясняет начальник участка.

При этом уже сейчас восстанавливают смотровую площадку на Морской площади, что располагалась между гостиницей «Прибалтийская» и набережной. Когда строительство ЗСД завершат, площадь тоже приведут в порядок, только ее смотровая площадка теперь окажется не на берегу залива, а на краю автотрассы. Вид отсюда пока на стройку. А потом можно будет увидеть засеянные травкой склоны полутоннеля, за ним – новые кварталы на намывных территориях и совсем вдали – Финский залив. Оценить предполагаемую картинку пока сложно. Впрочем, скоро она предстанет наяву, до завершения строительства осталось меньше года.

Полутоннель – на строительном жаргоне его называют выемкой – уже в высокой степени готовности. Самым сложным было соорудить по его краям бетонные стенки толщиной 80 см. Они уходят в землю на глубину 21 метр – для того чтобы грунтовые воды не могли попасть на полотно автотрассы. Затем приступили к основной операции – выемке земли. На 90 процентов эта операция уже выполнена, земляные работы еще идут только на небольшом участке к северу от Смоленки.

А с южной стороны Васильевского ведут стыковку магистрали с выходом на вантовый мост. Полотно дороги здесь обвязывают арматурой. При этом на полутора километрах трассы, проходящей по полутоннелю, уже уложены нижние слои асфальта, к заливке заключительного, чистового, слоя приступят в середине апреля – по погоде. Мы даже проехали на автомобиле эти полтора километра по центральному участку ЗСД, практически став первопроходцами.

Однако работы еще много. Сейчас вдоль дороги устанавливают дренажные системы и лотки для отвода дождевой воды. По проекту, вся вода с трассы должна отводиться не в почву и не в Финский залив, а в локальные очистные сооружения. На всем протяжении ЗСД оборудуют 10 таких очистных пунктов. Рабочую документацию по их созданию строители согласовали со специалистами «Водоканала».

Полутоннель, конечно, не станет непреодолимым препятствием для машин и пешеходов. Во-первых, транспортные переходы предусмотрены по обеим берегам Смоленки. Кроме этого запроектированы еще четыре пути. Один эстакадный шириной 16 метров для проезда в пассажирский морской порт. Еще два – транспортно-пешеходные переходы той же ширины. И один, неподалеку от Мичманской улицы, пешеходный.

Так что прогулки к морю жители Васильевского смогут совершать. Но только после того, как закончится строительство ЗСД. Назначенный срок сдачи магистрали в эксплуатацию – август 2016-го. Строители график работ выдерживают.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте