«Выборгская» перед пуском

25 декабря, как сообщили в Петербургском метрополитене, станция метро «Выборгская» вновь должна распахнуть свои двери для пассажиров. Почти год здесь шел капитальный ремонт, который провели, чтобы устранить возможные протечки эскалаторного тоннеля. Но изменился теперь и внутренний облик станции.

«Выборгская» перед пуском | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Выборгская», что на красной линии метро, была открыта в 1975 году. С тех пор она капитально не ремонтировалась. Станцию отличает непривычно светлый вестибюль – благодаря панорамным окнам в него попадает солнце. Из-за этой особенности здесь уже вскоре после пуска появился своего рода зимний сад. На балкончике над эскалаторами расставили растения в кадках – говорят, по инициативе самих сотрудников.

В феврале нынешнего года цветы увезли, распределив по другим метровокзалам. Но пообещали вернуть. А спустя несколько дней, 7 февраля, станцию закрыли на капитальный ремонт. С тех пор поезда мимо «Выборгской» ходили без остановки. Для машинистов приклеили к стенам тоннелей объявления «Высадки нет», чтобы, не дай бог, не забыли. Окрестным жителям предложили пользоваться услугами временных маршрутов наземного транспорта.

11 месяцев на станции кипела работа. Да и вчера в вестибюле еще была пыль, что-то сверлили, спешно доделывали. Но в целом ремонт почти завершен. Уже выставлены новые турникеты. Правда, старого типа, не такие, как на «Комендантском проспекте», где установлены турникеты с высокими дверцами, чтобы их не перепрыгивали.

Поменяли и потолок, который здесь необычный, разделенный на секции. Раньше он был набран из алюминия, а теперь – из композитных материалов. Заменили также отделку стен. Раньше они были из того же материала, что и в подземном зале, – из известняка. Но он быстро пачкался, поэтому его решили заменить на мраморные плиты, которые смотрятся совсем по-другому. Новое покрытие положили и под ноги пассажирам: плитка на полу уступила место граниту.

Но, конечно, основная и самая сложная часть ремонта была связана с обновлением сводов эскалаторного тоннеля. Как ранее на других станциях, волнистые водоотводящие зонты на основе цемента заменили на более современные конструкции из композитных материалов.

Новый «потолок» не единственное изменение в эскалаторном тоннеле. Балюстрады вместо фанеры покрыли металлическими листами. И когда с них снимут защитный материал, они будут выглядеть серебристыми. С балюстрад исчезли фонари-торшеры. Это раньше говорили, что такие светильники удобно обслуживать, поскольку не надо лезть под самый свод. Здесь техническая мысль тоже шагнула вперед: на «Выборгской» закрепили сверху светодиодные антивандальные дуги. Отремонтировали и сами эскалаторы. Менять их на новые в отличие от «Владимирской» не стали – еще поработают.

Внизу же почти ничего не изменилось. За исключением, пожалуй, десятков камер видеонаблюдения по сторонам платформы. Но ими сейчас оборудуют все станции в рамках программы безопасности.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 241 (5612) от 23.12.2015.


Комментарии