Велотрафик не вписался в генплан

Активисты продолжают исследовать велосипедный поток в городе: на днях они считали, сколько человек крутят педали на мостах, связывающих Васильевский остров с «большой землей». После подведения итогов оказалось: несмотря на отсутствие велодорожек такой трафик заметно вырос.

Велотрафик не вписался в генплан | Велосипедисты у Благовещенского моста.<br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Велосипедисты у Благовещенского моста.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Так, по сравнению с 2013 годом велопоток на Благовещенском и Дворцовом мостах увеличился на 50%, а на Тучковом прирост составил более 140%.

– Это вовсе не связано с тем, что встала на ремонт станция метро «Василеостровская», просто ее закрытие и наши исследования немного совпали по времени. А теперь мы хотим подсчитать велосипедистов на Невском проспекте, – рассказала координатор общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Ольга Мнишко. – Увеличение их количества сегодня заметно невооруженным взглядом. Мы связываем это с тем, что у людей есть наглядный пример: «Вот мои друзья ездят, почему бы и мне не попробовать?». А потом попробовал – понравилось, стал ездить на работу. Разные акции, мероприятия и велопробеги, которые мы проводим, – все это хорошо работает на увеличение велотрафика.

Согласно устаревшим уже данным, которые приводятся в Концепции развития велосипедного движения в Петербурге за 2011 год, в городе около 2 миллионов велосипедов, что «сравнимо с количеством автомобилей». Сегодня «железных коней» стало еще больше. По данным ежегодных опросов активистов проекта, 250 – 300 тысяч горожан регулярно используют велосипед, чтобы съездить по делам, при этом средняя длина поездки – примерно семь километров в одну сторону. А вот статистика, которую получили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в результате опроса пяти тысяч респондентов: 60% из них ездят на работу на велосипеде несколько раз в неделю, 70% – «используют велосипед с бытовыми целями несколько раз в месяц и чаще». На вопрос, что же такого привлекательного в велосипеде, большинство отвечали: быстрота и удобство.

Несмотря на увеличение количества любителей «железных коней», развитие велосипедной инфраструктуры идет крайне медленно и бессистемно. На бумаге город строит большие планы. Напомним, в прошлом году по заказу КРТИ были подготовлены шестнадцать городских веломаршрутов, и до 2025-го планируется построить 70 километров велосипедных дорожек. А в нынешнем году в комитете пообещали провести 10 километров (участки на Бухарестской улице и на проспекте Ветеранов). Пилотные дорожки собирались просто-напросто нарисовать на тротуаре – причем они обрывались бы на каждом перекрестке и переходили с одной стороны на другую. Но и этого пока не сделано. На строительство же полноценных обособленных велодорог у города сейчас нет денег. Общественный советник по развитию велосипедной инфраструктуры в Петербурге Дарья Табачникова отмечает, что пока нет и планов по строительству такой инфраструктуры в центре города, где велосипедисты как раз ездят чаще всего.

– Развитие велосипедной инфраструктуры не закреплено в генеральном плане и проектах планировки территорий, то есть при новом строительстве и капитальном ремонте улиц она не закладывается, – сетует Дарья. – Средства на нее не предусмотрены в бюджете.

Недавно Табачникова представила в Смольном план развития велосипедного движения в городе на этот год. В качестве «быстрых шагов» она предлагает установить велопарковки у Смольного и ЗакСа (вряд ли это, конечно, вопрос первостепенной важности). Организовать лекции по ПДД для велосипедистов в детских садах, школах и вузах, подготовить брошюры о безопасной езде и развесить по городу социальную рекламу – пока культура вождения как велосипедистов, так и автомобилистов по отношению к первым оставляет желать лучшего. Кроме того, необходимо отремонтировать уже существующие велодорожки. Так, самая длинная из них – по Софийской улице до Колпинского шоссе – местами пошла трещинами, а разметка изрядно истерлась.

По мнению Дарьи Табачниковой, нужно включить приложение по велосипедной инфраструктуре в техническое задание на разработку следующего генерального плана и в проекты планировки территорий, а также предусмотреть расходы на нее в бюджете на 2016-й и последующие годы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (5512) от 31.07.2015.


Комментарии