Главная городская газета

В метро - как на самолет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Под телегой проекта

Оказался целый квартал дореволюционных построек Петербурга Читать полностью

Городская хроника 18 августа 2017

Сегодня в выпуске:
Знаки мельчают...
Как свежи лилии в саду!..
Иркутяне на Невском пятачке...
И другие новости. Читать полностью

Долги подтаяли

В жилищном комитете праздник. Впервые за долгие годы (то ли за 10, то ли за 12) зафиксировано снижение долгов. Читать полностью

Штаб лезет на дно и сажает деревья

Горожане и не подозревают, с какими сложностями связана чистка и облагораживание рек и прудов Петербурга! Читать полностью

Полосатый сезон

Как не ошибиться при выборе арбуза или дыни Читать полностью

Кубок Маслова разыграют его воспитанники

На следующей неделе в Петербурге откроется турнир для тех, кому предстоит пролить еще немало пота, чтобы заиграть в будущем в главной хоккейной лиге. Читать полностью
Реклама
В метро - как на самолет | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В петербургском метро приступили к опытам - на пассажирах. На нескольких станциях организовали тотальный досмотр каждого из входящих. Результат оказался предсказуемым: перед рамками образовались заторы, а станцию «Электросила» даже пришлось закрыть на вход - «по техническим причинам».

Эксперимент начали в воскресенье на самых малолюдных станциях - «Звенигородской» и «Спасской». Около восьми часов вечера при входе на «Звенигородскую», к немалому удивлению, меня сразу отправили на досмотр, хотя с собой была лишь небольшая сумка для документов. Впрочем, заметил, что такую бдительность работники метрополитена проявили не только в отношении моей персоны: к пункту ручного досмотра отправляли всех пассажиров, даже с самыми мелкими вещами. Все, что было с собой, пропускали через рентгеновский аппарат, а пассажиры уже привычно шли через рамки.

На «Звенигородской» большой толпы никогда не наблюдается, тем более в воскресенье, поэтому процедура никого особенно не затруднила. Видимо, метрополитен это не удовлетворило, и на следующий, уже рабочий, день список экспериментальных станций расширился. К опытам подключили станции «Электросила» и «Крестовский остров».

Последствия не заставили себя ждать. На «Электросиле» и «Спасской» сначала стали ограничивать доступ в вестибюль, что вполне понятно: эти станции не имеют на входе просторных залов, пространства перед эскалаторами практически нет. В результате спустя какое-то время на «Электросиле» диктор стал вещать, что станция закрыта по техническим причинам.

В ГУП «Петербургский метрополитен» пояснили, что тотальные проверки, пока экспериментальные, проводятся «во исполнение постановления правительства от 5 апреля сего года по транспортной безопасности, в том числе по предотвращению террористической угрозы».

«Метрополитен на 100 процентов исполняет постановления правительства. Каждый человек проходит через металлодетектор, и, если индикатор показывает наличие металла, пассажира просят пройти дополнительный осмотр с помощью инженерно-технических средств», - пояснили в пресс-службе метрополитена.

Поскольку мобильный телефон или ключи теперь имеются у каждого, то на тотальный досмотр в результате отправляли всех. Конечно, предположить, что так и будет, было несложно. Поэтому итоги эксперимента вряд ли кого могли удивить.

Впрочем, «тайный замысел» по эксперименту вскоре раскрыл начальник Петербургского метрополитена. Владимир Гарюгин пояснил, проведенный опыт показал, что, если на его предприятии будут, по примеру «итальянской забастовки», исполнять все имеющиеся предписания и инструкции, городская подземка напрочь заблокируется.

Начальник метрополитена, видимо, прав. Однако сразу вспоминается старый анекдот: что ж это сразу на людях стали опыт проводить, могли бы на мышах сначала.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook