Тучи над переправой

Завтра начинается многомесячная реконструкция Тучкова моста. Хотя полностью закрывать эту переправу и не будут, без пробок город в этом районе вряд ли обойдется. В начале осени ситуацию, возможно, изменит открытие съезда на Васильевский остров с Западного скоростного диаметра.

Тучи над переправой | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Тучков мост в нынешнем виде был сооружен в 1962 – 1965 годах. Он работает на пределе пропускной способности. Пролеты его просели. Изношено и оборудование, обеспечивающее разводку переправы. Грузоподъемность моста недостаточна, а ширина его не соответствует современным требованиям. Капитальный ремонт переправы решили выполнить, заменив его береговые пролеты.

Как мы уже рассказывали, начало работ откладывали до ввода в строй после капитального ремонта станции метро «Василеостровская». В День города ее открыли, и чуть ли не на следующий день началась подготовка к ремонту Тучкова моста. Официально же (по согласованию с административно-технической инспекцией) ремонтные работы стартуют в четверг.

С 2 по 7 июня (в связи с демонтажем части островков безопасности на набережной Макарова для расширения проезжей части при въезде на Тучков мост и перекладкой сетей на съезде к АЗС) будут действовать только ночные ограничения движения транспорта. Одновременно, как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, займутся перекладкой сетей на противоположной стороне Малой Невы.

Затем уже примутся за сам мост. Движение автомобилей по нему в период ремонта будет возможно только в сторону Петроградской стороны и лишь по двум полосам.

В обратном направлении – на Васильевский остров – ездить предлагают через Биржевой мост. Чтобы упростить к нему подъезд, на проспекте Добролюбова временно откроют четвертую полосу для движения. Место под нее выделяют за счет трамвайных путей. Повернуть с Биржевого моста на набережную Макарова теперь можно будет с двух полос. Также откорректируют работу поворотной секции светофора.

Во время ремонта между Васильевским и Петроградским островами не будут ходить трамваи. На Васильевском двухкабинные трамваи запустят до второго выхода со станции «Спортивная», где они через временную стрелку будут следовать в обратном направлении.

Полностью Тучков мост обещают не закрывать, отремонтировав его мостовую сначала с одной стороны, а затем с противоположной. Подобным же образом ранее реконструировали Дворцовый. График работ рассчитан не менее чем на полтора года. Ввести объект предполагается к чемпионату мира по футболу-2018 (по контракту, стройка должна завершиться не позднее мая).

Между тем в начале нынешней осени собираются открыть съезд к Васильевскому острову с Западного скоростного диаметра, который наконец обеспечит круглосуточную связь острова с другими частями города. Эту магистраль планировали сдать несколькими месяцами раньше, но ее пуск отложили. Член координационного совета межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов считает, что если бы ЗСД построили вовремя, у островитян было бы значительно меньше проблем во время ремонта моста.

Но и тянуть с ремонтом было нельзя, поскольку иначе было бы не успеть к чемпионату мира. Не совсем понятна в этой связи логика городских чиновников, которые ждали открытия станции метро «Василеостровская», ведь автомобилисты и пешеходы образуют совершенно разные потоки. Много ли водителей отказались от своих стальных коней после появления второго выхода со станции «Спортивная»?..

Ремонт любого моста в городе нарушает сложившиеся транспортные потоки, и этот не будет исключением, считает руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин. «Хорошо, что одновременно не перекрывают две переправы», – говорит он.

Одним из факторов при принятии решения было состояние Тучкова моста. Специалисты могут спорить о том, требовался ли ему срочный ремонт или можно было подождать еще пару лет (что позволило бы спокойно открыть ЗСД, а здесь к работам приступить уже после мундиаля). Но город должен был воспользоваться возможностью починить переправу к чемпионату миру, иначе руки до нее, вероятно, не дошли бы еще долго. Такое мнение в разговоре с нами высказал вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. «У нас есть нормативные сроки, когда нужно осуществлять ремонт того или иного сооружения, но в бюджете на это денег, как правило, не хватает. И то, что возникают события, которые вынуждают город принимать подобные решения, скорее плюс», – пояснил свою позицию эксперт.

Перед тем как ставить на ремонт Тучков, конечно, нужно было предварительно изготовить временный мост-дублер. Такой, как применялся при реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. По нему хоть автобусы можно было бы запустить в обе стороны. Но «снявши голову, по волосам не плачут», сказал в разговоре с нами транспортный эксперт Владимир Валдин. Впрочем, он признает, что в нынешней экономической ситуации мост-дублер оказался бы не по карману.

Поможет ли ЗСД, еще большой вопрос – не исключено, что Западный скоростной диаметр только добавит трафика. Ведь вполне вероятно, что им захотят воспользоваться люди, желающие попасть в центр города через острова.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (5713) от 01.06.2016.


Комментарии