Три на юге, две на севере

Для пуска пяти станций метрополитена в начале 2018 года больше нет препятствий. С финансированием завершения второй очереди Фрунзенского радиуса (Ф-2) вопрос практически решен. А на продолжении Невско-Василеостровской линии проходческий щит «Надежда» вырвался на финишную прямую. Как результат, через десять месяцев почти одновременно в Петербурге откроют три станции на юге города и две на севере. Об этом сообщил генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров, в июне покидающий свой пост.

 Три на юге, две на севере | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Контрактный срок завершения строительства Фрунзенской линии - декабрь 2018 года. Однако метростроевцы идут с опережением графика. Сдерживало только недостаточное финансирование. Но и это препятствие теперь преодолено. Как рассказал гендиректор «Метростроя», выделение двух дополнительных миллиардов рублей на закупку материалов и оборудования для станций Ф-2 с городским правительством согласовано.

Таким образом, фиолетовая линия будет продолжена на юг сразу на три станции - «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» в Шушарах. Реальный срок запуска их в эксплуатацию - март 2018 года. Напомним, наша газета об этом писала, там же в Шушарах завершается сооружение крупного депо для поездов метрополитена, в котором есть острая необходимость. Рассматривался даже вариант пропускать поезда в депо по фиолетовой линии без открытия для пассажиров новых станций. Теперь в этом не будет необходимости: деньги метростроевцам выделят, и вторую очередь Фрунзенского радиуса введут в строй вместе с депо.

Не без сложностей ведется сооружение и объектов чемпионата мира по футболу-2018 - станций «Новокрестовская» и «Беговая» на севере города. Проектный срок строительства продолжения Невско-Василеостровской линии с двумя станциями - 4,5 года. Однако с началом стройки, как это у нас часто бывает, безбожно затянули, старт дали, когда до футбольного форума оставалось менее трех лет. И метростроевцам ничего не оставалось, как укладываться за два с половиной года.

Сомнения в успехе были, особенно когда выяснилось, что на пути проходческого щита, то есть на трассе тоннеля, то залежи валунов, то плывуны. Однако к сегодняшнему этапу все самые сложные участки «Надежда» прошла и теперь стремится к финишу на приличной скорости - проходческому комплексу осталось преодолеть чуть более полукилометра пути.

При этом сама станция «Новокрестовская», которую сооружают на намывной территории рядом с новой футбольной ареной на Крестовском острове, уже в значительной степени готовности.

Больше проблем с другим объектом чемпионата мира - «Беговой», которая располагается на улице Савушкина. Когда-то там была городская свалка, и выемка грунта крайне осложнена. Строителям предстоит вывезти еще четверть от запланированного объема. Кстати, на «Новокрестовской» эта операция уже завершена, там полным ходом ведется возведение самой станции.

При этом, несмотря на все усилия метростроевцев, пробивка тоннеля и сооружение станций отстают от графика. В связи с этим даже ставился вопрос, чтобы к чемпионату мира запустить в эксплуатацию продолжение зеленой ветки метро только с одной «Новокрестовской». Однако в ОАО «Метрострой» уверены, что сумеют в марте-апреле будущего года закончить строительство обеих станций.

После завершения работ на фиолетовой и зеленой линиях в начале 2018-го метростроевцы сосредоточат усилия на пробивке двух новых веток метро - Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской. Между прочим, открытие первых станций на Лахтинско-Правобережной линии в свое время планировалось уже в 2019 году. Теперь об этом речи не идет.

И, конечно, Петербургу необходима кольцевая линия. Или хотя бы полукольцевая - с учетом разрыва, чтобы не тянуть метро под морем. Функцию кольцевой - соединять линии метро по окружности - призвана исполнять Красноселько-Калининская, но ее сооружение только-только начинается. По оценке генерального директора «Метростроя», сооружение метро в Петербурге отстает на 20 лет от необходимого. При этом объемы строительства в несколько раз уступают московским.

Во многом это происходит оттого, как считает Вадим Александров, что у города нет программы по освоению подземного пространства. А она должна быть связана с развитием метрополитена, но, кроме метро, мы почти ничего ниже уровня нулевой отметки не строим. Слабость петербургских грунтов - при современных технологиях - не может служить этому оправданием.

Об освоении подземного пространства генеральный директор «Метростроя» упомянул не случайно. После ухода со своего поста, а это произойдет в середине июня, когда состоится внеочередное собрание акционеров, Вадим Александров, более 25 лет возглавляющий «Метрострой», намерен вплотную заняться разработкой и продвижением программы подземного строительства в Петербурге.

#метро #станции #новое

Комментарии