Главная городская газета

Тревога в акватории

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Стойкий» в нашей Гавани

Вчера в Петербурге открылся 8-й Международный военно-морской салон (МВМС). Читать полностью

Городская хроника 29 июня 2017

Сегодня в выпуске:
Город на въезде в Россию...
«Лахта-центр» не без комплекса...
Турки лезут в лес, а их штрафуют...
И другие новости. Читать полностью

Чем город привлекает китайцев

На состоявшейся в городе на Неве встрече представители World Tourism Cities Federation (WTCF) поделились со специалистами Петербурга опытом работы с китайскими туристами. Читать полностью

Три семерки и Достоевский

Шествие «трех великих старух» - Пиковой дамы в сопровождении Германна, старухи процентщицы в компании Раскольникова, Старухи - вместе с самим Хармсом направится не к музею писателя, а на Пионерскую площадь. Читать полностью

С ветром переборщили

Многие участники минувшей второй парусной регаты СПбГУ, как пить дать, вернутся на третью... Читать полностью

В Стрельну снова трамваем

С 26 июня восстановлено трамвайное движение до Стрельны, прекращенное в 2016 году в связи с ремонтом путей на Петергофском шоссе. Читать полностью
Тревога в акватории | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Окончательное решение по поводу закрытия водных путей в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA-2017 будет принято только после 1 мая, - заявила на днях глава Агентства внешнего транспорта Петербурга Александра Бахмутская. - Сейчас город вырабатывает по этому поводу свою позицию».

При этом Бахмутская сразу же уточнила - в документе Министерства транспорта РФ, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и предполагающем закрытие водных путей больше чем на месяц с начала июня, речь не идет о внутренних для Петербурга реках и каналах: «Фонтанка, Мойка, а также другие реки и каналы северной столицы будут доступны для судоходства. В проекте Минтранса в первую очередь говорится о крупных водных магистралях». Заранее опубликованный документ Минтранса, по ее словам, предполагает общественное обсуждение проекта, который будет принят с учетом мнений разных сторон.

Председатель городского комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев высказался однозначно: если в указанное время (а речь идет о промежутке с 1 июня по 4 июля) водных перевозчиков гостей Петербурга тормознут, это будет означать огромные денежные и репутационные потери для города. «Июнь - самый любимый туристами месяц, - сказал он. - Если наши реки и каналы действительно закроют - сотни тысяч людей не смогут увидеть город с воды и уедут разочарованными».

В Ассоциации владельцев пассажирских судов (АВПС), объединяющей до 85% перевозчиков, разделяют такие опасения. «Если запрет будет реализован так, как сейчас об этом говорят, весь сезон для большинства компаний станет экономически провальным, поскольку на июнь приходится до 30% годового заработка», - полагают в АВПС. Поскольку значительная часть пассажирских перевозок по воде (в частности, по рекам и каналам) в Петербурге осуществляется малым и средним бизнесом, из-за не полученных в июне денег рынок могут покинуть до 50% компаний.

К решению вопроса о запрете перемещения по воде во время проведения Кубка конфедераций уже подключился и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. По словам его пресс-секретаря Андрея Кибитова, градоначальник напрямую обратился к главе Министерства транспорта РФ Максиму Соколову, настаивая на конкретизации запретных для судоходства зон и сокращении срока действия ограничений. Губернатор указывает на то, что решение Минтранса в его нынешнем виде может нанести существенный удар по туристической отрасли региона и экономике портовых предприятий. Причем особое беспокойство Смольного вызывает запланированное проведение в конце июня праздника выпускников «Алые паруса»: если запрет Минтранса сохранится в том виде, в котором он объявлен, реализовать этот проект будет практически невозможно.

Даже если в окончательном варианте документа Минтранса речь будет идти только о запрете плавания и стоянки маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов в акватории Большого (торгового) и Пассажирского («Морской фасад») портов северной столицы, а также на участках федеральных внутренних водных путей (Нева) в его границах, выполнение значительной части перевозок и экскурсий по воде окажется под вопросом. Ведь «Метеоры» в Петергоф как раз по ним и ходят. Да и множество других водных экскурсий (включая самые популярные - на развод мостов) без выхода в Неву не обходятся. И хотя представитель Федерального агентства морского и речного транспорта Алексей Кравченко уже заявил, что «никаких категорических запретов приниматься не будет», остается надеяться на здравый смысл инициаторов запрета. Иначе зачем звать в город туристов?

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook