Трассу сняли с полки

В свое время проект положили на полку из-за дороговизны, теперь же, судя по всему, есть предварительные договоренности с инвесторами. Эксперты отмечают, что замысел может быть реализован уже в ближайшие годы.

Трассу сняли с полки | Новая трасса начнется около развязки с ЗСД в районе Благодатной улицы. ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Новая трасса начнется около развязки с ЗСД в районе Благодатной улицы. ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Будущую трассу неофициально называют «фаянсово-зольной», потому что она включит мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Разговоры о том, что город вновь обратится к проекту ее строительства, идут по крайней мере с весны. Тогда в Смольном дали понять, что идеей заинтересовались потенциальные инвесторы.

А недавно - об этом мы уже рассказывали - городским правительством было принято принципиальное решение по трассировке будущей дороги. Она начнется у развязки с ЗСД в районе Благодатной улицы и пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца. При этом будет наведен новый мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. В восточной части города магистраль подключат к КАД в районе Кудрова.

Общая длина трассы составит около 18 километров. Впоследствии ее можно будет продлить до Мурманского шоссе, что позволит разгрузить Кольцевую и примыкающий к городу участок Мурманского.

Источники отмечают, что представленная комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) схема очень приблизительна, и по ней нельзя преждевременно судить, как именно пойдет магистраль. Но даже сейчас, на раннем этапе, слышны первые протесты. Так, новоселы жилого комплекса «Ладожский парк» (квартал на углу улиц Кржижановского и Латышских Стрелков) опасаются, что скоростная трасса пройдет слишком близко от их окон.

Градостроительное обоснование дороги было разработано по заказу компании «Западный скоростной диаметр». В этой фирме «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказали, что выступили в роли заказчика предпроектных работ по поручению городского правительства. В компании пока не знают, будет ли она принимать участие в строительстве на следующих этапах.

Между тем до конца года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры планируют объявить конкурс на разработку линейного проекта планировки магистрали. Здесь стоит отметить, что в декабре 2012 года в КРТИ уже пытались провести тендер на проектирование этой трассы. Но тогда его пришлось отменить из-за нехватки финансирования.

Как рассказали нам в КРТИ, сейчас к реализации проекта планируют привлечь инвестора, который будет выбран на основе конкурса. Как следствие, дорога эта будет платной. Сейчас стоимость строительства магистрали оценивается примерно в 150 миллиардов рублей. Возможные сроки ее строительства в комитете называть не берутся.

У «фаянсово-зольной» трассы есть своеобразный дублер. К югу от нее запланирована еще одна широтная магистраль. Она соединит проспекты Стачек и Энергетиков через Благодатную улицу. Неву эта дорога пересечет по намеченному к постройке мосту в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Правда, сроков по ней тоже нет.

В минувшем году тогдашний вице-губернатор Марат Оганесян отмечал: до строительства этого моста дело может дойти лишь в том случае, если позволит экономическая ситуация и если будут определены «приемлемые для города механизмы финансирования». А пробивка остальных частей магистрали от Стачек до Энергетиков - еще более отдаленная перспектива.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что два этих проекта - «Фаянсовая - Зольная» и «Стачек - Энергетиков» - дороги разного класса, и строительство их, по его мнению, друг с другом не связано. В первом случае речь идет о транзитной магистрали, призванной перераспределить потоки с ЗСД и КАД. Строительство будет вестись за счет частных средств. Во втором случае задумана улица городского значения, на которой, вероятно, появится и трамвайное движение. Эту трассу городу, скорее всего, придется прокладывать за свой счет. Задержка со строительством ее первого этапа - моста в створе Большого Смоленского - Коллонтай - объяснима, если вспомнить нынешнюю ситуацию в дорожной сфере. Деньги в первую очередь идут на объекты, связанные с подготовкой к чемпионату мира по футболу. После 2018 года, когда мундиаль отгремит, к проекту моста вернутся.

Вице-президент объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов в комментарии нашей газете отметил, что шансы города найти инвестора для строительства широтной магистрали весьма велики. Но только в том случае, если Смольный и сам поучаствует в проекте: мало кто захочет вкладывать сотни миллионов рублей собственных средств в проект дороги без гарантий окупаемости. Поэтому, вероятнее всего, будет использован механизм концессии или государственно-частного партнерства. У города такой опыт есть (прежде всего следует вспомнить Западный скоростной диаметр), как есть и инвесторы, готовые участвовать в подобных проектах.

В свою очередь эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что «фаянсово-зольная» трасса хоть и может быть построена в обозримом будущем, не принесет пользы городу. По мнению нашего собеседника, появление новой магистрали в городской черте только спровоцирует дальнейшую автомобилизацию.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (5813) от 20.10.2016.


Комментарии