Главная городская газета

Топтание под землей

  • 09.10.2014
  • Александр Вертячих
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 27 июня 2017

Сегодня в выпуске:
Паразиты закусали...
Откройте дверь ремонтнику...
Свет из-под земли...
И другие новости. Читать полностью

Уперлись в Дони

Реконструкцию Киевского шоссе от Дони до Гатчины могут завершить уже к концу нынешнего года. Дорогу расширяют до шести полос. Движение при этом серьезно затруднено. Читать полностью

Звенья реставрации

На Лиговском проспекте, 128, реставрируют ограду сада Крестовоздвиженской церкви. При этом доступ в зеленую зону оставили открытым. Читать полностью

Городская хроника 26 июня 2017

Сегодня в выпуске:
Комитетчики легализуют дороги...
Жилищные миллиарды СПб...
Продается наш туман...
И другие новости. Читать полностью

Под парусами мечты

Вот и свершилось. ЕГЭ сданы, аттестат получен, теперь во взрослую жизнь. Удался и последний вечер школьной жизни, 30 тысяч петербургских выпускников провели его на главной площади города и на набережных. Читать полностью

Ускорение на «Беговой»

Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» пообещали ввести в строй одновременно - в марте 2018 года. Ранее сообщалось, что пуск «Беговой» может несколько задержаться. Читать полностью
Топтание под землей | Дмитрия СОКОЛОВА

Дмитрия СОКОЛОВА

Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь?

Сейчас видная глазу деятельность метростроевцев развернулась только на Фрунзенском радиусе _ станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строятся достаточно активно. Плюс второй выход со станции «Спортивная».

По остальным объектам _ только информационный шум: то где-то начались инженерные изыскания, то опять не состоялся конкурс на выбор подрядчика, то Росгосэкспертиза не согласовала очередной проект. Одним словом, топтание на месте глубоко под землей.

С федералами все понятно: если раньше экспертиза проектно-сметной документации носила сугубо технический характер (чтобы обрушений не было), то с недавних пор этот процесс превратился в юридическое крючкотворство. Надо у каждого собственника зданий и сооружений, расположенных над тоннелями, испросить разрешение на строительство метро. Понятно, если речь идет о надземном экспрессе, который проходит в нескольких метрах от окон жилых домов. Но ведь применительно к Петербургу речь идет о тоннелях глубокого залегания, не нарушающих покой обитателей домов на поверхности.

Но закон есть закон, и проекты надо годами согласовывать. По крайней мере эта норма применяется к Петербургу, в то время как московские власти начинают метростройки еще до окончательных согласований. Применяя для этого, так сказать, политическую волю.

В северной столице _ иной расклад. Как нам еще весной рассказали специалисты проектного института «Ленметрогипротранс», дела на самом необходимом городу участке _ первой очереди Красносельско-Калининской линии _ находятся в той же стадии, что и в 2011 году. То есть, по сути, в никакой. Если строительство шестой линии метро будет развиваться такими темпами, то в лучшем случае к 2020 году красноселы получат мини-отрезок из двух станций _ «Юго-Западная» и «Путиловская» (с переходом на «Кировский завод»).

Что касается продления третьей линии до улицы Савушкина, то и здесь дела обстоят не многим лучше. Понятно, зачем это неожиданное начинание нужно властям: на носу чемпионат мира по футболу, для которого возводится мегастадион на Крестовском острове ценой в целую ветку метро. Для него нужна станция, как раз на продлении Невско-Василеостровской линии. Но по этому объекту нет ни утвержденного проекта, ни четкого представления, как строить «Новокрестовскую» на намывных территориях, которые еще даже не начали намывать.

А теперь городские власти удивили нас новым поворотом событий. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел совещание под председательством вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, посвященное перспективному развитию метрополитена.

В ходе совещания чиновники приняли решение отменить ряд объявленных ранее конкурсов на инженерные изыскания, чтобы в дальнейшем провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы. То есть реальные работы по перспективным объектам могут быть отложены года на два _ к обозначенным ранее срокам. А они и без того заоблачные _ все участки, о которых мы расскажем ниже, планировалось возвести после 2020 года. Теперь же и вовсе новые метровокзалы смогут увидеть лишь наши дети, а то и внуки.

Итак, о чем речь? Отмена конкурсов на инженерные изыскания касается следующих участков будущего метро: Красносельско-Калининская линия от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от станции «Казаковская» до станции «Петергофское шоссе».

Лахтинско-Правобережная линия лишится изысканий от станции «Морской фасад» до станции «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линия от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект».

«Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. В первом квартале 2015 года будут объявлены конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, тем самым планируется оптимизировать затраты городского бюджета и сократить общее время проектирования перспективных объектов», _ говорится в сообщении аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Вот, оказывается, для чего отменили конкурсы по ранее запланированным работам _ чтобы сроки сократить и бюджетные деньги сэкономить. В официальном пресс-релизе аппарата вице-губернатора назван даже конкретный выигрыш в сроках: три месяца. Только конкурсы отложены ровно на те же три месяца. Да и знаем мы, с каким трудом у нас объявляются и проводятся конкурсы, сколько их отменено.

В общем, так и неясно, когда же в конце концов мы доберемся до «Юго-Западной».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook