Главная городская газета

Топтание под землей

  • 09.10.2014
  • Александр Вертячих
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 28 апреля 2017

Сегодня в выпуске:
Вахта на Синявинских высотах...
Мирная маевка в Петербурге...
На праздник Победы плывут корабли...
Теплосети испытают на прочность...
И другие новости. Читать полностью

Деревья покидают Невский

Из 44 посаженных здесь кленов и вязов прижились лишь 13 деревьев, в остальных лунках сегодня только раскисшая земля. Читать полностью

Лопата против самосвала?

29 апреля во время общегородского субботника сотрудники КГИОП займутся благоустройством территории Митрофаньевского кладбища. Читать полностью

Весна охладела

Апрель, оказавшись на редкость противоречивым, преподнес горожанам не один сюрприз... Читать полностью

Виолы адмиралу и не только

Четыре бригады садово-паркового хозяйства «Василеостровец» отправились позавчера привести в «теплый» вид места прогулок горожан. Читать полностью

Болейте на здоровье

Соревнования, которые будут проходить в нашем городе на следующей неделе. Читать полностью
Топтание под землей | Дмитрия СОКОЛОВА

Дмитрия СОКОЛОВА

Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь?

Array
(
    [ID] => 275
    [~ID] => 275
    [CODE] => toptanie_pod_zemley
    [~CODE] => toptanie_pod_zemley
    [XML_ID] => 275
    [~XML_ID] => 275
    [NAME] => Топтание под землей
    [~NAME] => Топтание под землей
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь?
    [~PREVIEW_TEXT] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь?
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 280
            [TIMESTAMP_X] => 09.10.2014 01:27:47
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 90004
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/e6a
            [FILE_NAME] => e6a62896d1678a6071cc54c18d0d800d.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 091020145.jpg
            [DESCRIPTION] => Дмитрия СОКОЛОВА
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => bb39949ca77b9e22b1f5049c4f550b9f
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/e6a/e6a62896d1678a6071cc54c18d0d800d.jpg
            [ALT] => Топтание под землей
            [TITLE] => Топтание под землей
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 280
    [DETAIL_TEXT] => 
Сейчас видная глазу деятельность метростроевцев развернулась только на Фрунзенском радиусе _ станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строятся достаточно активно. Плюс второй выход со станции «Спортивная».

По остальным объектам _ только информационный шум: то где-то начались инженерные изыскания, то опять не состоялся конкурс на выбор подрядчика, то Росгосэкспертиза не согласовала очередной проект. Одним словом, топтание на месте глубоко под землей.

С федералами все понятно: если раньше экспертиза проектно-сметной документации носила сугубо технический характер (чтобы обрушений не было), то с недавних пор этот процесс превратился в юридическое крючкотворство. Надо у каждого собственника зданий и сооружений, расположенных над тоннелями, испросить разрешение на строительство метро. Понятно, если речь идет о надземном экспрессе, который проходит в нескольких метрах от окон жилых домов. Но ведь применительно к Петербургу речь идет о тоннелях глубокого залегания, не нарушающих покой обитателей домов на поверхности.

Но закон есть закон, и проекты надо годами согласовывать. По крайней мере эта норма применяется к Петербургу, в то время как московские власти начинают метростройки еще до окончательных согласований. Применяя для этого, так сказать, политическую волю.

В северной столице _ иной расклад. Как нам еще весной рассказали специалисты проектного института «Ленметрогипротранс», дела на самом необходимом городу участке _ первой очереди Красносельско-Калининской линии _ находятся в той же стадии, что и в 2011 году. То есть, по сути, в никакой. Если строительство шестой линии метро будет развиваться такими темпами, то в лучшем случае к 2020 году красноселы получат мини-отрезок из двух станций _ «Юго-Западная» и «Путиловская» (с переходом на «Кировский завод»).

Что касается продления третьей линии до улицы Савушкина, то и здесь дела обстоят не многим лучше. Понятно, зачем это неожиданное начинание нужно властям: на носу чемпионат мира по футболу, для которого возводится мегастадион на Крестовском острове ценой в целую ветку метро. Для него нужна станция, как раз на продлении Невско-Василеостровской линии. Но по этому объекту нет ни утвержденного проекта, ни четкого представления, как строить «Новокрестовскую» на намывных территориях, которые еще даже не начали намывать.

А теперь городские власти удивили нас новым поворотом событий. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел совещание под председательством вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, посвященное перспективному развитию метрополитена.

В ходе совещания чиновники приняли решение отменить ряд объявленных ранее конкурсов на инженерные изыскания, чтобы в дальнейшем провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы. То есть реальные работы по перспективным объектам могут быть отложены года на два _ к обозначенным ранее срокам. А они и без того заоблачные _ все участки, о которых мы расскажем ниже, планировалось возвести после 2020 года. Теперь же и вовсе новые метровокзалы смогут увидеть лишь наши дети, а то и внуки.

Итак, о чем речь? Отмена конкурсов на инженерные изыскания касается следующих участков будущего метро: Красносельско-Калининская линия от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от станции «Казаковская» до станции «Петергофское шоссе».

Лахтинско-Правобережная линия лишится изысканий от станции «Морской фасад» до станции «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линия от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект».

«Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. В первом квартале 2015 года будут объявлены конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, тем самым планируется оптимизировать затраты городского бюджета и сократить общее время проектирования перспективных объектов», _ говорится в сообщении аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Вот, оказывается, для чего отменили конкурсы по ранее запланированным работам _ чтобы сроки сократить и бюджетные деньги сэкономить. В официальном пресс-релизе аппарата вице-губернатора назван даже конкретный выигрыш в сроках: три месяца. Только конкурсы отложены ровно на те же три месяца. Да и знаем мы, с каким трудом у нас объявляются и проводятся конкурсы, сколько их отменено.

В общем, так и неясно, когда же в конце концов мы доберемся до «Юго-Западной».
[~DETAIL_TEXT] =>
Сейчас видная глазу деятельность метростроевцев развернулась только на Фрунзенском радиусе _ станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строятся достаточно активно. Плюс второй выход со станции «Спортивная».

По остальным объектам _ только информационный шум: то где-то начались инженерные изыскания, то опять не состоялся конкурс на выбор подрядчика, то Росгосэкспертиза не согласовала очередной проект. Одним словом, топтание на месте глубоко под землей.

С федералами все понятно: если раньше экспертиза проектно-сметной документации носила сугубо технический характер (чтобы обрушений не было), то с недавних пор этот процесс превратился в юридическое крючкотворство. Надо у каждого собственника зданий и сооружений, расположенных над тоннелями, испросить разрешение на строительство метро. Понятно, если речь идет о надземном экспрессе, который проходит в нескольких метрах от окон жилых домов. Но ведь применительно к Петербургу речь идет о тоннелях глубокого залегания, не нарушающих покой обитателей домов на поверхности.

Но закон есть закон, и проекты надо годами согласовывать. По крайней мере эта норма применяется к Петербургу, в то время как московские власти начинают метростройки еще до окончательных согласований. Применяя для этого, так сказать, политическую волю.

В северной столице _ иной расклад. Как нам еще весной рассказали специалисты проектного института «Ленметрогипротранс», дела на самом необходимом городу участке _ первой очереди Красносельско-Калининской линии _ находятся в той же стадии, что и в 2011 году. То есть, по сути, в никакой. Если строительство шестой линии метро будет развиваться такими темпами, то в лучшем случае к 2020 году красноселы получат мини-отрезок из двух станций _ «Юго-Западная» и «Путиловская» (с переходом на «Кировский завод»).

Что касается продления третьей линии до улицы Савушкина, то и здесь дела обстоят не многим лучше. Понятно, зачем это неожиданное начинание нужно властям: на носу чемпионат мира по футболу, для которого возводится мегастадион на Крестовском острове ценой в целую ветку метро. Для него нужна станция, как раз на продлении Невско-Василеостровской линии. Но по этому объекту нет ни утвержденного проекта, ни четкого представления, как строить «Новокрестовскую» на намывных территориях, которые еще даже не начали намывать.

А теперь городские власти удивили нас новым поворотом событий. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел совещание под председательством вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, посвященное перспективному развитию метрополитена.

В ходе совещания чиновники приняли решение отменить ряд объявленных ранее конкурсов на инженерные изыскания, чтобы в дальнейшем провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы. То есть реальные работы по перспективным объектам могут быть отложены года на два _ к обозначенным ранее срокам. А они и без того заоблачные _ все участки, о которых мы расскажем ниже, планировалось возвести после 2020 года. Теперь же и вовсе новые метровокзалы смогут увидеть лишь наши дети, а то и внуки.

Итак, о чем речь? Отмена конкурсов на инженерные изыскания касается следующих участков будущего метро: Красносельско-Калининская линия от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от станции «Казаковская» до станции «Петергофское шоссе».

Лахтинско-Правобережная линия лишится изысканий от станции «Морской фасад» до станции «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линия от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект».

«Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. В первом квартале 2015 года будут объявлены конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, тем самым планируется оптимизировать затраты городского бюджета и сократить общее время проектирования перспективных объектов», _ говорится в сообщении аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Вот, оказывается, для чего отменили конкурсы по ранее запланированным работам _ чтобы сроки сократить и бюджетные деньги сэкономить. В официальном пресс-релизе аппарата вице-губернатора назван даже конкретный выигрыш в сроках: три месяца. Только конкурсы отложены ровно на те же три месяца. Да и знаем мы, с каким трудом у нас объявляются и проводятся конкурсы, сколько их отменено.

В общем, так и неясно, когда же в конце концов мы доберемся до «Юго-Западной».
[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/e6a/e6a62896d1678a6071cc54c18d0d800d.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => Дмитрия СОКОЛОВА ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 09.10.2014 01:22:40 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 09.10.2014 01:22:40 [ACTIVE_FROM] => 09.10.2014 01:22:40 [~ACTIVE_FROM] => 09.10.2014 01:22:40 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 721 [~SHOW_COUNTER] => 721 [SHOW_COUNTER_START] => 09.10.2014 15:07:46 [~SHOW_COUNTER_START] => 09.10.2014 15:07:46 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 09.10.2014 01:27:47 [~DATE_CREATE] => 09.10.2014 01:27:47 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:38 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:38 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 91 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 91 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/gorod/toptanie_pod_zemley/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/gorod/toptanie_pod_zemley/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 275 [~EXTERNAL_ID] => 275 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 09.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь? [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Топтание под землей, Город, Городские новости Петербурга [SECTION_META_TITLE] => Топтание под землей [SECTION_META_KEYWORDS] => Топтание под землей [SECTION_PAGE_TITLE] => Топтание под землей [ELEMENT_META_TITLE] => Топтание под землей ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 275 [CODE] => toptanie_pod_zemley [XML_ID] => 275 [NAME] => Топтание под землей [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь? [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 280 [TIMESTAMP_X] => 09.10.2014 01:27:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 90004 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e6a [FILE_NAME] => e6a62896d1678a6071cc54c18d0d800d.jpg [ORIGINAL_NAME] => 091020145.jpg [DESCRIPTION] => Дмитрия СОКОЛОВА [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => bb39949ca77b9e22b1f5049c4f550b9f [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e6a/e6a62896d1678a6071cc54c18d0d800d.jpg [ALT] => Топтание под землей [TITLE] => Топтание под землей ) [DETAIL_TEXT] =>
Сейчас видная глазу деятельность метростроевцев развернулась только на Фрунзенском радиусе _ станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строятся достаточно активно. Плюс второй выход со станции «Спортивная».

По остальным объектам _ только информационный шум: то где-то начались инженерные изыскания, то опять не состоялся конкурс на выбор подрядчика, то Росгосэкспертиза не согласовала очередной проект. Одним словом, топтание на месте глубоко под землей.

С федералами все понятно: если раньше экспертиза проектно-сметной документации носила сугубо технический характер (чтобы обрушений не было), то с недавних пор этот процесс превратился в юридическое крючкотворство. Надо у каждого собственника зданий и сооружений, расположенных над тоннелями, испросить разрешение на строительство метро. Понятно, если речь идет о надземном экспрессе, который проходит в нескольких метрах от окон жилых домов. Но ведь применительно к Петербургу речь идет о тоннелях глубокого залегания, не нарушающих покой обитателей домов на поверхности.

Но закон есть закон, и проекты надо годами согласовывать. По крайней мере эта норма применяется к Петербургу, в то время как московские власти начинают метростройки еще до окончательных согласований. Применяя для этого, так сказать, политическую волю.

В северной столице _ иной расклад. Как нам еще весной рассказали специалисты проектного института «Ленметрогипротранс», дела на самом необходимом городу участке _ первой очереди Красносельско-Калининской линии _ находятся в той же стадии, что и в 2011 году. То есть, по сути, в никакой. Если строительство шестой линии метро будет развиваться такими темпами, то в лучшем случае к 2020 году красноселы получат мини-отрезок из двух станций _ «Юго-Западная» и «Путиловская» (с переходом на «Кировский завод»).

Что касается продления третьей линии до улицы Савушкина, то и здесь дела обстоят не многим лучше. Понятно, зачем это неожиданное начинание нужно властям: на носу чемпионат мира по футболу, для которого возводится мегастадион на Крестовском острове ценой в целую ветку метро. Для него нужна станция, как раз на продлении Невско-Василеостровской линии. Но по этому объекту нет ни утвержденного проекта, ни четкого представления, как строить «Новокрестовскую» на намывных территориях, которые еще даже не начали намывать.

А теперь городские власти удивили нас новым поворотом событий. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел совещание под председательством вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, посвященное перспективному развитию метрополитена.

В ходе совещания чиновники приняли решение отменить ряд объявленных ранее конкурсов на инженерные изыскания, чтобы в дальнейшем провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы. То есть реальные работы по перспективным объектам могут быть отложены года на два _ к обозначенным ранее срокам. А они и без того заоблачные _ все участки, о которых мы расскажем ниже, планировалось возвести после 2020 года. Теперь же и вовсе новые метровокзалы смогут увидеть лишь наши дети, а то и внуки.

Итак, о чем речь? Отмена конкурсов на инженерные изыскания касается следующих участков будущего метро: Красносельско-Калининская линия от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от станции «Казаковская» до станции «Петергофское шоссе».

Лахтинско-Правобережная линия лишится изысканий от станции «Морской фасад» до станции «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линия от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект».

«Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. В первом квартале 2015 года будут объявлены конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, тем самым планируется оптимизировать затраты городского бюджета и сократить общее время проектирования перспективных объектов», _ говорится в сообщении аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Вот, оказывается, для чего отменили конкурсы по ранее запланированным работам _ чтобы сроки сократить и бюджетные деньги сэкономить. В официальном пресс-релизе аппарата вице-губернатора назван даже конкретный выигрыш в сроках: три месяца. Только конкурсы отложены ровно на те же три месяца. Да и знаем мы, с каким трудом у нас объявляются и проводятся конкурсы, сколько их отменено.

В общем, так и неясно, когда же в конце концов мы доберемся до «Юго-Западной».
[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 09.10.2014 01:22:40 [ACTIVE_FROM] => 09.10.2014 01:22:40 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 721 [SHOW_COUNTER_START] => 09.10.2014 15:07:46 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 09.10.2014 01:27:47 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:38 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1528 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Городские власти не форсируют развитие метрополитена [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Городские власти не форсируют развитие метрополитена [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1529 [VALUE] => Александр ВЕРТЯЧИХ [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Александр ВЕРТЯЧИХ [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1530 [VALUE] => 264 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 264 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1531 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь? [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь? [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1626 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1627 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1628 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1531 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь? [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь? [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования
на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей.
До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же
до 2012 года. А что теперь? ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1529 [VALUE] => Александр ВЕРТЯЧИХ [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Александр ВЕРТЯЧИХ [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Александр ВЕРТЯЧИХ ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1530 [VALUE] => 264 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 264 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 190 (5316) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1626 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1628 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Y ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1528 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Городские власти не форсируют развитие метрополитена [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Городские власти не форсируют развитие метрополитена [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Городские власти не форсируют развитие метрополитена ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1627 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 91 [~ID] => 91 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-27 14:49:42 [~TIMESTAMP_X] => 2014-10-27 14:49:42 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:31 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:31 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Город [~NAME] => Город [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 3 [~LEFT_MARGIN] => 3 [RIGHT_MARGIN] => 4 [~RIGHT_MARGIN] => 4 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРОД [~SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРОД [CODE] => gorod [~CODE] => gorod [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/gorod/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/gorod/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Город, Статьи, Городские новости Петербурга [SECTION_META_TITLE] => Город [SECTION_META_KEYWORDS] => Город [SECTION_PAGE_TITLE] => Город [ELEMENT_META_TITLE] => Город ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/gorod/ )
Сейчас видная глазу деятельность метростроевцев развернулась только на Фрунзенском радиусе _ станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строятся достаточно активно. Плюс второй выход со станции «Спортивная».

По остальным объектам _ только информационный шум: то где-то начались инженерные изыскания, то опять не состоялся конкурс на выбор подрядчика, то Росгосэкспертиза не согласовала очередной проект. Одним словом, топтание на месте глубоко под землей.

С федералами все понятно: если раньше экспертиза проектно-сметной документации носила сугубо технический характер (чтобы обрушений не было), то с недавних пор этот процесс превратился в юридическое крючкотворство. Надо у каждого собственника зданий и сооружений, расположенных над тоннелями, испросить разрешение на строительство метро. Понятно, если речь идет о надземном экспрессе, который проходит в нескольких метрах от окон жилых домов. Но ведь применительно к Петербургу речь идет о тоннелях глубокого залегания, не нарушающих покой обитателей домов на поверхности.

Но закон есть закон, и проекты надо годами согласовывать. По крайней мере эта норма применяется к Петербургу, в то время как московские власти начинают метростройки еще до окончательных согласований. Применяя для этого, так сказать, политическую волю.

В северной столице _ иной расклад. Как нам еще весной рассказали специалисты проектного института «Ленметрогипротранс», дела на самом необходимом городу участке _ первой очереди Красносельско-Калининской линии _ находятся в той же стадии, что и в 2011 году. То есть, по сути, в никакой. Если строительство шестой линии метро будет развиваться такими темпами, то в лучшем случае к 2020 году красноселы получат мини-отрезок из двух станций _ «Юго-Западная» и «Путиловская» (с переходом на «Кировский завод»).

Что касается продления третьей линии до улицы Савушкина, то и здесь дела обстоят не многим лучше. Понятно, зачем это неожиданное начинание нужно властям: на носу чемпионат мира по футболу, для которого возводится мегастадион на Крестовском острове ценой в целую ветку метро. Для него нужна станция, как раз на продлении Невско-Василеостровской линии. Но по этому объекту нет ни утвержденного проекта, ни четкого представления, как строить «Новокрестовскую» на намывных территориях, которые еще даже не начали намывать.

А теперь городские власти удивили нас новым поворотом событий. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел совещание под председательством вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, посвященное перспективному развитию метрополитена.

В ходе совещания чиновники приняли решение отменить ряд объявленных ранее конкурсов на инженерные изыскания, чтобы в дальнейшем провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы. То есть реальные работы по перспективным объектам могут быть отложены года на два _ к обозначенным ранее срокам. А они и без того заоблачные _ все участки, о которых мы расскажем ниже, планировалось возвести после 2020 года. Теперь же и вовсе новые метровокзалы смогут увидеть лишь наши дети, а то и внуки.

Итак, о чем речь? Отмена конкурсов на инженерные изыскания касается следующих участков будущего метро: Красносельско-Калининская линия от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от станции «Казаковская» до станции «Петергофское шоссе».

Лахтинско-Правобережная линия лишится изысканий от станции «Морской фасад» до станции «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линия от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект».

«Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. В первом квартале 2015 года будут объявлены конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, тем самым планируется оптимизировать затраты городского бюджета и сократить общее время проектирования перспективных объектов», _ говорится в сообщении аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Вот, оказывается, для чего отменили конкурсы по ранее запланированным работам _ чтобы сроки сократить и бюджетные деньги сэкономить. В официальном пресс-релизе аппарата вице-губернатора назван даже конкретный выигрыш в сроках: три месяца. Только конкурсы отложены ровно на те же три месяца. Да и знаем мы, с каким трудом у нас объявляются и проводятся конкурсы, сколько их отменено.

В общем, так и неясно, когда же в конце концов мы доберемся до «Юго-Западной».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook