Главная городская газета

СССР вернется под землю

Свежие материалы Город

Городская хроника 28 апреля 2017

Сегодня в выпуске:
Вахта на Синявинских высотах...
Мирная маевка в Петербурге...
На праздник Победы плывут корабли...
Теплосети испытают на прочность...
И другие новости. Читать полностью

Деревья покидают Невский

Из 44 посаженных здесь кленов и вязов прижились лишь 13 деревьев, в остальных лунках сегодня только раскисшая земля. Читать полностью

Лопата против самосвала?

29 апреля во время общегородского субботника сотрудники КГИОП займутся благоустройством территории Митрофаньевского кладбища. Читать полностью

Весна охладела

Апрель, оказавшись на редкость противоречивым, преподнес горожанам не один сюрприз... Читать полностью

Виолы адмиралу и не только

Четыре бригады садово-паркового хозяйства «Василеостровец» отправились позавчера привести в «теплый» вид места прогулок горожан. Читать полностью

Болейте на здоровье

Соревнования, которые будут проходить в нашем городе на следующей неделе. Читать полностью
СССР вернется под землю | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет.

Array
(
    [ID] => 400
    [~ID] => 400
    [CODE] => sssr_vernetsya_pod_zemlyu
    [~CODE] => sssr_vernetsya_pod_zemlyu
    [XML_ID] => 400
    [~XML_ID] => 400
    [NAME] => СССР вернется под землю
    [~NAME] => СССР вернется под землю
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Через год юбилей отметит одно из крупнейших предприятий города — Петербургский метрополитен. Он входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций, равных на планете ему нет.
    [~PREVIEW_TEXT] => Через год юбилей отметит одно из крупнейших предприятий города — Петербургский метрополитен. Он входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций, равных на планете ему нет.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 413
            [TIMESTAMP_X] => 28.10.2014 15:31:00
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 62646
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/2d4
            [FILE_NAME] => 2d4835d849c8d4c0d371edc2b8f3c1bf.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 3Metro5.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => bfa5fb799f40d59899bc2801592cb41d
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/2d4/2d4835d849c8d4c0d371edc2b8f3c1bf.jpg
            [ALT] => СССР вернется под землю
            [TITLE] => СССР вернется под землю
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 413
    [DETAIL_TEXT] =>  

Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. Однако в 1941 году, когда начиналось строительство ленинградского метро, такие высокие цели не ставились. Главным было дать людям быстрый, надежный и безопасный транспорт. И чтобы ленинградцы и гости нашего города входили на станции, как во дворцы.

Сейчас в петербургской подземке 67 станций, которыми пользуются ежедневно 2,3 миллиона пассажиров. Уже, что называется, не до дворцов. В ноябре 1955 года от станции «Автово» из единственного электродепо вышел первый поезд из четырех вагонов. Сегодня только на первой, Кировско-Выборгской, линии работает более 500 вагонов — по восемь в каждом поезде. А на все пять линий выходят до 1700 вагонов ежедневно.

Всего этого — и линий, и вагонов — Петербургу катастрофически не хватает. Поэтому метро работает и строится одновременно — растет, несмотря на свой «пенсионный» возраст.

Петербург — один из двух городов страны, которому по карману развивать столь дорогой вид транспорта. Ежегодно городская казна выделяет на эти цели до 22 миллиардов рублей — суммы, сопоставимые с годовым бюджетом отдельных мегаполисов и даже регионов России.

К сожалению, рельсовый транспорт — будь то метро или трамвай — оказался не по карману российским городам. Красноярск уже много лет ждет финансовой помощи из центра, чтобы закончить начатую еще в советские времена стройку первой линии своего метрополитена.

«60 лет назад ленинградским метростроевцам тоже было трудно, — говорит ответственная за подготовку к юбилею пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. — Никто и никогда не строил в таких условиях столь глубокого метро. Поэтому нам важно оценить трудовой подвиг первостроителей, рассказать обо всех этапах развития ленинградского-петербургского метро».

Для этого руками рабочих депо «Автово» и объединенных мастерских метрополитена реставрируется ретропоезд из четырех вагонов модификаций «Е» и «Ем», выпускавшихся в 1960 — 1970-х гг. К сожалению, первых вагонов ленинградского метро серии «Г» и «Д» на ходу не сохранилось. В честь них уже выпущены памятные жетоны из цикла «Подвижной состав петербургского метро». Кстати, 24 октября в продажу поступит третий жетон с изображением вагона серии «Е», к дню рождения метрополитена 14 ноября — четвертый с «номерным» вагоном, а к Новому году — пятый жетон о современном вагоне «НеВа».

Но вернемся к экскурсионному ретропоезду. В нем будет воссоздан исторический интерьер — даже уникальное стеновое покрытие линкруст почти как из 1950-х, обтянутые коричневой кожей диваны и светильники. Окраска вагонов — как 60 лет назад: зеленый верх, синий низ. И, конечно, с гербом СССР на бортах.

Однако в ретропоезде появится и мультимедийное оборудование XXI века: вместо одного окна — экран, на котором можно посмотреть документальные фильмы из истории нашего метро. Каждый вагон — тематический. В первом — экспозиция фотографий 1941 — 1958 гг. Укладка тоннельных тюбингов, облицовочные работы на станциях-дворцах, запуск первого поезда. Во втором вагоне — архитектурные особенности, технические внедрения. В третьем можно будет увидеть эволюцию всех вагонов нашего метро в фотографиях и посмотреть фильм. В четвертом разместится сменная экспозиция архитектурных проектов станций, которые так и не были осуществлены.

Кстати, именно из-за сложной начинки петербургский ретросостав не выйдет в обычный рейс, как это сделали в московском метро. Там стилизованный под первый состав поезд по выходным катает обычных пассажиров первой в столице Сокольнической линии.

«Наш ретропоезд выйдет на первую экскурсию 15 ноября 2015 года, — поясняет Юлия Шавель. — Потом мы планируем регулярно проводить экскурсии по выходным. Но уже сегодня на нашем сайте можно записаться на экскурсии в первое депо Ленинграда «Автово». Если раньше они проводились только для школьников, то теперь «начинку метро» могут увидеть и взрослые. Кроме того, пользуются популярностью технические экскурсии по станциям метро — от «Площади Мужества» до «Спортивной» и от «Маяковской» до «Обводного канала». А от специальных туров для диггеров и зацеперов отказались — мы не раз рассылали приглашения на наши экскурсии по школам и вузам, где учатся задержанные за проникновение в метро, но у этой публики интереса к организованным посещениям тоннелей нет. Им надо «отличиться», проникнув туда, куда нельзя.

Через год в новом облике предстанет перед нами и музей петербургского метрополитена на станции «Приморская», где сейчас идет реконструкция. В нем появится больше помещений, и атмосфера метро будет чувствоваться с первых шагов. Посетителей встретит старый турникет, вместо музейной тишины в залах мы услышим звуки и шумы подземки. И детям и взрослым понравятся экспонаты — имитация спуска в клети в шахту строящегося тоннеля, погружаясь в недра настоящей кембрийской глины.

Часть настоящего вагона была в музее метро и раньше, после его модернизации он станет интерактивным тренажером, на котором посетители смогут почувствовать себя машинистом поезда. Это оборудование будет использоваться и учащимися колледжа метрополитена и технической школы.

«Масштабного общегородского праздника мы не планируем, — подытожила Юлия Шавель. — Все праздничные мероприятия пройдут на территории метро. Мы украсим все станции плакатами с лучшими людьми метрополитена, ведь у нас работают 14,5 тысячи человек, представители 30 профессий — целый город. Конечно, мы организуем праздничный концерт, наградим памятными знаками и медалями наших ветеранов труда. В юбилейные дни в Петербурге пройдет международное профессиональное мероприятие — заседание Ассоциации метрополитенов стран СНГ. Впрочем, о самом торжестве лучше рассказать через год».

[~DETAIL_TEXT] =>

Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. Однако в 1941 году, когда начиналось строительство ленинградского метро, такие высокие цели не ставились. Главным было дать людям быстрый, надежный и безопасный транспорт. И чтобы ленинградцы и гости нашего города входили на станции, как во дворцы.

Сейчас в петербургской подземке 67 станций, которыми пользуются ежедневно 2,3 миллиона пассажиров. Уже, что называется, не до дворцов. В ноябре 1955 года от станции «Автово» из единственного электродепо вышел первый поезд из четырех вагонов. Сегодня только на первой, Кировско-Выборгской, линии работает более 500 вагонов — по восемь в каждом поезде. А на все пять линий выходят до 1700 вагонов ежедневно.

Всего этого — и линий, и вагонов — Петербургу катастрофически не хватает. Поэтому метро работает и строится одновременно — растет, несмотря на свой «пенсионный» возраст.

Петербург — один из двух городов страны, которому по карману развивать столь дорогой вид транспорта. Ежегодно городская казна выделяет на эти цели до 22 миллиардов рублей — суммы, сопоставимые с годовым бюджетом отдельных мегаполисов и даже регионов России.

К сожалению, рельсовый транспорт — будь то метро или трамвай — оказался не по карману российским городам. Красноярск уже много лет ждет финансовой помощи из центра, чтобы закончить начатую еще в советские времена стройку первой линии своего метрополитена.

«60 лет назад ленинградским метростроевцам тоже было трудно, — говорит ответственная за подготовку к юбилею пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. — Никто и никогда не строил в таких условиях столь глубокого метро. Поэтому нам важно оценить трудовой подвиг первостроителей, рассказать обо всех этапах развития ленинградского-петербургского метро».

Для этого руками рабочих депо «Автово» и объединенных мастерских метрополитена реставрируется ретропоезд из четырех вагонов модификаций «Е» и «Ем», выпускавшихся в 1960 — 1970-х гг. К сожалению, первых вагонов ленинградского метро серии «Г» и «Д» на ходу не сохранилось. В честь них уже выпущены памятные жетоны из цикла «Подвижной состав петербургского метро». Кстати, 24 октября в продажу поступит третий жетон с изображением вагона серии «Е», к дню рождения метрополитена 14 ноября — четвертый с «номерным» вагоном, а к Новому году — пятый жетон о современном вагоне «НеВа».

Но вернемся к экскурсионному ретропоезду. В нем будет воссоздан исторический интерьер — даже уникальное стеновое покрытие линкруст почти как из 1950-х, обтянутые коричневой кожей диваны и светильники. Окраска вагонов — как 60 лет назад: зеленый верх, синий низ. И, конечно, с гербом СССР на бортах.

Однако в ретропоезде появится и мультимедийное оборудование XXI века: вместо одного окна — экран, на котором можно посмотреть документальные фильмы из истории нашего метро. Каждый вагон — тематический. В первом — экспозиция фотографий 1941 — 1958 гг. Укладка тоннельных тюбингов, облицовочные работы на станциях-дворцах, запуск первого поезда. Во втором вагоне — архитектурные особенности, технические внедрения. В третьем можно будет увидеть эволюцию всех вагонов нашего метро в фотографиях и посмотреть фильм. В четвертом разместится сменная экспозиция архитектурных проектов станций, которые так и не были осуществлены.

Кстати, именно из-за сложной начинки петербургский ретросостав не выйдет в обычный рейс, как это сделали в московском метро. Там стилизованный под первый состав поезд по выходным катает обычных пассажиров первой в столице Сокольнической линии.

«Наш ретропоезд выйдет на первую экскурсию 15 ноября 2015 года, — поясняет Юлия Шавель. — Потом мы планируем регулярно проводить экскурсии по выходным. Но уже сегодня на нашем сайте можно записаться на экскурсии в первое депо Ленинграда «Автово». Если раньше они проводились только для школьников, то теперь «начинку метро» могут увидеть и взрослые. Кроме того, пользуются популярностью технические экскурсии по станциям метро — от «Площади Мужества» до «Спортивной» и от «Маяковской» до «Обводного канала». А от специальных туров для диггеров и зацеперов отказались — мы не раз рассылали приглашения на наши экскурсии по школам и вузам, где учатся задержанные за проникновение в метро, но у этой публики интереса к организованным посещениям тоннелей нет. Им надо «отличиться», проникнув туда, куда нельзя.

Через год в новом облике предстанет перед нами и музей петербургского метрополитена на станции «Приморская», где сейчас идет реконструкция. В нем появится больше помещений, и атмосфера метро будет чувствоваться с первых шагов. Посетителей встретит старый турникет, вместо музейной тишины в залах мы услышим звуки и шумы подземки. И детям и взрослым понравятся экспонаты — имитация спуска в клети в шахту строящегося тоннеля, погружаясь в недра настоящей кембрийской глины.

Часть настоящего вагона была в музее метро и раньше, после его модернизации он станет интерактивным тренажером, на котором посетители смогут почувствовать себя машинистом поезда. Это оборудование будет использоваться и учащимися колледжа метрополитена и технической школы.

«Масштабного общегородского праздника мы не планируем, — подытожила Юлия Шавель. — Все праздничные мероприятия пройдут на территории метро. Мы украсим все станции плакатами с лучшими людьми метрополитена, ведь у нас работают 14,5 тысячи человек, представители 30 профессий — целый город. Конечно, мы организуем праздничный концерт, наградим памятными знаками и медалями наших ветеранов труда. В юбилейные дни в Петербурге пройдет международное профессиональное мероприятие — заседание Ассоциации метрополитенов стран СНГ. Впрочем, о самом торжестве лучше рассказать через год».

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/2d4/2d4835d849c8d4c0d371edc2b8f3c1bf.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.10.2014 15:24:18 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.10.2014 15:24:18 [ACTIVE_FROM] => 28.10.2014 15:24:18 [~ACTIVE_FROM] => 28.10.2014 15:24:18 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 579 [~SHOW_COUNTER] => 579 [SHOW_COUNTER_START] => 28.10.2014 15:41:21 [~SHOW_COUNTER_START] => 28.10.2014 15:41:21 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 28.10.2014 15:31:00 [~DATE_CREATE] => 28.10.2014 15:31:00 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:39 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:39 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 91 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 91 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/gorod/sssr_vernetsya_pod_zemlyu/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/gorod/sssr_vernetsya_pod_zemlyu/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 400 [~EXTERNAL_ID] => 400 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 28.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Через год юбилей отметит одно из крупнейших предприятий города — Петербургский метрополитен. Он входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций, равных на планете ему нет. [ELEMENT_META_KEYWORDS] => СССР вернется под землю, Город, Городские новости Петербурга [SECTION_META_TITLE] => СССР вернется под землю [SECTION_META_KEYWORDS] => СССР вернется под землю [SECTION_PAGE_TITLE] => СССР вернется под землю [ELEMENT_META_TITLE] => СССР вернется под землю ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 400 [CODE] => sssr_vernetsya_pod_zemlyu [XML_ID] => 400 [NAME] => СССР вернется под землю [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Через год юбилей отметит одно из крупнейших предприятий города — Петербургский метрополитен. Он входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций, равных на планете ему нет. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 413 [TIMESTAMP_X] => 28.10.2014 15:31:00 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 62646 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/2d4 [FILE_NAME] => 2d4835d849c8d4c0d371edc2b8f3c1bf.jpg [ORIGINAL_NAME] => 3Metro5.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => bfa5fb799f40d59899bc2801592cb41d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/2d4/2d4835d849c8d4c0d371edc2b8f3c1bf.jpg [ALT] => СССР вернется под землю [TITLE] => СССР вернется под землю ) [DETAIL_TEXT] =>

Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. Однако в 1941 году, когда начиналось строительство ленинградского метро, такие высокие цели не ставились. Главным было дать людям быстрый, надежный и безопасный транспорт. И чтобы ленинградцы и гости нашего города входили на станции, как во дворцы.

Сейчас в петербургской подземке 67 станций, которыми пользуются ежедневно 2,3 миллиона пассажиров. Уже, что называется, не до дворцов. В ноябре 1955 года от станции «Автово» из единственного электродепо вышел первый поезд из четырех вагонов. Сегодня только на первой, Кировско-Выборгской, линии работает более 500 вагонов — по восемь в каждом поезде. А на все пять линий выходят до 1700 вагонов ежедневно.

Всего этого — и линий, и вагонов — Петербургу катастрофически не хватает. Поэтому метро работает и строится одновременно — растет, несмотря на свой «пенсионный» возраст.

Петербург — один из двух городов страны, которому по карману развивать столь дорогой вид транспорта. Ежегодно городская казна выделяет на эти цели до 22 миллиардов рублей — суммы, сопоставимые с годовым бюджетом отдельных мегаполисов и даже регионов России.

К сожалению, рельсовый транспорт — будь то метро или трамвай — оказался не по карману российским городам. Красноярск уже много лет ждет финансовой помощи из центра, чтобы закончить начатую еще в советские времена стройку первой линии своего метрополитена.

«60 лет назад ленинградским метростроевцам тоже было трудно, — говорит ответственная за подготовку к юбилею пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. — Никто и никогда не строил в таких условиях столь глубокого метро. Поэтому нам важно оценить трудовой подвиг первостроителей, рассказать обо всех этапах развития ленинградского-петербургского метро».

Для этого руками рабочих депо «Автово» и объединенных мастерских метрополитена реставрируется ретропоезд из четырех вагонов модификаций «Е» и «Ем», выпускавшихся в 1960 — 1970-х гг. К сожалению, первых вагонов ленинградского метро серии «Г» и «Д» на ходу не сохранилось. В честь них уже выпущены памятные жетоны из цикла «Подвижной состав петербургского метро». Кстати, 24 октября в продажу поступит третий жетон с изображением вагона серии «Е», к дню рождения метрополитена 14 ноября — четвертый с «номерным» вагоном, а к Новому году — пятый жетон о современном вагоне «НеВа».

Но вернемся к экскурсионному ретропоезду. В нем будет воссоздан исторический интерьер — даже уникальное стеновое покрытие линкруст почти как из 1950-х, обтянутые коричневой кожей диваны и светильники. Окраска вагонов — как 60 лет назад: зеленый верх, синий низ. И, конечно, с гербом СССР на бортах.

Однако в ретропоезде появится и мультимедийное оборудование XXI века: вместо одного окна — экран, на котором можно посмотреть документальные фильмы из истории нашего метро. Каждый вагон — тематический. В первом — экспозиция фотографий 1941 — 1958 гг. Укладка тоннельных тюбингов, облицовочные работы на станциях-дворцах, запуск первого поезда. Во втором вагоне — архитектурные особенности, технические внедрения. В третьем можно будет увидеть эволюцию всех вагонов нашего метро в фотографиях и посмотреть фильм. В четвертом разместится сменная экспозиция архитектурных проектов станций, которые так и не были осуществлены.

Кстати, именно из-за сложной начинки петербургский ретросостав не выйдет в обычный рейс, как это сделали в московском метро. Там стилизованный под первый состав поезд по выходным катает обычных пассажиров первой в столице Сокольнической линии.

«Наш ретропоезд выйдет на первую экскурсию 15 ноября 2015 года, — поясняет Юлия Шавель. — Потом мы планируем регулярно проводить экскурсии по выходным. Но уже сегодня на нашем сайте можно записаться на экскурсии в первое депо Ленинграда «Автово». Если раньше они проводились только для школьников, то теперь «начинку метро» могут увидеть и взрослые. Кроме того, пользуются популярностью технические экскурсии по станциям метро — от «Площади Мужества» до «Спортивной» и от «Маяковской» до «Обводного канала». А от специальных туров для диггеров и зацеперов отказались — мы не раз рассылали приглашения на наши экскурсии по школам и вузам, где учатся задержанные за проникновение в метро, но у этой публики интереса к организованным посещениям тоннелей нет. Им надо «отличиться», проникнув туда, куда нельзя.

Через год в новом облике предстанет перед нами и музей петербургского метрополитена на станции «Приморская», где сейчас идет реконструкция. В нем появится больше помещений, и атмосфера метро будет чувствоваться с первых шагов. Посетителей встретит старый турникет, вместо музейной тишины в залах мы услышим звуки и шумы подземки. И детям и взрослым понравятся экспонаты — имитация спуска в клети в шахту строящегося тоннеля, погружаясь в недра настоящей кембрийской глины.

Часть настоящего вагона была в музее метро и раньше, после его модернизации он станет интерактивным тренажером, на котором посетители смогут почувствовать себя машинистом поезда. Это оборудование будет использоваться и учащимися колледжа метрополитена и технической школы.

«Масштабного общегородского праздника мы не планируем, — подытожила Юлия Шавель. — Все праздничные мероприятия пройдут на территории метро. Мы украсим все станции плакатами с лучшими людьми метрополитена, ведь у нас работают 14,5 тысячи человек, представители 30 профессий — целый город. Конечно, мы организуем праздничный концерт, наградим памятными знаками и медалями наших ветеранов труда. В юбилейные дни в Петербурге пройдет международное профессиональное мероприятие — заседание Ассоциации метрополитенов стран СНГ. Впрочем, о самом торжестве лучше рассказать через год».

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.10.2014 15:24:18 [ACTIVE_FROM] => 28.10.2014 15:24:18 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 579 [SHOW_COUNTER_START] => 28.10.2014 15:41:21 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 28.10.2014 15:31:00 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:39 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2446 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Чем удивит петербургский метрополитен в дни своего 60-летия [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Чем удивит петербургский метрополитен в дни своего 60-летия [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2447 [VALUE] => 163 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 163 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2448 [VALUE] => 395 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 395 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2449 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2583 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2584 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2585 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2449 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2448 [VALUE] => 395 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 395 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 203 (5329) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2447 [VALUE] => 163 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 163 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Александр ВЕРТЯЧИХ [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2583 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2585 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Y ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2446 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Чем удивит петербургский метрополитен в дни своего 60-летия [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Чем удивит петербургский метрополитен в дни своего 60-летия [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Чем удивит петербургский метрополитен в дни своего 60-летия ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2584 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 91 [~ID] => 91 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-27 14:49:42 [~TIMESTAMP_X] => 2014-10-27 14:49:42 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:31 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:31 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Город [~NAME] => Город [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 3 [~LEFT_MARGIN] => 3 [RIGHT_MARGIN] => 4 [~RIGHT_MARGIN] => 4 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРОД [~SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРОД [CODE] => gorod [~CODE] => gorod [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/gorod/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/gorod/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Город, Статьи, Городские новости Петербурга [SECTION_META_TITLE] => Город [SECTION_META_KEYWORDS] => Город [SECTION_PAGE_TITLE] => Город [ELEMENT_META_TITLE] => Город ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/gorod/ )

Через год, 15 ноября, юбилей отметит одно из крупнейших предприятий нашего города — Петербургский метрополитен. Хотя питерское метро и уступает нью-йоркскому, шанхайскому, московскому, лондонскому и парижскому по пассажиропотоку, оно входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. А по средней глубине залегания станций метрополитену Северной Пальмиры равных на планете нет. Однако в 1941 году, когда начиналось строительство ленинградского метро, такие высокие цели не ставились. Главным было дать людям быстрый, надежный и безопасный транспорт. И чтобы ленинградцы и гости нашего города входили на станции, как во дворцы.

Сейчас в петербургской подземке 67 станций, которыми пользуются ежедневно 2,3 миллиона пассажиров. Уже, что называется, не до дворцов. В ноябре 1955 года от станции «Автово» из единственного электродепо вышел первый поезд из четырех вагонов. Сегодня только на первой, Кировско-Выборгской, линии работает более 500 вагонов — по восемь в каждом поезде. А на все пять линий выходят до 1700 вагонов ежедневно.

Всего этого — и линий, и вагонов — Петербургу катастрофически не хватает. Поэтому метро работает и строится одновременно — растет, несмотря на свой «пенсионный» возраст.

Петербург — один из двух городов страны, которому по карману развивать столь дорогой вид транспорта. Ежегодно городская казна выделяет на эти цели до 22 миллиардов рублей — суммы, сопоставимые с годовым бюджетом отдельных мегаполисов и даже регионов России.

К сожалению, рельсовый транспорт — будь то метро или трамвай — оказался не по карману российским городам. Красноярск уже много лет ждет финансовой помощи из центра, чтобы закончить начатую еще в советские времена стройку первой линии своего метрополитена.

«60 лет назад ленинградским метростроевцам тоже было трудно, — говорит ответственная за подготовку к юбилею пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. — Никто и никогда не строил в таких условиях столь глубокого метро. Поэтому нам важно оценить трудовой подвиг первостроителей, рассказать обо всех этапах развития ленинградского-петербургского метро».

Для этого руками рабочих депо «Автово» и объединенных мастерских метрополитена реставрируется ретропоезд из четырех вагонов модификаций «Е» и «Ем», выпускавшихся в 1960 — 1970-х гг. К сожалению, первых вагонов ленинградского метро серии «Г» и «Д» на ходу не сохранилось. В честь них уже выпущены памятные жетоны из цикла «Подвижной состав петербургского метро». Кстати, 24 октября в продажу поступит третий жетон с изображением вагона серии «Е», к дню рождения метрополитена 14 ноября — четвертый с «номерным» вагоном, а к Новому году — пятый жетон о современном вагоне «НеВа».

Но вернемся к экскурсионному ретропоезду. В нем будет воссоздан исторический интерьер — даже уникальное стеновое покрытие линкруст почти как из 1950-х, обтянутые коричневой кожей диваны и светильники. Окраска вагонов — как 60 лет назад: зеленый верх, синий низ. И, конечно, с гербом СССР на бортах.

Однако в ретропоезде появится и мультимедийное оборудование XXI века: вместо одного окна — экран, на котором можно посмотреть документальные фильмы из истории нашего метро. Каждый вагон — тематический. В первом — экспозиция фотографий 1941 — 1958 гг. Укладка тоннельных тюбингов, облицовочные работы на станциях-дворцах, запуск первого поезда. Во втором вагоне — архитектурные особенности, технические внедрения. В третьем можно будет увидеть эволюцию всех вагонов нашего метро в фотографиях и посмотреть фильм. В четвертом разместится сменная экспозиция архитектурных проектов станций, которые так и не были осуществлены.

Кстати, именно из-за сложной начинки петербургский ретросостав не выйдет в обычный рейс, как это сделали в московском метро. Там стилизованный под первый состав поезд по выходным катает обычных пассажиров первой в столице Сокольнической линии.

«Наш ретропоезд выйдет на первую экскурсию 15 ноября 2015 года, — поясняет Юлия Шавель. — Потом мы планируем регулярно проводить экскурсии по выходным. Но уже сегодня на нашем сайте можно записаться на экскурсии в первое депо Ленинграда «Автово». Если раньше они проводились только для школьников, то теперь «начинку метро» могут увидеть и взрослые. Кроме того, пользуются популярностью технические экскурсии по станциям метро — от «Площади Мужества» до «Спортивной» и от «Маяковской» до «Обводного канала». А от специальных туров для диггеров и зацеперов отказались — мы не раз рассылали приглашения на наши экскурсии по школам и вузам, где учатся задержанные за проникновение в метро, но у этой публики интереса к организованным посещениям тоннелей нет. Им надо «отличиться», проникнув туда, куда нельзя.

Через год в новом облике предстанет перед нами и музей петербургского метрополитена на станции «Приморская», где сейчас идет реконструкция. В нем появится больше помещений, и атмосфера метро будет чувствоваться с первых шагов. Посетителей встретит старый турникет, вместо музейной тишины в залах мы услышим звуки и шумы подземки. И детям и взрослым понравятся экспонаты — имитация спуска в клети в шахту строящегося тоннеля, погружаясь в недра настоящей кембрийской глины.

Часть настоящего вагона была в музее метро и раньше, после его модернизации он станет интерактивным тренажером, на котором посетители смогут почувствовать себя машинистом поезда. Это оборудование будет использоваться и учащимися колледжа метрополитена и технической школы.

«Масштабного общегородского праздника мы не планируем, — подытожила Юлия Шавель. — Все праздничные мероприятия пройдут на территории метро. Мы украсим все станции плакатами с лучшими людьми метрополитена, ведь у нас работают 14,5 тысячи человек, представители 30 профессий — целый город. Конечно, мы организуем праздничный концерт, наградим памятными знаками и медалями наших ветеранов труда. В юбилейные дни в Петербурге пройдет международное профессиональное мероприятие — заседание Ассоциации метрополитенов стран СНГ. Впрочем, о самом торжестве лучше рассказать через год».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook