Снова-Адмиралтейский

Многие из этих проектов (мост через остров Серный, переправа через Неву в створе улицы Коллонтай и другие) пролежали годы без движения, а иные (как Ново-Адмиралтейский мост через Большую Неву на юге Васильевского острова) и вовсе были признаны ненужными. Но время расставило все по своим местам, и теперь общий тренд – нам нужны все переправы!

Снова-Адмиралтейский  | ФОТО microvwector/shutterstock.com

ФОТО microvwector/shutterstock.com

Петербург с момента своего рождения зависим от переправ: чем их будет больше, тем лучше. Проблема мостов обострилась в 1990-е, когда автопарк северной столицы вырос многократно. В начале XXI века появились несколько интересных проектов, один из которых – Ново-Адмиралтейский мост – был спроектирован, но в 2011 – 2012 гг. городские власти отказались от его постройки.

Чиновники аргументировали «похороны» моста просто: дескать, проект не учел того, что переправа будет мешать судоходству и не позволит пропускать суда повышенного водоизмещения. Однако представители профессионального сообщества проектантов, не связанные с конкретным бюро, автором Ново-Адмиралтейского, выразили сомнения в аргументации чиновников. Вряд ли специалисты по мостостроению не увидели всех «подводных камней» Большой Невы и предложили городу заведомо ущербный проект.

Тем временем необходимость именно в этой переправе назрела давно. «Нужна еще одна связь Васильевского острова, его южного берега, с материком, – считает гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. – Без Ново-Адмиралтейского моста остров, а за ним весь город встанет. Особенно если учесть, что скоро на Васильевский выльются два дополнительных потока автотранспорта – с Западного скоростного диаметра и Серного моста».

Кроме Ново-Адмиралтейского Алексей Журбин считает необходимым вдохнуть жизнь в проекты двух мостов через Неву в Невском районе. О них же говорил на недавней конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли» начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Шашков: по его словам, город планирует привлечь инвесторов к строительству дороги с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Магистраль будет платной, а в качестве бесплатной альтернативы город намерен когда-нибудь построить дорогу в створе Большого Смоленского проспекта с разводным мостом.

Впрочем, этот замысел пока сырой: инвестиции в подобный проект сопоставимы с затратами на ЗСД или реконструкцию аэропорта «Пулково», а быстрая отдача – сомнительная. Когда речь идет о трассе, рассекающей город пополам (ЗСД), расчет прост: дешевле и быстрее доехать по ней, чем в объезд. У магистрали же вдоль Зольной улицы есть и сейчас несколько бесплатных конкурентов.

И самое главное: найти сейчас инвесторов, готовых вложить более 50 миллиардов рублей в долгоиграющий инфраструктурный проект, очень сложно.

Теперь – о мостах, по которым мы имеем реальный шанс пройти или проехать до 2018 года. Как рассказал Алексей Журбин, два объекта, которые институт проектирует к чемпионату мира по футболу-2018, должны быть завершены в срок. Это значит, что они примут гостей уже весной 2017 года, когда в Петербурге пройдет Кубок конфедерации – турнир, предшествующий чемпионату.

Речь идет о строительстве моста через Малую Неву и остров Серный (генподрядчик ЗАО «Пилон») и моста через Большую Невку с Яхтенной улицы на Крестовский остров (далее будем называть этот мост Яхтенным). По словам Алексея Журбина, технически не так важно, будет ли строиться мост по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) или напрямую за счет города. Если будет выбран вариант ГЧП, проект надо дополнить пунктами сбора платы за проезд. Решение по схеме в любом случае за городом.

По мнению авторов проекта, Серный мост станет красивым вантовым сооружением. Яхтенный будет скромнее из-за ограничений для нового строительства в историческом центре. Кстати, проект этого моста уже получил положительное заключение Росгостехэкспертизы, и теперь «Стройпроект» разрабатывает рабочую документацию. Как считает глава проектной организации, современные компьютерные технологии в его сфере позволяют снизить стоимость проектирования на 15 – 20%, а также получить экономию времени на 20 – 25%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (5587) от 18.11.2015.


Комментарии