Слепые заложники плана

Сразу две станции метро готовят к закрытию на многомесячный ремонт на третьей, зеленой, ветке. «Василеостровская», по планам руководства ГУП «Петербургский метрополитен», будет выведена из эксплуатации через две недели, 7 июля, а в начале следующего года прикроют «Елизаровскую». К чему такая спешка? Эта загадка остается неразгаданной.

Слепые заложники плана | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Капитальный ремонт «Василеостровской» назрел уже давным-давно. Станция не справляется с потоком пассажиров, огромные очереди на входе и выходе в часы пик стали обычным явлением. Да и сам вестибюль, возведенный почти 50 лет назад, тесен и не приспособлен к современному использованию. Чтобы отправить станцию на ремонт, ждали только одного – ввода в строй «Спортивной-2», строительство которой затянулось больше чем на год.

Но вот дождались: эта станция заработала. Однако из-за срыва сроков по вводу ее в строй получилась накладка. В течение нескольких месяцев на одной линии теперь будут закрыты сразу две станции метро. Такое уже случалось, например, сейчас на капитальном ремонте «Пушкинская» и «Выборгская», расположенные на красной ветке. Но здесь поступили разумно: «Пушкинскую» начали ремонтировать только после того, как открыли совмещенную с ней «Звенигородскую».

А вот у «Василеостровской» и «Елизаровской» подобной альтернативы нет. И если, как выше сказано, «Василеостровская» для ремонта не то что созрела, а уже давно перезрела, то в необходимости столь срочного закрытия «Елизаровской» сомнения есть: подобного столпотворения, как на Васильевском острове, здесь не наблюдается, вестибюль работает в нормальном режиме, полгода назад здесь ремонтировались эскалаторы. Поэтому первый вопрос: раз уж капитальный ремонт запланирован, то почему нельзя перенести его срок хотя бы на несколько месяцев – до ввода в строй обновленной «Василеостровской»? Зачем нужно устраивать пассажирам одной ветки стрессы сразу на двух станциях?

Естественно, наша газета задавала этот вопрос не только руководству метрополитена, но также чиновникам городского комитета по транспорту, обращались мы и в прокуратуру Санкт-Петербурга. Ответы комитета по транспорту и прокуратуры, как говорится, не блещут новизной. Все упирается в программу капитальных ремонтов и замены эскалаторов, утвержденную приказом начальника метрополитена в 2013 году. План составлен на полтора десятилетия вперед, включая 2027 год.

Вот от этой программы и «пляшут» не только ремонтники, но и чиновники с прокурорами. Мол, план существует, необходимость ремонта установлена (а где его не требуется?), поэтому пусть все идет своим чередом. Даже несмотря на то что в этом же микрорайоне планируют строительство нового моста через Неву и разумнее подождать, пока его возведут, чтобы разрулить транспортные проблемы района, а не усугублять их. Или в крайнем случае хотя бы дождаться окончания ремонта «Василеостровской», чтобы не сводить все ремонты на одной линии метро.

О вероятных проблемах с выездом из этого плотно населенного района, которые наверняка возникнут при закрытии станции, наша газета писала. Но особенно тяжело будет людям с ограниченными возможностями – вблизи «Елизаровской» расположены сразу два предприятия, где они трудятся. Сергей Каземерчук, председатель Филаретовского общества инвалидов, которое находится на улице Седова, признался, что проблемы для его подопечных будут очень большие. При этом добавил, что не понимает необходимости срочного ремонта, по его словам, «станция выглядит весьма прилично, внешне все красиво».

Кстати, в ответе прокуратуры нашей редакции, подписанном старшим советником юстиции О. Зотовой, сказано, что «предварительные предложения по изменению работы пассажирского транспорта на период закрытия метро направлены СПб ГКУ «Организатор перевозок» 15.04.2015 г. руководству ООО «Санкт-Петербургское учебно-производственное предприятие # 5 Всероссийского общества слепых» на рассмотрение, ответа до настоящего времени не получено».

– Мы никаких предложений не видели, – рассказала нашей газете председатель местной организации УПП # 5 ВОС Нина Иванова. – Положение будет очень сложным. Сейчас от метро для прохода слабовидящих проложена дорожка с ориентирующим ограждением. Если станцию закроют, то эта дорожка уже не будет востребована. Нас бы устроила подвозка от какой-то другой станции метро, но таких предложений пока не поступало.

В ответе прокуратуры также отмечено, что «нормативные документы по технической эксплуатации метрополитена утверждаются предприятием самостоятельно». То есть когда там захотели, тогда и закрывают станцию. Но ГУП «Петербургский метрополитен» не какой-то ларек или даже бутик, а крайне значимое предприятие практически для каждого жителя города. Только почему-то именно их мнение, жителей города, при планах по ремонту и закрытию станции практически никак не учитывается. В том числе при ответах чиновников из комитета по транспорту и прокурорских работников.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (5489) от 30.06.2015.


Комментарии