Семь шагов к мундиалю

Заседание общественного совета комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга на сей раз было посвящено подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года. А именно - процессу возведения спортивных объектов. Так как проходящий в эти дни Кубок конфедераций де-факто стал увертюрой к главному футбольному событию следующего года, участники совещания заодно обсудили, как с нагрузкой справляются объекты, сданные к этому «разогревающему» турниру.

 Семь шагов к мундиалю | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Что построено

Начальник сектора дорожных сооружений КРТИ Вячеслав Донатов подготовил краткий обзор спортивных объектов. Всего в ведении комитета семь подотчетных объектов улично-дорожной сети и еще один более серьезный - продление линии метрополитена от станции «Приморская» в Приморский район. Однако именно эти вопросы на заседании не обсуждали.

Неизвестно, как выступят спортсмены, а вот дороги, набережные, мосты и развязки останутся на долгие десятилетия, а может, и века. Их строительство не игра, нельзя сказать, что что-то пошло не так или не получилось. Начнем с адресов, что сейчас уже сданы.

Первый объект: набережная Макарова на участке от Адмиральского проезда до ЗСД. Стоимость работ по контракту составила 651 млн руб. Генеральным подрядчиком было ЗАО «АБЗ-Дорстрой».

Второй: строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. Обеспечивает въезд и выезд из центра города, на КАД, ЗСД, а в перспективе и на скоростную платную автодорогу Москва - Санкт-Петербург. Стоимость работ по контракту составила 11 млрд руб. Генеральным подрядчиком выступила компания ЗАО «Пилон».

Третий: мост через Большую Невку в створе Яхтенной ул. с выходом на Крестовский остров. Мост пешеходный с возможностью проезда по нему экстренных служб. Генеральным подрядчиком здесь отработало ЗАО «Пилон». Стоимость объекта составила 1,9 млрд руб. Правда, это не бюджетные деньги, а средства ассоциации «Открытое пространство». Она объединила пять крупнейших дорожно-строительных компаний города: ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение».

Что в работе

Четыре адреса еще в работе.

Первый из них - реконструкция Тучкова моста. Генеральным подрядчиком выступает тот же «Пилон». Стоимость работ по контракту составляет 2,4 млрд руб. Завершение работ в соответствии с контрактом запланировано на 31 мая 2018 г. Строительная готовность объекта составила 61%.

Второй: строительство наб. Макарова на участке от Адмиральского проезда до транспортной связи через остров Серный (900 м). Генеральный подрядчик ЗАО «АБЗ-Дорстрой». Стоимость работ по контракту составляет 4,2 млрд руб. Строительная готовность объекта - 63%.

Третий: продолжение той же набережной (1,37 км), генеральный подрядчик ЗАО «ВАД». Стоимость работ по контракту составляет 5,1 млрд руб., текущая готовность 60%. Завершение работ по всем 2,3 км набережной намечено на 30 января 2018 г.

Четвертый: неразводной мост через Малую Неву в районе острова Серный. В перспективе он станет составной частью внутренней дуговой магистрали. Эта трасса позволит разгрузить Тучков мост и обеспечить движение транспорта в обход исторического центра, а также улучшить связи Петроградского и Василеостровского районов.

Генеральным подрядчиком выступает ЗАО «Пилон». Стоимость работ по контракту составляет 8,8 млрд руб., срок сдачи 30 апреля 2018 г. Текущая доходность 38%.

Правила и исключения

В ходе обсуждения первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов подтвердил, что все подрядчики работают соблюдая график, их действия постоянно отслеживаются. Ни одна фирма не «надорвется». Один из старейших строителей города Лев Каплан спросил - нет ли тревоги за Серный мост, так как относительно других адресов по нему сделано меньше? Но его заверили, что и по нему все в пределах нормы. Объекты строят за счет города, исключения - «частный» мост и вклад 5,6 млрд руб. из федерального бюджета в Дунайскую развязку. Слухи про «сползание» автопарковки у нового стадиона в Финский залив чиновники развеяли.

Также в комитете удовлетворены тем, как «шаттлы» справляются с развозом болельщиков. На последней игре в субботу эти автобусы перевезли 25 тысяч человек (всего зрителей на последнем матче было 54 тысячи), остальные дошли пешком или уехали на личных авто.

#Кубок конфедераций #ЧМ по футболу 2018 #КРТИ

Комментарии